Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Времена года, красоты неживой природы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.

Задачи:

1. Предметно-информационная составляющая:

Учить различать объекты и явления природы по их признакам.

Учить детей подбирать слова-определения.

Научить выбирать одежду, соответствующую весенней погоде.

Аппликация на тему «Кораблик».

Разучивание стихотворения К.Нилина "Апрель"  с использование опоры на мнемотаблицу.

2. Деятельностно-коммуникативная составляющая:

Закрепить умение отличать время года по различным, характерным только для весны, природным явлениям.

Развивать умение наблюдать, анализировать.

3. Ценностно-ориентационная составляющая:

Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, бережное и заботливое отношение; умение видеть красоту окружающего мира.

Словарная работа:

1. Расширять и активизировать словарный запас детей: капель, подснежник, проталины, почки.

Ход занятия:

Орг. момент Занятие начинается в игровом уголке.

Играет музыка, воспитатель читает стихотворение.

Стали дождиком метели,

На дворе звенят капели.

На реке растаял лёд.

Воробей из лужи пьёт,

И Снегурочка по небу

Белым облаком плывёт.

В: - Ребята, о чём это замечательное стихотворение?

В: - О каком времени года идёт речь?

Как вы догадались?

В: - А как вы думаете, в стихотворении говорится о ранней или о поздней весне?

В: - Ой, ребята, вы слышите какой-то шум? Кажется, кто-то зовёт на помощь. Давайте посмотрим.

В: - Но, чтобы выйти во двор, нам нужно одеться по погоде. Давайте выберем подходящую одежду.

Перед вами картинки с изображением разной одежды, выберите только те картинки, на которых изображена одежда, подходящая для ранней весны.

Дети выбирают необходимые картинки, объясняя свой выбор.

В: - Ну что, необходимую одежду мы выбрали, одеваем её, и скорее на улицу.

Имитация движений.

В: - Стоп, возле дома большая лужа, лишь кое-где имеются островки, да не простые: они, то появляются, то исчезают. А появляются они тогда, когда вы отгадываете загадку о весне или весенних явлениях природы.

Готовы?

В: - Тогда будте внимательны и постарайтесь пройти аккуратно, не замочив ноги.

Снег растаял, снег растаял!

Это новость не простая:

Это значит - наступает

Настоящая …. (весна)

Белая морковка

Весной  растёт (сосулька).

С неба пришёл,

В землю ушёл (дождь).

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

В: - Молодцы, ребята. Что-то ветер поднялся, становится холоднее. И слышите, кто-то на помощь зовёт.

Появляется изображение Весны и Зимы.

В: - Посмотрите, вот что происходит. Оказывается, это Весна с Зимою спорят. Зима никак уходить не хочет. Давайте, ребята, поможем Весне прогнать Зиму.

Физкультминутка

То-то славно, ребята! ( маршируют по кругу друг за другом).

Зиму гоним долой:

Загребаем лопатой  (идут топающим шагом со взмахом рук вправо - влево, как бы подметая метлой).

Выметаем метлой.

Все работают с нами, (приседают с произнесением слова «Бах!» (сосульки падают).

Где уж тут усидишь!

Мы сбиваем снежками

Льдинки звонкие с крыш.

Лейки, грабли достали, (поворачивают корпус вправо и влево с отведением рук за спину)

Припасли семена. (вытягиваем  руки в сторону и произнесением звука «с»).

Мухе сонной сказали: (наклоняются вперёд с отведением рук назад и произнесением звукосочетания «вж»

- Просыпайся, - весна!

Домик строим, строгаем   (ударяют кулачками друг о друг, наклоняя голову)

Эй, скворец, прилетай! (вправо-влево и произнося слово «тук»).

Ручеёк за ворота (легкий бег в медленном темпе).

Сам пробиться не мог.

Закипела работа:

В добрый путь ручеёк!

В: - Как мы на славу потрудились, и Зиму прогнали, и ручеёк освободили. И ручеёк предлагает вам с ним поиграть. А как мы можем с ним поиграть?

Выставляю таз с водой.

В: - Конечно, кораблики попускать. А где же мы возьмём кораблики?

В: - Давайте присядем за стол, посмотрите, какого цвета картон у вас на столах? (голубого). А кораблик? Давайте поможем кораблику пуститься в плавание..

Дети садятся за стол и под руководством воспитателя выполняют аппликацию.

Зрительная гимнастика

В: - А сейчас давайте встанем и полюбуемся на наши кораблики.

Упражнение выполняется стоя. У каждого ребёнка в руках кораблик. Воспитатель даёт указания и делает упражнение вместе с детьми.

- Посмотрите, какие красивые кораблики у вас получились..  Дети останавливают взгляд на своём кораблике

- Кораблики любят весело плавать по ручейкам. Дети выполняют действия, сопровождая перемещения своего кораблика глазами.

- А мой кораблик любит играть (ставлю кораблик поодаль) в прятки. Вы зажмурьте глаза крепко-крепко. Он спрячется, вы откроете глазки и найдёте его только движениями глаз.

Повторить 4 раза.

В: - Давайте подойдем к нашему ручейку и попускаем кораблики.

Дыхательная гимнастика

Вот как ребятишки

Вышли погулять,

Белые кораблики

В ручейке пускать.

Ветерок весенний

Парус надувай.

Плыть скорей кораблику

К речке помогай.

В: - Весна говорит вам спасибо и предлагает вам поиграть в игру «Весенние слова».

Вставайте в круг, я по очереди буду бросать вам мяч. Тот, кто поймает мяч, заканчивает предложение.

Из-за туч вышло золотое, яркое, весеннее... (солнце).

Подул тёплый, весенний… (ветер).

Пригрело ласковое… (солнце).

И зазвенела… (капель).

У деревьев появились чёрные… (проталины).

Распустился первый, голубой, нежный… (подснежник).

Из тёплых краёв прилетают… (птицы).

На деревьях набухают… (почки).

В: - А, ребята, помните, как начиналось наше занятие?

Включаю музыку, которая звучала вначале занятия, и начинаю читать стихотворение «Стали дождиком метели…»

В: - Давайте нашей гостье Весне сделаем подарок. Выучим это стихотворение, а поможет нам в этом схема-таблица. Именно в ней зашифрован стих.

Предлагаю мнемотаблицу, по которой дети разучивают стихотворение.

Итог занятия

В: - Ну, что, ребята, нам пора возвращаться, но прежде, давайте вспомним, что мы узнали о Весне, по каким признакам мы ее определяем.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://www.tunnel.ru/userfiles/ck/images/8029/01474.jpg

Конспект

интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе

"Времена года, красоты неживой природы"

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/56/926/56926437_VESNA.jpg        http://stat19.privet.ru/lr/0b17e5bfdde2e37b42dec081a29db7cf

http://lol54.ru/uploads/posts/2012-05/thumbs/1336239234_029.jpg

Титова Ольга Николаевна, воспитатель

МБДОУСапожковский детский сад №3

Сапожковского муниципального района

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.

Задачи:

1. Предметно-информационная составляющая:

Учить различать объекты и явления природы по их признакам.

Учить детей подбирать слова-определения.

Научить выбирать одежду, соответствующую весенней погоде.

Аппликация на тему «Кораблик».

Разучивание стихотворения с использование опоры на мнемотаблицу.

2. Деятельностно-коммуникативная составляющая:

Закрепить умение отличать время года по различным, характерным только для весны, природным явлениям.

Развивать умение наблюдать, анализировать.

3. Ценностно-ориентационная составляющая:

Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, бережное и заботливое отношение; умение видеть красоту окружающего мира.

Словарная работа:

1. Расширять и активизировать словарный запас детей: капель, подснежник, проталины, почки.

Ход занятия:

Орг. момент Занятие начинается в игровом уголке.

Играет музыка, воспитатель читает стихотворение.

Стали дождиком метели,

На дворе звенят капели.

На реке растаял лёд.

Воробей из лужи пьёт,

И Снегурочка по небу

Белым облаком плывёт.

В: - Ребята, о чём это замечательное стихотворение?

В: - О каком времени года идёт речь?

Как вы догадались?

В: - А как вы думаете, в стихотворении говорится о ранней или о поздней весне?

В: - Ой, ребята, вы слышите какой-то шум? Кажется, кто-то зовёт на помощь. Давайте посмотрим.

В: - Но, чтобы выйти во двор, нам нужно одеться по погоде. Давайте выберем подходящую одежду.

Перед вами картинки с изображением разной одежды, выберите только те картинки, на которых изображена одежда, подходящая для ранней весны.

Дети выбирают необходимые картинки, объясняя свой выбор.

В: - Ну что, необходимую одежду мы выбрали, одеваем её, и скорее на улицу.

Имитация движений.

В: - Стоп, возле дома большая лужа, лишь кое-где имеются островки, да не простые: они, то появляются, то исчезают. А появляются они тогда, когда вы отгадываете загадку о весне или весенних явлениях природы.

Готовы?

В: - Тогда будте внимательны и постарайтесь пройти аккуратно, не замочив ноги.

Снег растаял, снег растаял!

Это новость не простая:

Это значит - наступает

Настоящая …. (весна)

Белая морковка

Весной  растёт (сосулька).

С неба пришёл,

В землю ушёл (дождь).

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

В: - Молодцы, ребята. Что-то ветер поднялся, становится холоднее. И слышите, кто-то на помощь зовёт.

Появляется изображение Весны и Зимы.

В: - Посмотрите, вот что происходит. Оказывается, это Весна с Зимою спорят. Зима никак уходить не хочет. Давайте, ребята, поможем Весне прогнать Зиму.

Физкультминутка

То-то славно, ребята! ( маршируют по кругу друг за другом).

Зиму гоним долой:

Загребаем лопатой  (идут топающим шагом со взмахом рук вправо - влево, как бы подметая метлой).

Выметаем метлой.

Все работают с нами, (приседают с произнесением слова «Бах!» (сосульки падают).

Где уж тут усидишь!

Мы сбиваем снежками

Льдинки звонкие с крыш.

Лейки, грабли достали, (поворачивают корпус вправо и влево с отведением рук за спину)

Припасли семена. (вытягиваем  руки в сторону и произнесением звука «с»).

Мухе сонной сказали: (наклоняются вперёд с отведением рук назад и произнесением звукосочетания «вж»

- Просыпайся, - весна!

Домик строим, строгаем   (ударяют кулачками друг о друг, наклоняя голову)

Эй, скворец, прилетай! (вправо-влево и произнося слово «тук»).

Ручеёк за ворота (легкий бег в медленном темпе).

Сам пробиться не мог.

Закипела работа:

В добрый путь ручеёк!

В: - Как мы на славу потрудились, и Зиму прогнали, и ручеёк освободили. И ручеёк предлагает вам с ним поиграть. А как мы можем с ним поиграть?

Выставляю таз с водой.

В: - Конечно, кораблики попускать. А где же мы возьмём кораблики?

В: - Давайте присядем за стол, посмотрите, какого цвета картон у вас на столах? (голубого). А кораблик? Давайте поможем кораблику пуститься в плавание..

Дети садятся за стол и под руководством воспитателя выполняют аппликацию.

Зрительная гимнастика

В: - А сейчас давайте встанем и полюбуемся на наши кораблики.

Упражнение выполняется стоя. У каждого ребёнка в руках кораблик. Воспитатель даёт указания и делает упражнение вместе с детьми.

- Посмотрите, какие красивые кораблики у вас получились..  Дети останавливают взгляд на своём кораблике

- Кораблики любят весело плавать по ручейкам. Дети выполняют действия, сопровождая перемещения своего кораблика глазами.

- А мой кораблик любит играть (ставлю кораблик поодаль) в прятки. Вы зажмурьте глаза крепко-крепко. Он спрячется, вы откроете глазки и найдёте его только движениями глаз.

Повторить 4 раза.

В: - Давайте подойдем к нашему ручейку и попускаем кораблики.

Дыхательная гимнастика

Вот как ребятишки

Вышли погулять,

Белые кораблики

В ручейке пускать.

Ветерок весенний

Парус надувай.

Плыть скорей кораблику

К речке помогай.

В: - Весна говорит вам спасибо и предлагает вам поиграть в игру «Весенние слова».

Вставайте в круг, я по очереди буду бросать вам мяч. Тот, кто поймает мяч, заканчивает предложение.

Из-за туч вышло золотое, яркое, весеннее... (солнце).

Подул тёплый, весенний… (ветер).

Пригрело ласковое… (солнце).

И зазвенела… (капель).

У деревьев появились чёрные… (проталины).

Распустился первый, голубой, нежный… (подснежник).

Из тёплых краёв прилетают… (птицы).

На деревьях набухают… (почки).

В: - А, ребята, помните, как начиналось наше занятие?

Включаю музыку, которая звучала вначале занятия, и начинаю читать стихотворение «Стали дождиком метели…»

В: - Давайте нашей гостье Весне сделаем подарок. Выучим это стихотворение, а поможет нам в этом схема-таблица. Именно в ней зашифрован стих.

Предлагаю мнемотаблицу, по которой дети разучивают стихотворение.

Итог занятия

В: - Ну, что, ребята, нам пора возвращаться, но прежде, давайте вспомним, что мы узнали о Весне, по каким признакам мы ее определяем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стали дождиком метели,

Слайд 2

Во дворе звенят капели

Слайд 3

На реке растаял лед,

Слайд 4

Воробей из лужи пьет

Слайд 5

И Снегурочка по небу белым облаком плывет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»

Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.

Сценарий  непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.Тема: «Волшебная Капелька».Автор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка» для второй младшей группы....