Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка» для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rnsrepka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольно-образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №14 «Сказка»

г.Ногинск Московской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

Тема: по мотивам РНС «Репка»

(вторая младшая группа)

  Составила и провела:    

воспитатель Лопина Е.А.

 

2014 г.

Цель: Развивать речь детей посредством использования театрализованных игр.

Задачи: 1.Образовательные:формировать речевые навыки детей посредством театрализованных игр; учить понимать содержание произведения.

  1. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, творческие способности детей, умение координировать движения в соответствии с текстом.
  2. Воспитательные: воспитывать интерес к сказке и эмоциональную отзывчивость на образность, интонационную выразительность, умение действовать согласованно.

Предварительная работа с детьми: чтение РПС <<Репка>>.

Материал к занятию: сундук, настольный театр.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель демонстрирует детям волшебный сундучок.

  • Это волшебный сундучок. В нем живет сказка. Отгадаем, какая это сказка.

                        Вот волшебный сундучок,

                        А на нем висит замок.

                        Как же нам замок открыть,

                        Чтобы сказку навестить?

  • Как же нам открыть замок? Нам нужен ключик. Да вот и он.

                        Этот ключик не простой,

                        Этот ключик золотой.

                        Им мы двери открываем,

                        Сказку в гости приглашаем.

                        Чик-чик-чик замок открылся.

                        Кто же это появился?

Воспитатель демонстрирует фигурки героев сказки (репка, дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка).

  • Кто это?
  • Как называется сказка?
  • А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе.

  1. Показ инсценировки по сказке <<Репка>>.

Воспитатель совместно с детьми показывают сказку.

     3.Физкультминутка.

              В огороде дедка,

              В огороде дедка,    (ходят по кругу взявшись за руки)

              Репку посадил.

              Репку посадил.       (сажают зернышки)

              И водой из лейки,

              И водой из лейки.

              Репку он полил,

              Репку он полил.      (поливают)

              Расти, расти репка,  (хлопают в ладоши)

              И сладка и крепка.

              Расти, расти репка,

              И сладка и крепка.  (топают ногами)

              Выросла репка,

              И сладка и крепка.  (присели и медленно поднимаются)

              Всем на удивление,

              Всем на удивление.(качают головой)

              Большая-пребольшая,

              Большая-пребольшая. (показывают)

              Вот вам угощение,

              Вот вам угощение.

  • Кто из животных пришел помогать тянуть репку?

(Воспитатель показывает собачку)

  • Да это собачка Жучка. Как она лает?

(Хоровые и индивидуальные ответы детей; звукоподражание произносится громко)

  • А это кто?(показывает игрушку-кошку)
  • Как она мяукает?

(Звукоподражание произносится тихо)

  • А это кто?(показывает мышку)
  • Как она пищит? Она маленькая и пищит тоненько.

(Звукоподражание произносится на высоких нотах).

Итог занятия:

Вот, какие молодцы!

Вам понравилась сказка?

Сюрпризный момент:

Вот и наша Репка приготовила угощение.

( Воспитатель раздает угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»

Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления пр...

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.

Сценарий  непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.Тема: «Волшебная Капелька».Автор...

"Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья".

quot;Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья"....