Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: "Удивительный мир насекомых"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром                                                                                                                

                              в   подготовительной группе на тему:

                                                «Удивительный мир насекомых»

    Цель:                                                                                                                                                                                                                                                 Пополнять и систематизировать знания о насекомых. Развивать познавательные способности.

    Задачи:

    -Показать разнообразие насекомых в природе.

    --закреплять знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озер)

    --уточнять представления о пользе насекомых.

    --воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

    --пополнять и активизировать речь детей.

    Предварительная работа.

    --рассматривание иллюстраций, картин по теме.

    --чтение литературы

    --заучивание стихов о насекомых.

    --отгадывание загадок.

    --предметные картинки.

    -- рисование, разукрашивание, аппликация, лепка «насекомые»

    -- подвижные игры.

    Оборудование: Картинки с изображением насекомых, предметные картинки, иллюстрации «насекомые» дидактическая игра «Четвертый лишний».

                    Ход занятия:

    Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, насекомые жужжат и стрекочут)

    Воспитатель: Какое время года.  –Осень

    А сейчас мы с вами представим, что мы вернулись в лето на цветочную поляну и кого здесь только нет. И дружно отправимся на цветочную поляну.

    Игра. «На полянку шли»

    На полянку шли, шли насекомых нашли, раз, два, три –бабочку изобрази и т. д. (муравья, кузнечика, комара) дети изображают насекомых.

    Дети садятся на стульчики.

    Сюрпризный момент.

    Стук в дверь. Под музыку приходит цветочная фея.

    На поляне живет цветочная фея среди букашек и стрекоз.

    В нарядном платье орхидеи,

    На голове в венке мимоз.

    Здравствуйте ребята! Я цветочная фея. Как красиво на полянке, сколько на ней цветов! Но почему-то здесь тихо? Никого нет.

     Что-то на полянке лежит. Это конверт с письмом

    Цветочная фея читает письмо.

    Помогите, помогите! Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности. А, чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.

    Загадывает загадки.

    Он работник настоящий.

    Очень, очень работящий,

    Под сосной в лесу густом

    Из хвоинок строит дом. (муравей).

                                                                                   Шевелились у цветка.

                                                                                   Все четыре лепестка.

                                                                                    Я сорвать его хотел-

                                                                                     Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

    Какая коровка, скажите, пока.

    Еще никому не дала молока? (божья коровка).

                                                                                          Домовитая хозяйка

                                                                                            Полетает над лужайкой,

                                                                                             Похлопочет над цветком-

                                                                                            Он поделится медком. (пчела)

    Молодцы ребята!

    Ребенок, который отгадывает загадку, находит картинку-отгадку и выставляет на мольберт.

    Воспитатель.

    Как, мы одним словом их назовем?

    Дети: Насекомые

    Правильно ребята насекомые

    - По каким признакам можно определить, что это насекомое?

    Дети: У насекомых три пары ног, три части тела: голова, грудь, брюшко.

    - Почему их так называют насекомые.

    Дети: От слов насечка, насекать. На брюшке видны поперечные полоски- насечки.

    - В какое время года мы их можем увидеть в природе?

    Дети: (весной, летом и осенью).

    Физкультминутка. Бабочка проснулась.

    Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

    Больше спать не захотел (наклон вперед, назад).

    Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

    Взвился вверх и полетел (руки в сторону и полетать)

    Солнце утром лишь проснется,

    Бабочка кружит и вьется (покружиться).

    Дети садятся на стульчики. 

    - Ребята, а каких хищных насекомых вы знаете?

    -Стрекоза, божья коровка, кузнечик

    Дети: Они охотятся за другими насекомыми.

    -А полезные насекомые?

    Дети: Это бабочка, пчела, муравей. Приносят мед, опыляют цветы, разносят семена по лесу многих растений.

    - Вредные насекомые?

    Дети: Муха- разносит микробы. Комар- сосет кровь.

    Молодцы ребята.

    Дидактическая игра.» Четвертый лишний»

    Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными мы и поиграем в игру.

    1 заяц, шмель, еж, лиса.

    2 Бабочка, стрекоза, муравей, волк.

    3 Лягушка, комар, жук, бабочка.

    4 Паук, кузнечик, муравей, божья коровка.

    Но ребята еще знают приметы, пословицы поговорки о насекомых.

    Дети рассказывают пословицы, приметы.

    1. Если пчелы вылетают рано из улья, будет ранняя и теплая весна.
    2. Осенью паутина- на ясную погоду.
    3. Комары и мошки сильно кусают- к дождю.
    4. Пчелы летают в близи ульев- к дождю, а далеко в поле улетают- к хорошей погоде.

    -На улитке все пожитки.

    -Где мед там и мухи.

    -Бабочка сама на свечку летит.

    -Одна пчела не много меду натаскает.

    Молодцы ребята.

    Дидактическая игра.» Собери картинку»

    Дети должны собрать разрезанные на несколько частей картинки-пазлы и узнать какое насекомое они собрали.

    Комар, муравей, бабочка, стрекоза.

    - Ребята, а почему не надо обижать и трогать насекомых?

    Дети: Они живые за ними можно наблюдать, любоваться как они летают, жужжат, прыгают.

    - Нужно ли беречь насекомых?

    - Да, чтобы сохранить красоту природы.

    Вы знаете, если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, птицы, животные. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые- это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить, охранять. Мне очень понравилось, как как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли. Давайте подойдем к нашей выставке и еще раз вспомним, что мы с вами сделали на «Тему—Насекомые»

    Дети читают стихи.                                                                                                                                                  

    А у божьей, у коровки

    Крылья-пестрые обновки.

    На спине у модных крошек.

    Видим черные горошки.

                                                                          Долго дом из хворостинок

                                                                          Собирают для семьи.

                                                                           Не жалея ног и спинок,

                                                                           Непоседы- муравьи.

    Ребята, пусть эти насекомые- бабочки, божьи коровки, пчелки напоминают нам о лете, и о нашем занятии.

    Занятие наше  закончилось.    

                                                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

    Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Традиции чаепития».

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Традиции чаепития»....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Татарстан – моя Родина. Флаг Татарстана. Гимн Татарстана»

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром   в подготовительной группе      на тему: «Татарстан – моя Родина. Флаг Татарстана. Гимн Татарстана»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Космическое путешествие».

    Задачи:1. Расширять знания детей о космосе, об основных планетах.Познакомить детей с понятием “Солнечная система”, «вселенная», «созвездие».2. Развивать умение слуш...

    Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

    Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «НАСЕКОМЫЕ»

      Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «НАСЕКОМЫЕ»        ЦЕЛЬ: обобщить представления детей о многооб...