Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка» для второй младшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rnsrepka.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольно-образовательное учреждение

    Центр развития ребенка детский сад №14 «Сказка»

    г.Ногинск Московской области

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

    Тема: по мотивам РНС «Репка»

    (вторая младшая группа)

      Составила и провела:    

    воспитатель Лопина Е.А.

     

    2014 г.

    Цель: Развивать речь детей посредством использования театрализованных игр.

    Задачи: 1.Образовательные:формировать речевые навыки детей посредством театрализованных игр; учить понимать содержание произведения.

    1. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, творческие способности детей, умение координировать движения в соответствии с текстом.
    2. Воспитательные: воспитывать интерес к сказке и эмоциональную отзывчивость на образность, интонационную выразительность, умение действовать согласованно.

    Предварительная работа с детьми: чтение РПС <<Репка>>.

    Материал к занятию: сундук, настольный театр.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент

    Воспитатель демонстрирует детям волшебный сундучок.

    • Это волшебный сундучок. В нем живет сказка. Отгадаем, какая это сказка.

                            Вот волшебный сундучок,

                            А на нем висит замок.

                            Как же нам замок открыть,

                            Чтобы сказку навестить?

    • Как же нам открыть замок? Нам нужен ключик. Да вот и он.

                            Этот ключик не простой,

                            Этот ключик золотой.

                            Им мы двери открываем,

                            Сказку в гости приглашаем.

                            Чик-чик-чик замок открылся.

                            Кто же это появился?

    Воспитатель демонстрирует фигурки героев сказки (репка, дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка).

    • Кто это?
    • Как называется сказка?
    • А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе.

    1. Показ инсценировки по сказке <<Репка>>.

    Воспитатель совместно с детьми показывают сказку.

         3.Физкультминутка.

                  В огороде дедка,

                  В огороде дедка,    (ходят по кругу взявшись за руки)

                  Репку посадил.

                  Репку посадил.       (сажают зернышки)

                  И водой из лейки,

                  И водой из лейки.

                  Репку он полил,

                  Репку он полил.      (поливают)

                  Расти, расти репка,  (хлопают в ладоши)

                  И сладка и крепка.

                  Расти, расти репка,

                  И сладка и крепка.  (топают ногами)

                  Выросла репка,

                  И сладка и крепка.  (присели и медленно поднимаются)

                  Всем на удивление,

                  Всем на удивление.(качают головой)

                  Большая-пребольшая,

                  Большая-пребольшая. (показывают)

                  Вот вам угощение,

                  Вот вам угощение.

    • Кто из животных пришел помогать тянуть репку?

    (Воспитатель показывает собачку)

    • Да это собачка Жучка. Как она лает?

    (Хоровые и индивидуальные ответы детей; звукоподражание произносится громко)

    • А это кто?(показывает игрушку-кошку)
    • Как она мяукает?

    (Звукоподражание произносится тихо)

    • А это кто?(показывает мышку)
    • Как она пищит? Она маленькая и пищит тоненько.

    (Звукоподражание произносится на высоких нотах).

    Итог занятия:

    Вот, какие молодцы!

    Вам понравилась сказка?

    Сюрпризный момент:

    Вот и наша Репка приготовила угощение.

    ( Воспитатель раздает угощение)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

    Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

    Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

    Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

    Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Ежик проснулся от зимней спячки»

    Цель:-продолжать обогащать сенсорный опыт детей.-расширять знания детей о животных входящих в зимнюю спячку- разучивание стихотворения «Что ж ты Еж такой колючий…» Б.ЗаходерЗадачи. Образовательны...

    Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Времена года, красоты неживой природы"

    Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления пр...

    Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.

    Сценарий  непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.Тема: «Волшебная Капелька».Автор...