Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: "Школа пешеходных наук"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дагаева Наталья Валериевна

Конспект о ПДД.Для подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по ПДД22.4 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  миром в подготовительной группе на тему:

"Школа пешеходных наук"

 

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук"

Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу светофора, пользоваться дорожной разметкой для пешеходов, распознавать дорожные знаки разных категорий.   Конспект содержит стихи и загадки, призванных повысить интерес детей к изучаемому  материалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект тематического занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

 Тема занятия: «Школа пешеходных наук»

           Тип занятия: обобщение с элементами игры

           Технология: развивающее, проблемное обучение

           Методы: игровой, словесный

                     Подготовила: воспитатель

                     1-ой квалификационной категории

                     Дагаева Наталья Валериевна

 

2017 г.

 

1.Образовательные задачи: Научить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

2.Развивающие задачи: Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

3.Воспитательные задачи: Воспитывать привычку всегда соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа: экскурсия по улице города, рассматривание дорожных знаков, иллюстраций, книг, альбомов.

Материал: таблицы с различными видами дорожных знаков, два светофора, фуражка полицейского, обручи, мячи, книги.

Ход занятия

         Воспитатель: Сегодня мы поговорим на очень важную тему: о правилах дорожного движения. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой, на дороге оживленное движение. Чтобы не попасть в беду, чтобы за вас не волновались родители и чтобы спокойны были за рулем водители, надо знать и выполнять правила дорожного движения. По этим правилам живут все люди планеты. Так написал про правила поэт Я.Пишумов

«Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По улице, по городу

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным,

И помни наперед-

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним правила дорожного движения.

Предлагает детям посмотреть на доску, где расположены дорожные знаки. Он спрашивает, что это за знаки?

Дети: предупреждающие, запрещающие,   предписывающие и информационные.

Воспитатель предлагает рассказать о предупреждающих знаках.

Ребенок: Ты запомни взрослый и дошкольник:

               Этот знак всегда предупредит-

               Если видишь красный треугольник.

               Значит, что-то ждет, нас впереди.

                 Воспитатель предлагает рассказать о знаках предупреждающих, которые вывешены на доске. Это-дорожные работы, железнодорожный переезд.

              Дети рассказывают.

              Воспитатель: А о чем говорят запрещающие знаки? И какие они бывают?

             Ребенок:    Вот сигналы круглые как солнце.

                      Окаймляет красный ободок,

                                В середине-белое оконце,

                                Каждый знак - водителю урок.

Дети рассказывают о знаках: « Движение на велосипеде запрещено»,

«Движение пешехода запрещено», «Движение без остановки запрещено».

Воспитатель: Какие еще знаки вы знаете?

Дети: Предписывающие!

Ребенок:  Предписывающие знаки говорят, что можно делать-

                Где можно ехать и куда идти.

                Круг голубой, а ободочек белый,

                Пожалуйста, вниманье обрати.

           Затем дети рассказывают о знаках: «велосипедная дорожка», «пешеходный переход», «подземный и надземный переход»

          Воспитатель: А еще есть знаки информационные. Они информируют человека о дорожных проблемах. Показывает картину «Знаки сервиса» и вместе с детьми обсуждают ее.

       Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку.

                            «Вот стоит на улице

                      В черном сапоге

                               Чучело трехглазое,

                               На одной ноге»

                               Что за чучело? (светофор)

                               Дети: светофор!

Воспитатель: Ребята, а если нет светофора, движение регулирует  патрульный-постовой.

Ребенок-постовой: Выполняй закон простой

                               Красный свет зажегся-стой!

                              Желтый вспыхнул-подожди,

                              А зеленый свет-иди!

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель: ребята, послушайте загадки.

    Что за чудо этот дом,

   Окна светятся кругом,

    Носит обувь из резины,

   А питается бензином? (автобус)

             Воспитатель предлагает покататься на автобусе; предлагает кому-либо из детей стать водителем (ребенок надевает на себя обруч и подходит к остановке)

           Воспитатель: Тому, кто хочет поехать на автобусе, вместо билета необходимо назвать правило поведения в автобусе.

          Дети называют правила, цепляясь сзади за обруч и едут. На пути другие дети прямо на проезжей части беседуют, рассматривают книжки. Автобус останавливается. Подходит постовой и говорит.

   Подождите-ка, подружки,

   Где глаза у вас, где ушки?

   Дело кончится печально,

   Может быть немало бед.

   Ведь дорога-не читальня,

   И не место для бесед.

  Девочки идут на место, автобус уезжает.

     Воспитатель предлагает другим детям так же покататься на автобусе, но на дороге мальчики играют в мяч. Автобус резко останавливается, выходит постовой.  

   На проезжей части, дети,

   Не играйте в игры эти.

   Бегать можно без оглядки

   Во дворе и на площадке.

  Дети садятся, автобус уезжает.

  Воспитатель предлагает еще покататься.

           Автобус трогается, но на пути стоит светофор и загорается красный свет. Автобус останавливается, затем желтый и зеленый. Автобус продолжает движение и доезжает до остановки, дети садятся.

          Воспитатель: вот мы и поговорили об очень важном деле-правилах дорожного движения и наших помощниках - дорожных знаках.

Дети, давайте вспомним еще раз основные правила движения:

   Красный свет зажегся-стой.

    Вспыхнул желтый - подожди.

  А зеленый свет - иди!

Молодцы, ребята. Я надеюсь, что все вы будете выполнять эти несложные, но очень важные правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»

Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.

В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания. Приобщение детей к государственной символике РФ нашло отражение в работе с детьми нашего детского сада. В результате прод...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе  по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»    Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...

НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ШКОЛА ЮНЫХ ПЕШЕХОДОВ».

Это занятие можно применять в образовательной области "Социально - коммуникативное развитие"...