Конкурс.Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы "Золотая рыбка" Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Зеленская Елена Викторовна

С введением нового Закона об Образовании  изменилось многое в рамках дошкольных учреждений. Одно из требований, которое предъявляется педагогам сегодня,  стало написание конспектов образовательной деятельности в виде таблицы. Данный материал представляет собой т конспект  по ФГОС,который поможет разобраться  воспитателям ДОУ  с содержанием  организованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной  группы "Золотая рыбка"

Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".

Зеленская Елена Викторовна

Воспитатель

МБДОУ д\с №27 «Сказка»

 г Саяногорск,2016г.

Цель: Способствовать формированию представлений у дошкольников 6-7 лет о достопримечательности нашего города физкультурно-оздоровительном комплексе.

Задачи:

Задачи:

1. Создание среды для проведения экскурсии в ФОК.

2. Создание условий для формирования у детей потребности к занятиям физическими упражнениями.

3. Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни.

4. Создание условий для соблюдения детьми правил поведения в общественных местах.

5. Создание условий для воспитания у детей чувства патриотизма, стремления заниматься спортом.

Методы и приёмы: практический, наглядный.  вызов интереса, общение со взрослыми и ответы на вопросы, общение со сверстниками, ориентация в окружающем пространстве, наблюдение объектов. 

Оборудование и ТСО: наглядное демонстрационное  спортивное оборудование, кубки, грамоты, медали.

Педагогические технологии: беседы, рассматривание иллюстраций и репродукций по теме спорт, познавательная деятельность

Здоровьесберегающие технологии: комплексы  физических упражнений, различного рода гимнастики, закаливающие процедуры.

Индивидуальная работа: работа с родителями ,работающими в спортивном здании, по организации экскурсии.

Этап непосредственно

Образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия социальной  ситуации   развития и психолого-педагогические условия

Вводная часть

(Организационный и мотивационный момент)

Дети и родители собираются на площадке возле детского сада. Воспитатель раздаёт родителям флажки для сопровождения детей. Дети спрашивают в какое путешествие и куда отправляемся.

В-ль обращается к детям: Сейчас мы с вами и родителями отправимся на экскурсию в ФОК, где нас встретят настоящие спортсмены и экскурсовод. Роль экскурсовода будет выполнять наша родительница, инструктор по фитнесу, она проведёт нас по зданию комплекса. расскажет много интересного: о истории ФОКа, о секциях, покажет где проводят соревнования. У вас будет возможность самим увидеть и потрогать спортивные снаряды и тренажёры. Посмотреть спортивное оснащение  в  бассейне, в зале настольного тенниса, спортивных игр, фитнес зале, на улице вы увидите велодорожку, коробку для хоккея, каток.

.

Дети задают воспитателю вопросы, заинтересовываются предложением отправится на экскурсию в спортивный комплекс, самостоятельно строятся парами.

1.Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом на экскурсии.

2.Поддержка родителей  в воспитании детей, охране и укреплении здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность

3.Условия для социально-коммуникативного развития.

4.Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Основная часть

Возле здания нас встречает экскурсовод, здоровается с детьми. спрашивает у детей, что бы они хотели увидеть и узнать.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Мы вас с нетерпением ждали к нам в гости! Что бы вы хотели прежде всего посмотреть?

Инструктор: Дети, а какие виды спорта вы знаете?

Дети: перечисляют знакомые виды спорта.

Инструктор: А как вы думаете, в какое время люди занимаются спортом?

Дети: В свободное от работы и учёбы время.

Инструктор: А вы знаете ребята. что есть люди, для которых спорт-это профессия.

Это спортсмены. тренеры, инструкторы по физической культуре. Они все работают здесь в ФОКе. А сейчас, ребята , я хотела предложить вам зайти в здание и посмотреть ,что здесь находится. Хотите?

Дети: Да!

Взрослые и дети заходят в здание. Инструктор провела детей по залам, которые они хотели увидеть, а затем предложила посмотреть другие, которые дети ещё не видели. Инструктор рассказала много интересного, о том какие спортивные снаряды присущи каждому залу, как правильно называются, как используются в обиходе.

Следующий момент экскурсии -посещение музея спортивных достижений. Инструктор обращает внимание детей на большое разнообразие наградных кубков. медалей, грамот и дипломов.

Дети с удовольствием идут, делятся впечатлениями о предстоящих событиях.

Дети проявляют инициативу и предлагают посетить залы по футболу и бассейн

Дети активно общаются с инструктором.

Дети самостоятельно разбиваются на подгруппы, подходят к тренажёрам трогают их руками, делятся впечатлениями, задают вопросы инструктору.

Дети подходят к стенду с кубками, грамотами, медалями,

Рассматривают  их, задают вопросы инструктору,спрашивают за какие заслуги они были получены.

1.Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития

2.Условия для социально-коммуникативного развития

3.Условия для развития самостоятельности и инициативы.

4.Условия для выражения детьми своих мыслей.

5.Условия для развития самостоятельности и инициативы.

6.Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Заключительная часть

Инструктор прощается с детьми ,желает им крепкого здоровья, приглашает записаться на спортивные секции

Вос-ль обращается к детям: Дети ,как вы думаете, какое значение имеет спорт в жизни человека?

Дети: Укрепляется здоровье, поднимается настроение, бодрость духа.

Дети ведут диалог со взрослым

Условия для поддержки речевой активности

Рефлексия

Взрослые и дети выходят из здания комплекса ,подходят к воспитателю.

Вос-ль обращается к детям: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей)

Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей) Какими качествами спортсменов вы бы хотели обладать? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей) 

Вос-ль: Наш город растет и строятся новые спортивные комплексы, объекты, чтобы спортсмены могли заниматься любимыми видами спорта, в любое время года, в любую погоду. Строят новые спортивные площадки, чтобы у вас вместе с родителями была возможность ходить на спортивные мероприятия. На этом наша экскурсия подошла к концу, возвращаемся в детский сад.

Дети обобщают полученные знания.

Делятся положительными впечатлениями.

Дети самостоятельно строятся парами и возвращаются со взрослыми в детский сад,  по дороге делятся впечатлениями

Условия для поддержки (развития, стимулирования)речевой активности

 Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности "Физическая культура"по теме:"Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно-оздоровительной работы"на муниципальном уровне

НОД  по  физической культуре  в  подготовительной  группе.«На помощь Илье Муромцу»Задачи:-упражнять в различных видах ходьбы и бега;-вырабатывать умение двигаться легко и своб...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Тема : «Экскурсия в прачечную детского сада.»

Цели : 1. Познакомить с работой сотрудников детского сада.2. Познакомить с трудом работников прачечной.3. Воспитывать желание облегчить их труд.4. Помочь осознать: чтобы быть здоровым, нужно поддержив...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группе по средством сюжетно-ролевой игры. Тема: "Экскурсия по зоопарку". Образовательная область: "Коммуникативное разви

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группепо средством сюжетно-ролевой игры.Тема: "Экскур...