Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы".
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Денисенко Ирина Владимировна
Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о нашей стране и родном городе, о символах и символиках России; 2. Закреплять знания о народном костюме ; 3. Тренировать память и внимание; 5. Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом. Развивающие задачи: 1. Продолжать развивать познавательные интересы у детей; 2. Развивать умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы; 3. Способствовать развитию внимания, памяти и мышления. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине и родному городу; 2. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга; 3. Создать радостное и веселое настроение у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе  по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы".

Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг,

герб, гимн. Формировать элементарные представления о функциональном назначении

гимна, герба и флага. Познакомить детей с Гимном РФ.

Задачи: познакомить дошкольников с главными сведениями о нашей Родине, дать им

те знания, которые необходимы будущим первоклассникам. воспитывать нравственно-

патриотические качества. Развивать чувство ответственности и гордость за свою

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о нашей стране и родном городе, о символах и символиках России;

2. Закреплять знания о  народном костюме ;

3. Тренировать память и внимание;

5. Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом.

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать познавательные интересы у детей;

2. Развивать умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы;

3. Способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине и родному городу;

2. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

3. Создать радостное и веселое настроение у детей.

Методические приемы:

Словесный – беседы (вопросы, загадывание загадок); наглядный – демонстрация; игровой, практический – выполнение заданий.

Предварительная работа:

1. Разучивание пословиц и поговорок, стихов о Родине.

2. Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран и родного города, фотографий.

3. Знакомство с народными праздниками и традициями.

4.  Знакомство с народным костюмом.

5. Просмотр презентаций патриотического характера

Оборудование:

1.Проектор

3. Презентация к занятию

4. Карточки для капитанов команд

5. Музыкальное сопровождение

7. Картинки с изображением герба и флага России, русского национального костюма мужчины и женщины

8. Карточки с цифрами от 1 до 3 в двух экземплярах

9. Коробка чёрного цвета

10. Игрушки: матрёшка, медведь, берёза, ромашка, балалайка

 

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Моя Родина - Россия». Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте с ними поздороваемся. Гости будут не только нашими зрителями, но и болельщиками. Так же хочу представить вам членов жюри…  Мы с вами уже разделились на две команды, выбрали капитанов и теперь вам нужно занять свои места. Итак, я приветствую команду «Умников» и команду «Умниц» (дети занимают свои места за столами).

Будьте усидчивыми и внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будите получать один балл. Победит, та команда, которая наберёт больше баллов. В конце игры жюри объявит победителей. Для того, чтобы игра получилась интересной, хочу напомнить вам правила игры:

1.Во время игры не кричать.

2.Действовать вместе, согласовано, уметь договариваться и находить

правильный ответ.

3.Не выкрикивать ответ, если вопрос задан другой команде. Если

будет дан ответ за другую команду, то команда будет оштрафована

на 1 очко.

 

 

Итак, мы начинаем нашу игру.

1 тур нашей игры называется «РАЗМИНКА».

Я буду задавать вопросы, а ваша задача быстро и правильно на него ответить.  Ответ может быть односложным. Чья команда быстрее ответит, получит балл. Приготовились, слушаем:

1 задание «Продолжи пословицу»

Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ

Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ

Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ

Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ

За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ УЧШЕ ДОМА

Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ

Продолжаем разминку.

2 задание «Назовите лишнее слово»

Москва, Саратов, Новгород, ЛОНДОН

Ива, тополь, рябина, ПАЛЬМА

Волк, лиса, кабан, ЖИРАФ

Щи, каша, блины, ПИЦЦА

3 задание «Узнай гимн России»

Сейчас прозвучат гимны разных стран, а вам необходимо будет сказать, каким по счёту прозвучит гимн нашей страны.

Молодцы. А сейчас настало время для следующего тура.

2 тур называется «МОЯ НЕОБЪЯТНАЯ РОДИНА».

В этом тур команды будут отвечать по очереди.  Отвечать нужно быстро, но полными ответами, а если не знаете ответ, то можно посовещаться друг с другом. Итак, начинаем.

     Вопрос для команды Умницы

1.Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ

   Вопрос для команды Умники

2.Как называется наша Родина? РОССИЯ

    Вопрос для команды Умницы

3.Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ

    Вопрос для команды Умники

4.У каждой страны есть свои государственные символы и у России   тоже. Вспомните, какие это символы? (Флаг, герб, гимн.).

    Вопрос для команды Умницы

 5.Как называется главная песня страны? ГИМН

   

 Вопрос для команды Умники

 6. Где можно увидеть флаг России? НА ЗДАНИЯХ, КОРАБЛЯХ,   САМОЛЁТАХ

  Вопрос для команды Умницы

7. Как зовут нашего президента? В. В. ПУТИН

   

 Вопрос для команды Умники

8. Как называется столица нашей Родины? МОСКВА

 

 Вопрос для команды Умницы

9.Внимание на экран. Назовите номер  картинки с изображением герба России.

   

 Вопрос для команды Умники

10. Внимание на экран. Назовите номер  картинки с изображением флага России.

 

Вопрос для команды Умницы

11. Внимание на экран.  Назовите номер  картинки с изображением национального костюма русской женщины.

   

Вопрос для команды Умники

12. Внимание на экран. Назовите номер  с изображением национального костюма русского мужчины.

 

 

Молодцы. Все вы очень старались. Но, а теперь наступило время немного  отдохнуть.

Физкультминутка

 

Лучше нет родного края

Жура – жура - журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

Внимательно слушайте мои слова и если вы с ними согласны, то выполняйте предложенные действия.

Если вы с радостью идёте в детский сад, то помашите мне правой рукой.

Если вы рады видеть в детском саду своих друзей и воспитателей , то топните правой  ногой один раз.

Если вам нравится присутствовать на сегодняшнем занятии, то сделайте шаг вперёд.

Если вы уверены в своих силах, то хлопните в ладоши.

3 ТУР называется «ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК»

В этом туре речь пойдёт о городе в котором мы с вами живём – о нашей малой Родине. В этом туре я буду по очереди задавать вопросы то одной команде, то другой. Будьте внимательны. Отвечаем полным ответом.

1. Назовите город, в котором мы живём? БРЯНСК

 2. Назовите несколько улиц нашего города? БЕЛОРУССКАЯ, ЕРМАКОВА  

 3. Какие цвета присутствуют на гербе Брянска? ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, КРАСНЫЙ

4. Внимание на экран. Назовите номер картинки на которой изображён герб нашего города.

5. Как называются жители Брянска?  

6. Назовите

7. Внимание на экран. Какие места нашего города изображены на следующих слайдах.

Приступаем к четвёртому туру.

4 ТУР называется «Эрудит»

В этом туре  будут участвовать только капитаны команд. Но если капитан не знает ответ на мой вопрос, то ему может помочь его команда. Капитаны, подойдите, пожалуйста, к этому столу. Правила такие: нужно поднять карточку с изображением, которое соответствует правильному ответу. Начинаем.

1. Какое дерево называют русской красавицей?

2. Покажите воина который изображён на гербе России?

3.  Покажите самый известный Российский сувенир.

4. Какая птица изображена на гербе России?

5. Какой цвет имеет средняя полоса на Российском флаге?

6. Какого цвета щит на гербе России?

7. Внимание на экран. Назовите изображённые здесь города.

Спасибо, капитаны проходите на свои места.

 

5 ТУР называется «УГАДАЙ-КА»

Волшебный ящик.

Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. А помогут вам в этом загадки.  И так, мы начинаем. По мере отгадывания из ящика достаются предметы.

Вопрос команде Умницы

1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой, разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они …

МАТРЁШКИ

Вопрос команде Умники

2. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….

МЕДВЕДЬ

вопрос команде Умницы

3. Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

БЕРЁЗА

Вопрос команде Умники

4. Ой, звенит она, звенит,

всех игрою веселит,

А всего – то три струны

ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно.

БАЛАЛАЙКА

В конце викторины подводятся итоги и награждаются команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности и презентация по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Бобры - какие они»

Цель: дать реалистичные знания о жизни бобров, об особенностях их поведения, питания, внешнем виде.воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание». Ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе ОНР. Тема: «Осень. Дикие животные»

Формировать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Расширять знания детей о диких животных и их детенышей, их поведению осенью, способе питанияФормировать умение изо...

ОД "СЕМЬЯ"Конспект комплексной образовательной деятельности в подготовительной группе Ознакомление с окружающим миром. Художественно-эстетическая деятельность.

ОД "СЕМЬЯ"Тема: Наша дружная семья        Цель: Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье..Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать доброжелате...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Ознакомление с окружающим миром Тема: «Дикие животные и их детёныши наших лесов»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о жизни диких животных, уметь поддерживать беседу об и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...

Непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание», ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Весеннее путешествие».

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Задачи:1. Расширять знания детей о признаках весны, перелетных птицах, весенних цветах, развивать умение использовать с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром по теме: «Путешествие в мир транспорта».

Цель занятия: закрепить знания детей о первичной классификации транспорта.Задачи: продолжать учить детей классифицировать транспорт по месту передвижения; активизировать в речи слова,обозначающие разн...