Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Весенняя страда".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Капитанова Елена Викторовна

Тема: " Весенняя страда"

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,речевое развитие,социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: Познавательно-исследовательская,коммуникативная,двигательная.

Цель: Закрепление знаний о весенних изменениях в природе; формирование знаний о весенних полевых работах.

Задачи: Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; развивать любознательность и инициативу; воспитывать уважительное отношение к людям,занимающимся сельским хозяйством; к хлебу.

Методы и приемы: Словестный(беседа,объяснения,постановка вопроса,рефлексия).

Наглядный метод( рассматривание иллюстраций,рассматривание предметов).

Практический метод (выполнение практических действий).

Игровой метод (сюрпризный момент,поощрение).

Материалы и оборудование: Презентация " Весенняя страда",мука пшеничная,мука ржаная,колоски пшеницы,овса,гороха,фасоли, картинки для коллажа,клей,бумага формата А 3,лукошко.

Форма проведения: групповая.

Ход занятия:

1.Знакомство:

Здравствуйте ,ребята! Какой сегодня замечательный день! И у меня очень радостное настроение! Я очень хочу поделиться им с вами и познакомиться.Сейчас каждый по очереди положит свои ладошки на мои,назовет свое имя и обязательно улыбнется.

-Меня зовут Елена Викторовна.

( представляются дети)

2.Вводная часть:

Ребята проходите,садитесь на стульчики.

Кто знает,какое сейчас время года? ( весна)

А какие приметы весны вы можете назвать? ( солнце греет сильнее,снег тает, птицы возвращаются).

А какой сейчас месяц? ( Апрель).

Ребята ,а ведь именно в апреле,как только снег сойдет с полей,начинается  "Весенняя страда".

Ребята,а вы знаете,что такое " страда"?

А я сейчас вам объясню,что это такое "Весенняя страда"

Весенняя страда - это тяжелая,напряженная работа весной по подготовке посевных работ в поле. Весной,как только снег сойдет с полей,основной работой является вспашка земли.

Ребята,а вы видели когда-нибудь,как работает на полях трактор весной?

Основная часть: 

Слайд 1.  Картинка с полем.

Слайд 2. В поле выходят трактора и тянут за собой плуги,вспахивая землю.

Слайд 3. Плуги бывают разных размеров.

Слайд 4. Трактор боонит землю железными зубьями бороны.

Слайд 5. Еть такие современные трактора,которые одновременно и пашут и боронят.

Слайд 6.Когда земля готова,начинается посев семян. К тракторам цепляют сеялки,в которые засыпают зерно.У сеялок есть специальные приспособления,которые делают бороздки и поэтому каждое зернышко попадает в свою бороздку.

А какие же семена попадают в землю?

Давайте подойдем к столу и посмотрим.(на столе образцы семян пшеницы,овса,ржи).

Есть и зерновые культуры (горох,соя,кукуруза).

Ребята,а что нужно для того,чтобы зерно проросло? (земля,вода,тепло,солнце).

Физминутка:

Даайте представим,что мы с вами тоже маленькие зернышки:

-Ах ты ,зернышко-зерно,ляжешь в борозду на дно (наклоняются вперед и опускают руки)

-Ты не бойся,золотое,ничего там не темно( грозят пальчиком)

-К свету ,к солнцу из земли, ты росток скорей расти (опускаются на корточки)

-Как весною в ранний час семена взошли у нас.

-вышли к солнышку из тьмы( дети медленно встают)- " Здравствуй, солнце -это мы!" (поднимают руки над головой,машут кистями).

Посмотрите ,ребята,и у нас вырос росточек( показываю всходы зерна)

Дети, вы знаете ,как выращивают хлеб в настоящее время? А я приглашаю вас  отправиться в те далекие времена и узнать,как это делали наши предки в старину.

- Друг за другом мы пойдем,в старину мы попадем!

-В те далекие времена на земле было больше лесов. И вот по весне люди вырубали лес,выкорчевывали пни.Но срубленные деревья не выбрасывали.Их использовали в строительстве и на дрова ( слайд 8)

Потом начинали пахатьземлю.Запрягали лошадь в деревянную соху и несколько раз вспахивали поле,чтобы земля была мягкой и рыхлой.( слайд 9,10).

Как только почва была готова к посеву,брали лукошко,в которое насыпали семена пшеницы или ржи.Сеятель вешал лукошко на грудь,шел по полю и через каждые 2 шага разбрасывал семена веером слева направо (слайд 11).

-Давайте представим,что мы с вами сеятели ( выполняют действие)

-Как вы думаете,какая погода должна была быть в день сева?( безветренная)

-Почему? (чтобы семена ровно упали в землю)

-Что необходимо,чтобы семена хорошо взошли и осенью был хороший урожай? ( Солнце и дождей в меру)

Ребята,а вы знаете,есть такая профессия АГРОНОМ? ( слайд 12)

Это такой специалист,который знает,когда и какие сельскохозяйственные работы нужно выполнять.

Ребята, что нужно для того,чтобы зернышко проросло в земле?(вода)

Правильно!

Потом повится колосок.Созреет.Осенью соберут колоски,обмолотят и увезут на мелькомбинат,где измельчат в муку. И потом уже пекари испеку из муки булочки,хлеб,калачи.

-Вы знаете,почему хлеб бывает разного цвета?

-Мука бывает пшеничная и ржаная (показ образцов муки).

-Ребята,как вы думаете,почему так говорят - " Без хлеба нет обеда"?

Рефлексия:

-А кто скажет,что такое весенняя страда?

- Ребята,что нового вы сегодня узнали?

-А с какой профессией вы сегодня познакомились?

-Как вы думаете,как нужно относиться к хлебу?

-Молодцы ребята!

- А сейчас я хочу предложить вам оформить коллективное панно,которое называется " Весенняя страда"

Давайте подойдем к столу ( на столе лежат картинки для работы,большой лист бумаги,клей)

-Нужно наклеить эти картинки так,чтобы создать одну общую картину,которую назовем " Весенняя страда"-

Посмотрите,какое замечательное панно у нас получилось!

- Ребята,наше занятие подошло к концу.Я благодарю вас за внимание и на память о нашей сегодняшней теме,я хочу подарить вам медальки.

 

Литература:

" Как наши предки выращивали хлеб"- Э. Емельянова

" Вспашка поля "- В.Павловец

" Большая книга о тракторах"- Гиллеспи Лиза Джейн

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Трактор вспахивает землю

Слайд 3

Плуги

Слайд 5

Трактор боронит землю железными зубьями бороны

Слайд 7

Сеялки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Традиции чаепития».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Традиции чаепития»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Татарстан – моя Родина. Флаг Татарстана. Гимн Татарстана»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром   в подготовительной группе      на тему: «Татарстан – моя Родина. Флаг Татарстана. Гимн Татарстана»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: "Удивительный мир насекомых"

Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей....

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Весенняя страда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Весенняя страда»Цель: закрепление знаний о весенних изменениях в природе; формирование знаний о весенних...