Организованная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Тема : «Экскурсия в прачечную детского сада.»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чучкова Екатерина Ивановна

Цели : 1. Познакомить с работой сотрудников детского сада.

2. Познакомить с трудом работников прачечной.

3. Воспитывать желание облегчить их труд.

4. Помочь осознать: чтобы быть здоровым, нужно поддерживать чистоту тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx13.56 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Тема : «Экскурсия в прачечную детского сада.»

Цели : 1. Познакомить с работой сотрудников детского сада.

2. Познакомить с трудом работников прачечной.

3. Воспитывать желание облегчить их труд.

4. Помочь осознать: чтобы быть здоровым, нужно поддерживать чистоту тела.

Ход ООД.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, куда они ходили на экскурсию на прошлом занятии.

Дети. В медицинский кабинет.

Воспитатель. Кто там работает?

Дети. Медсестра и врач.

Затем воспитатель читает отрывок из сказки К.Чуковского «Мойдодыр»

Одеяло убежала,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Воспитатель уточняет, почему от мальчика убежали вещи. Говорит, что хотя среди ребят группы нет грязнуль, но полотенца иногда бывают грязными. Спрашивает, кто стирает полотенца  и постельное белье.

Дети. Мастер по стирке белья. (Прачка)

Экскурсия в прачечную.

Воспитатель предлагает познакомиться с мастером по стирке белья.

Ее зовут Елена Михайловна.

Воспитатель. Дети давайте повторим

Дети. Елена Михайловна.

Воспитатель предлагает послушать рассказ Елены Михайловны о ее работе.

Елена Михайловна. В прачечной есть: стиральные машины, и сушильные барабаны, гладельная машина.

Затем Елена Михайловна показывает свою работу.

Елена Михайловна замачивает белье, затем белье загружается в стиральную машину, засыпает стиральный порошок.

Затем показывает детям очень грязное полотенце которое надо кипятить и вручную застирывать.

Потом она детям показывает как сушиться белье , а затем оно гладиться.

Она детям предлагает сложить несколько выглаженных вещей.

Потом воспитатель подводит итог, как много нужно выстирать и выгладить белья, как трудно отстирать вещи.

Уточняет, что дети могут помочь работникам прачечной, если будут тщательно мыть руки, читает отрывок  из стихотворения Т. Шорыгиной.

…Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась –

Смыла с рук и пыль, и грязь….

Перед уходом воспитатель предлагает поблагодарить Елену Михайловну за ее труд и заботу и пообещать тщательно мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»

Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления пр...

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.

Сценарий  непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.Тема: «Волшебная Капелька».Автор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка» для второй младшей группы....