"Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
"Педагогическое мероприятие с детьми". Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Пернатые друзья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pernatye_druzya.docx | 664.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе
на тему
«Пернатые друзья»
Воспитатель: Крец С. Г.
с. Кулунда
2021г
Тема: «Пернатые друзья»
Цель: Способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах.
Задачи:
Образовательная: формировать представление детей о зимующих и перелётных птицах. Учить отгадывать загадки.
Развивающая: развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность.
Воспитательная: формировать у детей желание заботиться о птицах.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением птиц; беседа о повадках птиц. Рисование птиц. Наблюдение за птицами на участке. Беседа о птицах.
Словарная работа: древесная, пернатые, вредители.
Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, картинки синички и воробья(на каждого ребёнка), пёрышки, нагрудные знаки «Знатоки птиц» (на каждого ребёнка), два комплекта картинок с изображением птиц (совы, синицы, голубя, снегиря, дятла, ласточки, скворца, кукушки).
Методы и приёмы: наглядный, словесный.
Ход занятия:
Организационный момент:
«Каждый, каждый, каждый день Нам здороваться не лень, Мы пожмём соседу руку, Улыбнёмся мы друг другу».
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром иду я на работу и вижу на нашей кормушке лежит (показ пёрышка) пёрышко.
Интересно, кто же это нам привет оставил?
Вы сами догадались, что мы сегодня будем говорить о птицах. А вы знаете, что птиц называют «Пернатые друзья»? Как вы понимаете слово «Пернатые»? Дети: Это те, у которых есть перья.
Воспитатель: Ребята, наши пернатые друзья предлагают нам игру- викторину «Загадки - Отгадки». Вы любите отгадывать загадки? Дети: Да. Воспитатель: Давайте сейчас проведём викторину. Для начала вам нужно разделиться на две команды (дети вытягивают карточки с изображением воробья и синички).
Воспитатель: Вот, ребята, у нас с вами и получилось две команды: одна команда - «Синички», вторая - «Воробьи». Чтобы победить, вы должны внимательно слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания викторины. Выиграет та команда, которая наберёт больше пёрышек. 1задание: Отгадайте загадку, найдите и покажите соответствующую картинку. Она летает, мошек ловит, Гнездо из глины строит. Коль летает высоко, Значит дождик далеко, Если же летает низко, Это значит - дождик близко. Ребята, что это за птица? (ответы детей). Воспитатель: Да, правильно, это ласточка, (получают пёрышко). Рассмотрите картинку и скажите, какой окрас у ласточки? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, чем питаются ласточки? (ответы детей) . Скажите, а вы знаете, где ласточки строят гнёзда? (ответы детей). Воспитатель: Ласточки строят гнёзда под крышей домов и под берегом копают норки. Ласточка очень редко садится на землю и свою пищу ловит в процессе полёта. Птица обладает удивительной памятью. Воспитатель: Ребята, скажите, ласточка- зимующая птица? Дети: Нет, перелётная. Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжаем нашу викторину. 2 задание: Слушайте следующую загадку и найдите соответствующую картинку. Известно с давних нам времён,
Что эта птица – почтальон.
Дети : Голубь. Воспитатель: Правильно, это голубь. (получают пёрышко). Ребята, рассмотрите внимательно картинку. Расскажите, какой окрас у голубя? (ответы детей). Чем питаются голуби? (ответы детей). Воспитатель: Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Так же, голубь - одна из самых добрых и мирных птиц. Голубь- символ мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несёт добрую весть о мире и дружбе. Воспитатель: Голубь -это зимующая птица? Дети: Да. Воспитатель: Молодцы, ребята! 3 задание: Ребята, послушайте следующую загадку и найдите соответствующую картинку.
Я зимой люблю кормушки, Как на ёлочках игрушки, Если поклевать хочу, От одной к другой лечу. Желтогрудая я птичка, И зовут меня…
Дети: Синичка. Воспитатель: Молодцы! Правильно, это синица.(получают пёрышко). Ребята, рассмотрите внимательно картинку. Расскажите , какой окрас у синицы?(ответы детей). Воспитатель: Скажите, а чем питается синица? (ответы детей). Воспитатель: Синица очень прожорливая птица - ест она в течении дня почти непрерывно, даже в том случае ,если не голодна. Зимой синицы находятся поближе к людям, а летом улетают в лес и питаются там жуками, бабочками. Только у синицы цепкие лапки. Воспитатель: Синица- зимующая птица? Дети: Да. Воспитатель: Правильно, молодцы! Воспитатель: Давайте превратимся в синичек и немного поиграем.
Физкультминутка: «Скачет шустрая синица». Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах) Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге) Прыг - скок, прыг - скок, (прыжки на правой ноге) Завертелась как волчок (кружится на месте) Вот присела на минутку, ( присели) Почесала клювом грудку, (встали наклоны головы вправо, влево) И с дорожки на плетень, (прыжки на левой ноге) Тири - тири (прыжки на правой ноге) Тень - тень - тень! ( прыжки на двух ногах) Молодцы, ребята , вот мы и отдохнули! 4 задание: Ребята, послушайте следующую загадку и найдите соответствующую картинку. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери. И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это - ........ Дети: Снегири. Воспитатель: Молодцы, это снегирь.(получают пёрышко). Рассмотрите внимательно картинку. Скажите, какой окрас у снегиря? (ответы детей). А чем питаются снегири? ( ответы детей). Молодцы! Воспитатель: Ребята, а вы знали , что эти птички очень приятно поют. Ещё на дне клюва у них располагаются специальные пищевые мешочки, с помощью которых птицы приносят еду своему потомству. Воспитатель: Как вы думаете, слово «снегирь» связанно со словом снег? (ответы детей). Воспитатель: Да, ребята, можно сказать, что снегирь связан со словом снег, потому что снегири появляются с первым снегом. Значит, снегирь - зимующая птица? Дети: Да. Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Продолжаем нашу викторину. 5. Послушайте следующую загадку и найдите соответствующую картинку. На гуся похож он даже, Ходит плохо неуклюже Хорошо летает в небе Длинношеий, белый Дети: Лебедь Воспитатель: Правильно, это лебедь. (получают пёрышко). Рассмотрите картинку, скажите, какой окрас у лебедя? (ответы детей). Воспитатель: Чем питаются лебеди? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, послушайте у лебедей прекрасное зрение, которое помогает им добывать пищу и защищаться от врагов. Лебедь своим сильным ударом крыла может нанести существенный вред врагу, даже убить не крупного хищника. Лебедь - зимующая птица? Дети: Нет, перелётная Воспитатель: Ребята, лебедь приготовил вам игру: Дидактическая игра : «Найди тень». 6 задание: Послушайте ещё одну загадку , скажите и покажите про кого эта загадка . Всё время стучит, Деревья долбит Но их не калечит, А только лечит? Дети: Это дятел. Воспитатель: Правильно, ребята. (получают пёрышко). Рассмотрите внимательно картинку и расскажите всё, что вы знаете об этой птице. Ребята, а почему дятлы стучат по дереву? Дети: Дятел стучит по дереву, чтобы пробить кору деревьев и добраться до насекомых . Воспитатель: Ребята, а чем питается дятел? (ответы детей). У дятлов мощный клюв, которым они долбят деревья для создания дупла. Дятел своим хвостом упирается в дерево и благодаря своему длинному, чёрному, липкому языку, извлекает насекомых. Воспитатель: Скажите, дятел зимующая птица? Дети: Да. зимующая. Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, как называются птицы, которые осенью улетают в тёплые края? Дети: Перелётные. Воспитатель: Назовите перелётных птиц? (ответы детей). А как называются птицы, которые остаются зимовать? Дети: Зимующие. Воспитатель: Назовите зимующих птиц? (ответы детей). Воспитатель: Почему одни птицы улетают в тёплые края, а другие остаются зимовать? (ответы детей). Да, правильно. Для перелётных птиц зимой не будет корма, они кормятся насекомыми. Летят птицы в тёплые края, где тепло и есть пища. Вы же знаете, что с помощью крыльев птицы летают, а хвост помогает им рулить. Перья и пух помогают им пережить холод. Ребята, как мы можем помочь птицам пережить зиму? (ответы детей). Заключительная часть: Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы и теперь нам нужно подвести итоги нашей викторины. Подсчитать все пёрышки и узнать, какая команда у нас выиграла,(считаем вместе с детьми). У нас получилось одинаковое количество пёрышек. Победила «Дружба». (вручение нагрудных знаков «Знатоки птиц»). Воспитатель: Все загадки отгадали И немножко мы устали. Отдыхать нам всем пора, Но, чем закончилась игра? Про каких птиц, мы сегодня говорили? (зимующих и перелётных). А сейчас мы и посмотрим как вы усвоили: какие птицы перелётные, какие зимующие. Предлагаю вам сыграть в игру Подвижную игру : «Зимующие и перелётные птицы».
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зима полна серебра".
Программное содержание: обобщать представления о зиме; закреплять знания о характерных признаках зимних месяцев. Знакомить с поговорками и пословицами о зимних месяцах. Учить устанавливать связи ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!».
Познакомить детей с праздником «Днем защиты животных» – 4 октября. Обобщать знания детей о животных нашей планеты. Развивать у детей познавательный интерес к жизни жив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Полицейский»
Цель: Ознакомить с деятельностью полицейского, расширение представления детей о разнообразии специальностей этой профессии....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Тур по Сахалину»
В работе приведено описание НОД, направленной на формирование знаний у детей о коренном народе севера Сахалина....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив младшей группепо ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна тему: «Осень»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы".
Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о нашей стране и родном городе, о символах и символиках России; 2. Закреплять знания о народном костюме ; 3. Тренировать память и внимание; 5. Ст...
Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессии людей».
Организациянепосредственно образовательной деятельностив старшей группе по ознакомлению с окружающим миром«Профессии людей»....