Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. «В гости к весне»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Швыркова Жанна Георгиевна

    Цель: Закрепить представления о признаках весны, перелетных птицах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_vesne.docx18.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Сказка»

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

    «В гости к весне»

    Подготовила  

    Воспитатель   Швыркова.Ж.Г

            2017 год

    Цель: Закрепить представления о признаках весны, перелетных птицах.

    Задачи: Упражнять в образовании существительных с суффиксами –ат-, -ять-.

    Активизировать словарь по теме.

    -Развивать речевую активность, зрительное восприятие,мелкую моторику рук.

    -Воспитывать бережное отношение к природе.

    Материал: предметные картинки с изображением весны, карточки-схемы настроения человека, картинки птиц, презентация «Весна», телевизор.

    Ход занятия:

    Воспитатель:  Дети, какой сегодня чудесный день! Улыбается солнышко, давайте и мы улыбнемся друг другу.

    Мы сегодня с Настей  первые пришли в группу и увидели гостя. Кто это? (ответы детей)

    Правильно это Винни-пух…  Он предлагает отправиться в путешествие. Какое? Вы узнаете об этом если отгадаете загадку:

    Рыхлый снег на солнце тает

    Ветерок в ветвях играет

    Звонче птичьи голоса

    Значит, к нам пришла…(весна).

    Воспитатель:  Правильно . Мы совершим путешествие в весну. Будет много заданий , справитесь?

    - Раз, два, три, четыре, пять! 
    Все, кто хочет погулять,
    Оглянитесь, повернитесь,
    В весеннем царстве очутитесь!

    Тогда ответьте , вам нравится это время года?

    Воспитатель:   Какое настроение  у вас вызывает весна?

    Выберите из картинок –схем лицо радостного человека( вызывается один ребенок).

    Вы согласны? А теперь подберите цветные кружочки, которые соответствуют радостному настроению.

    (Дети выполняют задание и объясняют свой выбор).

    Воспитатель:  Молодцы первое задание выполнили.

    Раз весна вызывает у вас радостное настроение,  давайте  назовем признаки весны.

    (Дети называют признак и выставляют соответствующие картинки на мольберт)

    Воспитатель:  А теперь давайте посмотрим, как художники рисовали весну.(звучит музыка ,дети смотрят презентацию0

    Воспитатель:     Весне  радуются не только люди, но и птицы и животные. Я буду  загадывать загадки ,а вы находить отгадки  на картинках.

    Важно по земле шагает,
    Клювом почву протыкает,
    Вредных — съест, он молодец!
    А зовут его…    (скворец)

    Черный, проворный

    Кричит «крак»

    Всем червякам – враг   (грач)

    Кто на елке  на суку

    Счет ведет:  »Ку-ку! Ку-ку»  (кукушка)

    Хочет – прямо полетит

    Хочет – в воздухе висит.

    Камнем падает с высот

    И в полях поет, поет.   (жаворонок)

    Прилетает к нам с теплом

    Путь проделав длинный.

    Лепит домик под окном

    Из травы и глины.   (ласточка)

    С вырезом глубокий хвост,
    Небольшой у птицы рост.
    Мы «касаткой» называем,
    А весною наблюдаем.( ласточка)

    Воспитатель: - Повторите названия птиц хором. Дети , почему этих птиц мы не видели зимой?   (ответы детей)

     Как же называют птиц,  которые зимой улетают в теплые края?

    (Дети собирают разрезные картинки с изображением перелетных птиц)

    Воспитатель :  Молодцы перелетных птиц собрали  правильно, а теперь представьте, что птица сидит в клетке. Хотите выпустить ее на волю?

    Пальчиковое упражнение «Я из клетки выпущу»( Дети кладут руки ладонями вниз, и поочередно приподнимают пальцы со словами «Я из клетки выпущу».

    Воспитатель: Вини-пух хочет с вами поиграть на весенней полянке

       Игра «Назови птенцов» с мячом.

    Грач….         (грачата)

    Кукушка…   (кукушата)

    Скворец….  ( скворчата)

    Журавль….  ( журавлята)

    Стриж………..(стрижата)

    Воспитатель :  Дети посмотрите на мольберт, я сейчас расскажу вам сказку.(воспитатель рассказывает сказку по картинкам)

    -О каком времени  года говорится в моей сказке?

    -Кто в сказке главные герои?

    - кто помог  молодому росточку?

    - в кого росток превратился летом?

    (дети отвечают на вопросы.)

    Воспитатель -Теперь предлагаю рассказать сказку вам.(Дети поочередно рассказывают сказку ,  составляя по одному предложению. Затем  один ребенок рассказывает всю сказку)

    Воспитатель : Молодцы!

    - Раз, два, три, четыре, пять!
    Все вернемся мы опять.
    Повернитесь, оглянитесь,
    Снова дома очутитесь! 

    Вам понравилось ходить в гости к  весне?

    -Какую пользу приносят перелетные птицы?

    -В какие игры мы играли?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

    Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

    Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

    Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

    Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»

    Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...

    Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Времена года, красоты неживой природы"

    Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления пр...

    Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.

    Сценарий  непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.Тема: «Волшебная Капелька».Автор...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка» для второй младшей группы....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.

    Занятие по развитию речи и окружающему миру "Все профессии нужны, все профессии важны"...