Главные вкладки

    Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Шастина Наталья Анатольевна

    Сценарий  непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.

    Тема: «Волшебная Капелька».

    Автор: Шастина Наталья Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной категории, МДОБУ «Детский сад №18 комбинированного вида», г. Бузулук.

    Цель: Учить детей с помощью мнемотаблицы рассказывать потешку.

    Задачи: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

    Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Методы и приёмы:

    1. Наглядные: использование декораций, пособий, демонстрация иллюстративных пособий.

    2. Словесные: объяснение, пояснение, оценка деятельности детей, поощрение, использование художественного слова.

    3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей.

    Ход образовательной деятельности: Под музыку падающих капель заходит Вода. В руках синий зонт с капельками.

    Вода:

    Здравствуйте мои друзья!

    В гости к вам спешила я,

    Все на свете я полью,

    Всех от жажды я спасу

    Пароходам без меня,

    Ни туда и ни сюда

    Угадайте, кто же я?

    Я не камень, не песок,

    Мой сыночек ручеек

    Догадались вы, друзья,

    Как зовут меня? (вода)

     

    Дети: Вода.

    Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы). Молодцы, ребята.

    Чтение потешки с движениями «Кран, откройся!».

    Воспитатель читает потешку «Водичка, водичка» с показом мнемотаблицы.

    Водичка, водичка,

    Умой моё личико.

    Чтобы глазки блестели,

    Чтобы щёчки краснели,

    Чтоб смеялся роток,

    Чтоб кусался зубок!

    К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

     

    Игра «Вода хорошо – вода плохо».

    *       Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?

    *       Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь);

    *       Если весной на реке весной растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома.

    А как же «рождается речка»? Хотите узнать? (кладет на пол широкую и длинную голубую полоску ткани).

    На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные (можно использовать ленты) – в ручейки. Расположите голубые ленточки так, ручейки впадали в большую речку. Вот как много воды, но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми.

    Воспитатель:  Вода может быть теплой, холодной, горячей. Давайте опустим пальчики в теплую и холодную воду. Какая здесь водичка?

     Вода: В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Вы так много знаете обо мне, о воде. Мне это очень приятно. Я каждому из вас хочу подарить частичку себя, вот эти капельки.

    Воспитатель: Я буду мама Тучка, а вы детки – Капельки, и вам пора отправляться в путь.

    Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело

    (Появляется Солнышко, танцует). Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

    Воспитатель: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь я хочу, чтобы мы с вами нарисовали наш портрет (капелек). Дети на ватмане рисуют пальчиками капельки.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mnemo.docx17.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий  непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.

    Тема: «Волшебная Капелька».

    Автор: Шастина Наталья Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной категории, МДОБУ «Детский сад №18 комбинированного вида», г. Бузулук.

    Цель: Учить детей с помощью мнемотаблицы рассказывать потешку.

    Задачи: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

    Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Методы и приёмы:

    1. Наглядные: использование декораций, пособий, демонстрация иллюстративных пособий.

    2. Словесные: объяснение, пояснение, оценка деятельности детей, поощрение, использование художественного слова.

    3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей.

    Ход образовательной деятельности: Под музыку падающих капель заходит Вода. В руках синий зонт с капельками.

    Вода:

    Здравствуйте мои друзья!

    В гости к вам спешила я,

    Все на свете я полью,

    Всех от жажды я спасу

    Пароходам без меня,

    Ни туда и ни сюда

    Угадайте, кто же я?

    Я не камень, не песок,

    Мой сыночек ручеек

    Догадались вы, друзья,

    Как зовут меня? (вода) 

    Дети: Вода.

    Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы). Молодцы, ребята.

    Чтение потешки с движениями «Кран, откройся!».

    Воспитатель читает потешку «Водичка, водичка» с показом мнемотаблицы.

    Водичка, водичка,

    Умой моё личико.

    Чтобы глазки блестели,

    Чтобы щёчки краснели,

    Чтоб смеялся роток,

    Чтоб кусался зубок!

    К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

    Игра «Вода хорошо – вода плохо».

    • Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?
    • Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь);
    • Если весной на реке весной растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома.

    А как же «рождается речка»? Хотите узнать? (кладет на пол широкую и длинную голубую полоску ткани).

    На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные (можно использовать ленты) – в ручейки. Расположите голубые ленточки так, ручейки впадали в большую речку. Вот как много воды, но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми.

    Воспитатель:  Вода может быть теплой, холодной, горячей. Давайте опустим пальчики в теплую и холодную воду. Какая здесь водичка?

     Вода: В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Вы так много знаете обо мне, о воде. Мне это очень приятно. Я каждому из вас хочу подарить частичку себя, вот эти капельки.

    Воспитатель: Я буду мама Тучка, а вы детки – Капельки, и вам пора отправляться в путь.

    Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело

    (Появляется Солнышко, танцует). Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

    Воспитатель: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь я хочу, чтобы мы с вами нарисовали наш портрет (капелек). Дети на ватмане рисуют пальчиками капельки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

    Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

    Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

    Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

    Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»

    Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...

    Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Времена года, красоты неживой природы"

    Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления пр...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка» для второй младшей группы....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.

    Занятие по развитию речи и окружающему миру "Все профессии нужны, все профессии важны"...