Главные вкладки

    Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Времена года, красоты неживой природы"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

     

    Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.

    Задачи:

    1. Предметно-информационная составляющая:

    Учить различать объекты и явления природы по их признакам.

    Учить детей подбирать слова-определения.

    Научить выбирать одежду, соответствующую весенней погоде.

    Аппликация на тему «Кораблик».

    Разучивание стихотворения К.Нилина "Апрель"  с использование опоры на мнемотаблицу.

    2. Деятельностно-коммуникативная составляющая:

    Закрепить умение отличать время года по различным, характерным только для весны, природным явлениям.

    Развивать умение наблюдать, анализировать.

    3. Ценностно-ориентационная составляющая:

    Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, бережное и заботливое отношение; умение видеть красоту окружающего мира.

    Словарная работа:

    1. Расширять и активизировать словарный запас детей: капель, подснежник, проталины, почки.

    Ход занятия:

    Орг. момент Занятие начинается в игровом уголке.

    Играет музыка, воспитатель читает стихотворение.

    Стали дождиком метели,

    На дворе звенят капели.

    На реке растаял лёд.

    Воробей из лужи пьёт,

    И Снегурочка по небу

    Белым облаком плывёт.

    В: - Ребята, о чём это замечательное стихотворение?

    В: - О каком времени года идёт речь?

    Как вы догадались?

    В: - А как вы думаете, в стихотворении говорится о ранней или о поздней весне?

    В: - Ой, ребята, вы слышите какой-то шум? Кажется, кто-то зовёт на помощь. Давайте посмотрим.

    В: - Но, чтобы выйти во двор, нам нужно одеться по погоде. Давайте выберем подходящую одежду.

    Перед вами картинки с изображением разной одежды, выберите только те картинки, на которых изображена одежда, подходящая для ранней весны.

    Дети выбирают необходимые картинки, объясняя свой выбор.

    В: - Ну что, необходимую одежду мы выбрали, одеваем её, и скорее на улицу.

    Имитация движений.

    В: - Стоп, возле дома большая лужа, лишь кое-где имеются островки, да не простые: они, то появляются, то исчезают. А появляются они тогда, когда вы отгадываете загадку о весне или весенних явлениях природы.

    Готовы?

    В: - Тогда будте внимательны и постарайтесь пройти аккуратно, не замочив ноги.

    Снег растаял, снег растаял!

    Это новость не простая:

    Это значит - наступает

    Настоящая …. (весна)

    Белая морковка

    Весной  растёт (сосулька).

    С неба пришёл,

    В землю ушёл (дождь).

    Тает снежок,

    Ожил лужок,

    День прибывает,

    Когда это бывает? (весной)

    В: - Молодцы, ребята. Что-то ветер поднялся, становится холоднее. И слышите, кто-то на помощь зовёт.

    Появляется изображение Весны и Зимы.

    В: - Посмотрите, вот что происходит. Оказывается, это Весна с Зимою спорят. Зима никак уходить не хочет. Давайте, ребята, поможем Весне прогнать Зиму.

    Физкультминутка

    То-то славно, ребята! ( маршируют по кругу друг за другом).

    Зиму гоним долой:

    Загребаем лопатой  (идут топающим шагом со взмахом рук вправо - влево, как бы подметая метлой).

    Выметаем метлой.

    Все работают с нами, (приседают с произнесением слова «Бах!» (сосульки падают).

    Где уж тут усидишь!

    Мы сбиваем снежками

    Льдинки звонкие с крыш.

    Лейки, грабли достали, (поворачивают корпус вправо и влево с отведением рук за спину)

    Припасли семена. (вытягиваем  руки в сторону и произнесением звука «с»).

    Мухе сонной сказали: (наклоняются вперёд с отведением рук назад и произнесением звукосочетания «вж»

    - Просыпайся, - весна!

    Домик строим, строгаем   (ударяют кулачками друг о друг, наклоняя голову)

    Эй, скворец, прилетай! (вправо-влево и произнося слово «тук»).

    Ручеёк за ворота (легкий бег в медленном темпе).

    Сам пробиться не мог.

    Закипела работа:

    В добрый путь ручеёк!

    В: - Как мы на славу потрудились, и Зиму прогнали, и ручеёк освободили. И ручеёк предлагает вам с ним поиграть. А как мы можем с ним поиграть?

    Выставляю таз с водой.

    В: - Конечно, кораблики попускать. А где же мы возьмём кораблики?

    В: - Давайте присядем за стол, посмотрите, какого цвета картон у вас на столах? (голубого). А кораблик? Давайте поможем кораблику пуститься в плавание..

    Дети садятся за стол и под руководством воспитателя выполняют аппликацию.

    Зрительная гимнастика

    В: - А сейчас давайте встанем и полюбуемся на наши кораблики.

    Упражнение выполняется стоя. У каждого ребёнка в руках кораблик. Воспитатель даёт указания и делает упражнение вместе с детьми.

    - Посмотрите, какие красивые кораблики у вас получились..  Дети останавливают взгляд на своём кораблике

    - Кораблики любят весело плавать по ручейкам. Дети выполняют действия, сопровождая перемещения своего кораблика глазами.

    - А мой кораблик любит играть (ставлю кораблик поодаль) в прятки. Вы зажмурьте глаза крепко-крепко. Он спрячется, вы откроете глазки и найдёте его только движениями глаз.

    Повторить 4 раза.

    В: - Давайте подойдем к нашему ручейку и попускаем кораблики.

    Дыхательная гимнастика

    Вот как ребятишки

    Вышли погулять,

    Белые кораблики

    В ручейке пускать.

    Ветерок весенний

    Парус надувай.

    Плыть скорей кораблику

    К речке помогай.

    В: - Весна говорит вам спасибо и предлагает вам поиграть в игру «Весенние слова».

    Вставайте в круг, я по очереди буду бросать вам мяч. Тот, кто поймает мяч, заканчивает предложение.

    Из-за туч вышло золотое, яркое, весеннее... (солнце).

    Подул тёплый, весенний… (ветер).

    Пригрело ласковое… (солнце).

    И зазвенела… (капель).

    У деревьев появились чёрные… (проталины).

    Распустился первый, голубой, нежный… (подснежник).

    Из тёплых краёв прилетают… (птицы).

    На деревьях набухают… (почки).

    В: - А, ребята, помните, как начиналось наше занятие?

    Включаю музыку, которая звучала вначале занятия, и начинаю читать стихотворение «Стали дождиком метели…»

    В: - Давайте нашей гостье Весне сделаем подарок. Выучим это стихотворение, а поможет нам в этом схема-таблица. Именно в ней зашифрован стих.

    Предлагаю мнемотаблицу, по которой дети разучивают стихотворение.

    Итог занятия

    В: - Ну, что, ребята, нам пора возвращаться, но прежде, давайте вспомним, что мы узнали о Весне, по каким признакам мы ее определяем.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    http://www.tunnel.ru/userfiles/ck/images/8029/01474.jpg

    Конспект

    интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

    во второй младшей группе

    "Времена года, красоты неживой природы"

    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/56/926/56926437_VESNA.jpg        http://stat19.privet.ru/lr/0b17e5bfdde2e37b42dec081a29db7cf

    http://lol54.ru/uploads/posts/2012-05/thumbs/1336239234_029.jpg

    Титова Ольга Николаевна, воспитатель

    МБДОУСапожковский детский сад №3

    Сапожковского муниципального района

    Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.

    Задачи:

    1. Предметно-информационная составляющая:

    Учить различать объекты и явления природы по их признакам.

    Учить детей подбирать слова-определения.

    Научить выбирать одежду, соответствующую весенней погоде.

    Аппликация на тему «Кораблик».

    Разучивание стихотворения с использование опоры на мнемотаблицу.

    2. Деятельностно-коммуникативная составляющая:

    Закрепить умение отличать время года по различным, характерным только для весны, природным явлениям.

    Развивать умение наблюдать, анализировать.

    3. Ценностно-ориентационная составляющая:

    Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, бережное и заботливое отношение; умение видеть красоту окружающего мира.

    Словарная работа:

    1. Расширять и активизировать словарный запас детей: капель, подснежник, проталины, почки.

    Ход занятия:

    Орг. момент Занятие начинается в игровом уголке.

    Играет музыка, воспитатель читает стихотворение.

    Стали дождиком метели,

    На дворе звенят капели.

    На реке растаял лёд.

    Воробей из лужи пьёт,

    И Снегурочка по небу

    Белым облаком плывёт.

    В: - Ребята, о чём это замечательное стихотворение?

    В: - О каком времени года идёт речь?

    Как вы догадались?

    В: - А как вы думаете, в стихотворении говорится о ранней или о поздней весне?

    В: - Ой, ребята, вы слышите какой-то шум? Кажется, кто-то зовёт на помощь. Давайте посмотрим.

    В: - Но, чтобы выйти во двор, нам нужно одеться по погоде. Давайте выберем подходящую одежду.

    Перед вами картинки с изображением разной одежды, выберите только те картинки, на которых изображена одежда, подходящая для ранней весны.

    Дети выбирают необходимые картинки, объясняя свой выбор.

    В: - Ну что, необходимую одежду мы выбрали, одеваем её, и скорее на улицу.

    Имитация движений.

    В: - Стоп, возле дома большая лужа, лишь кое-где имеются островки, да не простые: они, то появляются, то исчезают. А появляются они тогда, когда вы отгадываете загадку о весне или весенних явлениях природы.

    Готовы?

    В: - Тогда будте внимательны и постарайтесь пройти аккуратно, не замочив ноги.

    Снег растаял, снег растаял!

    Это новость не простая:

    Это значит - наступает

    Настоящая …. (весна)

    Белая морковка

    Весной  растёт (сосулька).

    С неба пришёл,

    В землю ушёл (дождь).

    Тает снежок,

    Ожил лужок,

    День прибывает,

    Когда это бывает? (весной)

    В: - Молодцы, ребята. Что-то ветер поднялся, становится холоднее. И слышите, кто-то на помощь зовёт.

    Появляется изображение Весны и Зимы.

    В: - Посмотрите, вот что происходит. Оказывается, это Весна с Зимою спорят. Зима никак уходить не хочет. Давайте, ребята, поможем Весне прогнать Зиму.

    Физкультминутка

    То-то славно, ребята! ( маршируют по кругу друг за другом).

    Зиму гоним долой:

    Загребаем лопатой  (идут топающим шагом со взмахом рук вправо - влево, как бы подметая метлой).

    Выметаем метлой.

    Все работают с нами, (приседают с произнесением слова «Бах!» (сосульки падают).

    Где уж тут усидишь!

    Мы сбиваем снежками

    Льдинки звонкие с крыш.

    Лейки, грабли достали, (поворачивают корпус вправо и влево с отведением рук за спину)

    Припасли семена. (вытягиваем  руки в сторону и произнесением звука «с»).

    Мухе сонной сказали: (наклоняются вперёд с отведением рук назад и произнесением звукосочетания «вж»

    - Просыпайся, - весна!

    Домик строим, строгаем   (ударяют кулачками друг о друг, наклоняя голову)

    Эй, скворец, прилетай! (вправо-влево и произнося слово «тук»).

    Ручеёк за ворота (легкий бег в медленном темпе).

    Сам пробиться не мог.

    Закипела работа:

    В добрый путь ручеёк!

    В: - Как мы на славу потрудились, и Зиму прогнали, и ручеёк освободили. И ручеёк предлагает вам с ним поиграть. А как мы можем с ним поиграть?

    Выставляю таз с водой.

    В: - Конечно, кораблики попускать. А где же мы возьмём кораблики?

    В: - Давайте присядем за стол, посмотрите, какого цвета картон у вас на столах? (голубого). А кораблик? Давайте поможем кораблику пуститься в плавание..

    Дети садятся за стол и под руководством воспитателя выполняют аппликацию.

    Зрительная гимнастика

    В: - А сейчас давайте встанем и полюбуемся на наши кораблики.

    Упражнение выполняется стоя. У каждого ребёнка в руках кораблик. Воспитатель даёт указания и делает упражнение вместе с детьми.

    - Посмотрите, какие красивые кораблики у вас получились..  Дети останавливают взгляд на своём кораблике

    - Кораблики любят весело плавать по ручейкам. Дети выполняют действия, сопровождая перемещения своего кораблика глазами.

    - А мой кораблик любит играть (ставлю кораблик поодаль) в прятки. Вы зажмурьте глаза крепко-крепко. Он спрячется, вы откроете глазки и найдёте его только движениями глаз.

    Повторить 4 раза.

    В: - Давайте подойдем к нашему ручейку и попускаем кораблики.

    Дыхательная гимнастика

    Вот как ребятишки

    Вышли погулять,

    Белые кораблики

    В ручейке пускать.

    Ветерок весенний

    Парус надувай.

    Плыть скорей кораблику

    К речке помогай.

    В: - Весна говорит вам спасибо и предлагает вам поиграть в игру «Весенние слова».

    Вставайте в круг, я по очереди буду бросать вам мяч. Тот, кто поймает мяч, заканчивает предложение.

    Из-за туч вышло золотое, яркое, весеннее... (солнце).

    Подул тёплый, весенний… (ветер).

    Пригрело ласковое… (солнце).

    И зазвенела… (капель).

    У деревьев появились чёрные… (проталины).

    Распустился первый, голубой, нежный… (подснежник).

    Из тёплых краёв прилетают… (птицы).

    На деревьях набухают… (почки).

    В: - А, ребята, помните, как начиналось наше занятие?

    Включаю музыку, которая звучала вначале занятия, и начинаю читать стихотворение «Стали дождиком метели…»

    В: - Давайте нашей гостье Весне сделаем подарок. Выучим это стихотворение, а поможет нам в этом схема-таблица. Именно в ней зашифрован стих.

    Предлагаю мнемотаблицу, по которой дети разучивают стихотворение.

    Итог занятия

    В: - Ну, что, ребята, нам пора возвращаться, но прежде, давайте вспомним, что мы узнали о Весне, по каким признакам мы ее определяем.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Стали дождиком метели,

    Слайд 2

    Во дворе звенят капели

    Слайд 3

    На реке растаял лед,

    Слайд 4

    Воробей из лужи пьет

    Слайд 5

    И Снегурочка по небу белым облаком плывет


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

    Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

    Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

    Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

    Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»

    Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...

    Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.

    Сценарий  непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.Тема: «Волшебная Капелька».Автор...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка» для второй младшей группы....