Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: "Школа пешеходных наук"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Дагаева Наталья Валериевна

    Конспект о ПДД.Для подготовительной к школе группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект по ПДД22.4 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  миром в подготовительной группе на тему:

    "Школа пешеходных наук"

     

    Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук"

    Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу светофора, пользоваться дорожной разметкой для пешеходов, распознавать дорожные знаки разных категорий.   Конспект содержит стихи и загадки, призванных повысить интерес детей к изучаемому  материалу.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Конспект тематического занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

     Тема занятия: «Школа пешеходных наук»

               Тип занятия: обобщение с элементами игры

               Технология: развивающее, проблемное обучение

               Методы: игровой, словесный

                         Подготовила: воспитатель

                         1-ой квалификационной категории

                         Дагаева Наталья Валериевна

     

    2017 г.

     

    1.Образовательные задачи: Научить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

    2.Развивающие задачи: Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

    3.Воспитательные задачи: Воспитывать привычку всегда соблюдать правила дорожного движения.

    Предварительная работа: экскурсия по улице города, рассматривание дорожных знаков, иллюстраций, книг, альбомов.

    Материал: таблицы с различными видами дорожных знаков, два светофора, фуражка полицейского, обручи, мячи, книги.

    Ход занятия

             Воспитатель: Сегодня мы поговорим на очень важную тему: о правилах дорожного движения. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой, на дороге оживленное движение. Чтобы не попасть в беду, чтобы за вас не волновались родители и чтобы спокойны были за рулем водители, надо знать и выполнять правила дорожного движения. По этим правилам живут все люди планеты. Так написал про правила поэт Я.Пишумов

    «Везде и всюду правила,

    Их надо знать всегда,

    Без них не выйдут в плаванье

    Из гавани суда.

    Выходят в рейс по правилам

    Полярник и пилот,

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход.

    По улице, по городу

    Не ходят просто так.

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

    Все время будь внимательным,

    И помни наперед-

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход.

    Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним правила дорожного движения.

    Предлагает детям посмотреть на доску, где расположены дорожные знаки. Он спрашивает, что это за знаки?

    Дети: предупреждающие, запрещающие,   предписывающие и информационные.

    Воспитатель предлагает рассказать о предупреждающих знаках.

    Ребенок: Ты запомни взрослый и дошкольник:

                   Этот знак всегда предупредит-

                   Если видишь красный треугольник.

                   Значит, что-то ждет, нас впереди.

                     Воспитатель предлагает рассказать о знаках предупреждающих, которые вывешены на доске. Это-дорожные работы, железнодорожный переезд.

                  Дети рассказывают.

                  Воспитатель: А о чем говорят запрещающие знаки? И какие они бывают?

                 Ребенок:    Вот сигналы круглые как солнце.

                          Окаймляет красный ободок,

                                    В середине-белое оконце,

                                    Каждый знак - водителю урок.

    Дети рассказывают о знаках: « Движение на велосипеде запрещено»,

    «Движение пешехода запрещено», «Движение без остановки запрещено».

    Воспитатель: Какие еще знаки вы знаете?

    Дети: Предписывающие!

    Ребенок:  Предписывающие знаки говорят, что можно делать-

                    Где можно ехать и куда идти.

                    Круг голубой, а ободочек белый,

                    Пожалуйста, вниманье обрати.

               Затем дети рассказывают о знаках: «велосипедная дорожка», «пешеходный переход», «подземный и надземный переход»

              Воспитатель: А еще есть знаки информационные. Они информируют человека о дорожных проблемах. Показывает картину «Знаки сервиса» и вместе с детьми обсуждают ее.

           Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку.

                                «Вот стоит на улице

                          В черном сапоге

                                   Чучело трехглазое,

                                   На одной ноге»

                                   Что за чучело? (светофор)

                                   Дети: светофор!

    Воспитатель: Ребята, а если нет светофора, движение регулирует  патрульный-постовой.

    Ребенок-постовой: Выполняй закон простой

                                   Красный свет зажегся-стой!

                                  Желтый вспыхнул-подожди,

                                  А зеленый свет-иди!

    Воспитатель предлагает поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый»

    Воспитатель: ребята, послушайте загадки.

        Что за чудо этот дом,

       Окна светятся кругом,

        Носит обувь из резины,

       А питается бензином? (автобус)

                 Воспитатель предлагает покататься на автобусе; предлагает кому-либо из детей стать водителем (ребенок надевает на себя обруч и подходит к остановке)

               Воспитатель: Тому, кто хочет поехать на автобусе, вместо билета необходимо назвать правило поведения в автобусе.

              Дети называют правила, цепляясь сзади за обруч и едут. На пути другие дети прямо на проезжей части беседуют, рассматривают книжки. Автобус останавливается. Подходит постовой и говорит.

       Подождите-ка, подружки,

       Где глаза у вас, где ушки?

       Дело кончится печально,

       Может быть немало бед.

       Ведь дорога-не читальня,

       И не место для бесед.

      Девочки идут на место, автобус уезжает.

         Воспитатель предлагает другим детям так же покататься на автобусе, но на дороге мальчики играют в мяч. Автобус резко останавливается, выходит постовой.  

       На проезжей части, дети,

       Не играйте в игры эти.

       Бегать можно без оглядки

       Во дворе и на площадке.

      Дети садятся, автобус уезжает.

      Воспитатель предлагает еще покататься.

               Автобус трогается, но на пути стоит светофор и загорается красный свет. Автобус останавливается, затем желтый и зеленый. Автобус продолжает движение и доезжает до остановки, дети садятся.

              Воспитатель: вот мы и поговорили об очень важном деле-правилах дорожного движения и наших помощниках - дорожных знаках.

    Дети, давайте вспомним еще раз основные правила движения:

       Красный свет зажегся-стой.

        Вспыхнул желтый - подожди.

      А зеленый свет - иди!

    Молодцы, ребята. Я надеюсь, что все вы будете выполнять эти несложные, но очень важные правила дорожного движения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»

    Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.

    В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания. Приобщение детей к государственной символике РФ нашло отражение в работе с детьми нашего детского сада. В результате прод...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе  по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»    Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Наш дом – планета Земля»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.Познако...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»

    Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...

    НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ШКОЛА ЮНЫХ ПЕШЕХОДОВ».

    Это занятие можно применять в образовательной области "Социально - коммуникативное развитие"...