Непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание», ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Весеннее путешествие».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи:
1. Расширять знания детей о признаках весны, перелетных птицах, весенних цветах, развивать умение использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.
2. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи, совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.
3. Развивать связную речь детей, зрительную память и слуховое внимание, речевую активность детей.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.
Оборудование: письмо, картинки с признаками времен года, круг (солнце), прямоугольники (лучи), картинки: стебелек, бутон, цветок, картинки с изображением птиц, аудиозапись «Голоса птиц».
Предварительная работа воспитателя: проведение бесед о весне, знакомство с ее основными признаками на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, в индивидуальной работе; проведение экскурсий и наблюдений за изменениями в природе с приходом весны; закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание», ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Весеннее путешествие».
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи:
1. Расширять знания детей о признаках весны, перелетных птицах, весенних цветах, развивать умение использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.
2. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи, совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.
3. Развивать связную речь детей, зрительную память и слуховое внимание, речевую активность детей.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.
Оборудование: письмо, картинки с признаками времен года, круг (солнце), прямоугольники (лучи), картинки: стебелек, бутон, цветок, картинки с изображением птиц, аудиозапись «Голоса птиц».
Предварительная работа воспитателя: проведение бесед о весне, знакомство с ее основными признаками на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, в индивидуальной работе; проведение экскурсий и наблюдений за изменениями в природе с приходом весны; закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.
Ход занятия:
Воспитатель.
- Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём занятие.
Воспитатель. – Ребята, сегодня утром я получила письмо, а от кого оно, угадайте сами.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
Дети: - Весной.
Значит письмо от весны.
«Дорогие ребята, волшебница Зима не хочет уступать мне - Весне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала снегами непроходимыми дорожку ко мне, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, выполните задания. Тогда оживет, проснется природа, и наступит Весна. До скорой встречи»
Воспитатель: - Ну, что, ребята, готовы помочь Весне? Тогда ответьте на несколько вопросов.
-Ребята, скажите, что такое Весна?
-Какие еще времена года вы знаете?
-Какое время года наступает после зимы?
-Что бывает только весной?
-Назовите по порядку весенние месяцы?
- Назовите первые признаки наступившей весны?
Предполагаемые ответы детей:
- Днём стало пригревать солнце.
- Стало теплее, день стал длиннее.
- Снег потемнел, стал таять.
- Появились первые проталины.
- Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.
- Побежали, зазвенели ручьи.
- Возвращаются перелётные птицы.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, что не побоялись отправиться в путешествие, чтобы помочь Весне. А как вы думаете, что будет, если Весна не наступит? Хорошо это или плохо?
(предполагаемые ответы детей)
Дети: - Солнышко не будет греть и не растает снег. Снег не растает - не будет ручейков - цветам и деревьям нечего будет пить. Не проснутся насекомые, не прилетят перелетные птицы. Не расцветут прекрасные весенние цветы.
Воспитатель: - Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес, Все ли готовы? Отправляемся! Но прежде я прошу вас закрыть глазки:
- Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В весеннем царстве очутитесь!
Ребята, мы попали с вами на лесную полянку. Но посмотрите - солнышко не светит, сосулек на крыше нет, птички не поют, снег не растаял, цветочки не распустились - здесь нет Весны.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Зима спрятала Весну среди других времен года, давайте отыщем ее. Сначала выложите картинки по порядку, начиная с зимы. Теперь найдите и покажите картинку, на которой, нарисована весна. Почему вы думаете, что это весна?
Дидактическая игра «Когда это бывает?» (выбор из 4 картинок признаков времен года)
Воспитатель: - Как вы думаете, какая самая главная примета весны? С чего начинается весна?
Дети: - Самая главная примета весны – это солнышко. Без него весна не начинается.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, Зима спрятала солнышко за снежную тучку. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Помогите солнышку.
Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»: на доску выставляется жёлтый круг - солнце, без лучей, рядом разложены жёлтые полоски-лучи.
Воспитатель: - Ребята, что-то солнце сегодня не весёлое. Вы хотите его развеселить? Скажите ласковое слово о солнышке и приложите лучик к нему. (Ласковое, весёлое, весеннее, озорное…)
Воспитатель: - Посмотрите, что солнце делает? (Светит, греет…).
Педагог убирает тучку, закрывающую солнышко.
Физминутка.
Солнца лучик золотой
Протянуло нам с тобой.
Носики подставили,
Щечки все поджарили,
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежал в саду ручей,
Прилеграчей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
(Дети садятся на ковер)
Воспитатель: - Мы с вами превратились в солнышко и растопили весь снег на крыше, с крыш закапало. Давайте послушаем, как звенит капель. Какие чудесные звуки! Как красиво звенит весенняя капель!
Воспитатель играет музыку капели на металлофоне.
Воспитатель: - Что же капает? Откуда берутся сосульки?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сосульки можно брать в рот? Почему?
Растаял снег, и появились…(ручейки). Давайте найдем весенний ручеек. Нашли? Опустите ручки, потрогайте ручеек. Какая в нем вода, теплая или холодная? Почему?
Воспитатель: - Садитесь, отдохните. Путь был такой долгий. Вот мы с вами на цветочной полянке, а цветов-то никаких нет. Скажите, какие первые весенние цветы должны появиться?
Воспитатель: - Что нужно, чтобы появились цветы? (Ответы детей)
Воспитатель: - Вот здесь внизу у нас будет земля. Солнышко у нас уже есть. Что еще нужно?
Дети: - Вода, ручеек водички принес.
Воспитатель: - Теперь у нас есть земля, солнце, вода. Что же из земли появится первое: листья, стебельки или лепестки цветка?
(Ответы детей)
Игра «Что сначала, что потом?»
Дети раскладывает по порядку картинки, что сначала, что потом (стебелек – бутон - цветок).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, выполнили задание - освободили первые весенние цветочки. Что - то птиц не слышно на нашей полянке. Какие птицы прилетают весной?
Дидактическое упражнение «Какая это птица?»
(Включается фонограмма «Голоса птиц»). Детям раздаются картинки с изображением птиц, дети по сигналу бегут к воспитателю.
- Зимующие птицы, летите ко мне. Какие птицы прилетели? (дети называют зимующих птиц)
- Перелётные птицы, летите ко мне. Какие птицы прилетели? (дети называют перелетных птиц)
Воспитатель: - Чтобы Весна смогла прийти к нам, нам осталось выполнить последнее задание, составить рассказ о весне по схеме.
Составление рассказа о весне по схеме.
Воспитатель: - Молодцы, все справились! Освободили весну от зимней стужи.
(Появляется картина Весны).
Воспитатель: Давайте вспомним стихи о весне, которые мы учили ранее.
Итог занятия.
Воспитатель: - Кого мы спасали в нашем путешествии? Как мы это делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности и презентация по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Бобры - какие они»
Цель: дать реалистичные знания о жизни бобров, об особенностях их поведения, питания, внешнем виде.воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание». Ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе ОНР. Тема: «Осень. Дикие животные»
Формировать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Расширять знания детей о диких животных и их детенышей, их поведению осенью, способе питанияФормировать умение изо...
Конспект. Непосредственной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с окружающим «Разноцветные бабочки» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР
Цель: Расширить знания детей о бабочках, познакомить с некоторыми бабочками...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему: «Зимнее путешествие» Звуки С – С’
конспект по Обучению грамоте...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Космическое путешествие».
Задачи:1. Расширять знания детей о космосе, об основных планетах.Познакомить детей с понятием “Солнечная система”, «вселенная», «созвездие».2. Развивать умение слуш...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром, в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием информационно-коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.
Цель: Систематизирование знаний о зимующих птицах.Задачи:Закреплять, расширять и обобщать знания детей о зимующих птицах.Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них вре...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Весенняя страда".
Тема: " Весенняя страда"Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,речевое развитие,социально-коммуникативное развитие.Виды...