НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ШКОЛА ЮНЫХ ПЕШЕХОДОВ».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Латушкина Елена Николаевна

Это занятие можно применять в образовательной области "Социально - коммуникативное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_shkola_yunyh_peshehodov.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ШКОЛА ЮНЫХ ПЕШЕХОДОВ».

Латушкина Елена Николаевна

ЦЕЛЬ:

  • Обобщить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу в специальных местах, на зеленый сигнал светофора; правилах безопасного поведения на улице.
  • Учить детей различать и узнавать некоторые дорожные знаки, их назначение: «Переход», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд», «Движение запрещено», «Пункт первой медицинской помощи».
  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения,
  • Развивать логическое мышление, учить просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
  • Обогащать и активизировать словарь детей: « проезжая часть», «тротуар», «пешеходы», «зебра».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела письмо у меня на столе. От кого оно интересно? Давайте прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы в детском саду изучаете правила дорожного движения и правила поведения на улице. Чтобы помочь вам, я приглашаю вас в «Школу юных пешеходов»

Ваш друг Дядя Степа.»

Вы хотите попасть в «Школу юных пешеходов»? Наш друг Дядя Степа прислал нам различные задания, если вы их выполните, то будете учиться в этой школе.

Итак, урок первый: «Правила безопасного поведения на улице». Воспитатель: Что такое улица? (достает модель)

Дети: Дорога, вдоль которой стоят дома.

В-ль: Где по улице движется транспорт?

Дети: По проезжей части.

В-ль: (расставляет машины) Какой должна быть проезжая часть, Чтобы на ней хватало места и легковому и грузовому транспорту и автобусам и троллейбусам? Здесь односторонне движение? Дети: Она должна быть широкой, транспорт движется в разных направлениях (расставляем транспорт).

В-ль: Кроме транспорта по улице ходят        пешеходы.

Дети: Люди, пешеходы.

В-ль: Как называется та часть улицы которая предназначена для пешеходов?

Дети: Тротуар.(расставляют пешеходов на тротуаре) Воспитатель: Чего не хватает на нашей улице?

Дети: Перехода, светофора.

В-ль: Теперь можно и прогуляться по нашей улице. Вы знаете правила перехода по проезжей части?

Дети: перечисляют: - Без взрослых на дорогу выходить нельзя.


Дети: По проезжей части.

В-ль: (расставляет машины) Какой должна быть проезжая часть, Чтобы на ней хватало места и легковому и грузовому транспорту и автобусам и троллейбусам? Здесь односторонне движение? Дети: Она должна быть широкой, транспорт движется в разных направлениях (расставляем транспорт).

В-ль: Кроме транспорта по улице ходят        пешеходы.

Дети: Люди, пешеходы.

В-ль: Как называется та часть улицы которая предназначена для пешеходов?

Дети: Тротуар.(расставляют пешеходов на тротуаре) Воспитатель: Чего не хватает на нашей улице?

Дети: Перехода, светофора.

В-ль: Теперь можно и прогуляться по нашей улице. Вы знаете правила перехода по проезжей части?

Дети: перечисляют: - Без взрослых на дорогу выходить нельзя.

-Ходить по тротуару нужно справой стороны. -Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора. Самые безопасные переходы- подземный и надземн. Самым главным при переходе улицы является хороший обзор: Мы должны хорошо видеть улицу, а водитель должен хорошо видеть нас.

В-ль:        Сейчас я проверю, как вы разбираетесь в правилах

дорожного движения, (игра на внимание)

Если фраза, которую я произношу ,верна, вы говорите «Это я, это я , это я, это все мои друзья.

В-ль: Кто из вас идет вперед только там где переход?

Дети : Это я. Это я        

В-ль: Кто летит вперед так скоро , что не видит светофора?

Дети : молчат.

В-ль: Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?

Дети: Молчат.

В-ль: Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

В-ль: А вот эту загадку вы отгадаете?

Что за чудо - этот дом?

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус.

В-ль: А вы знаете, где нужно ожидать автобус?

Дети: На остановке.

В-ль:        Каким        знаком        обозначается остановка? Где мы его

поместим? (размещаем на модели) Для кого этот знак?

Он предназначен и для водителей и для пешеходов, поэтому размещается на тротуаре так. Чтобы его было хорошо видно.

Посмотрите, эти пассажиры тоже едут в автобусе. Рассмотрите рисунок и скажите, как относятся взрослые к поведению детей в автобусе? Обозначьте красной


фишкой неправильные поступки детей, а зеленой правильные. Объясните почему. (У детей картинки и фишки. Работа в подгруппах.)

Воспитатель: Давайте напомним этим детям как надо вести себя в общественном транспорте.

Дети: - Входи в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

  • В салоне автобуса не бегай, не играй мешая другим.
  • Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть ей на колени.
  • Если нет свободного места нужно удобно и устойчиво встать, крепко держась за поручни,
  • нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие- нибудь предметы.

Вос-ль: А теперь перемена. (Подвижная игра «Автомобили и

Вос-ль: Следующий, второй урок «Дорожные знаки».

Загадывание загадки: Мы важные знаки

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

 А мы вам помочь поспешим.

Стихи о дорожных знаках.

«Переход»        Я,-        знак        перехода!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный Похожий на зебру.

Знай, что только переход От беды тебя спасет!

«Въезд запрещен» Круглый знак, а в нем окошко

Не спеши тут сгоряча,

А подумай- ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

Этот знак говорит «Въезд запрещен!».

«Место стоянки» Я знак дорожных правил

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды,

Отдыхать ей тоже надо.

«Телефон»        Если        доктор        нужен Вам

Или ждет к обеду

Иль связаться нужно с другом

Телефон к твоим услугам

светофор» или «Автомобили и пешеходы».


        Вос-ль: Следующий, второй урок «Дорожные знаки».

Загадывание загадки: Мы важные знаки

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

 А мы вам помочь поспешим.

Стихи о дорожных знаках.

«Переход»        Я,-        знак        перехода!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасет!

«Въезд запрещен» Круглый знак, а в нем окошко

Не спеши тут сгоряча,

А подумай- ка немножко:

Что здесь? Свалка кирпича?

Этот знак говорит «Въезд запрещен!».

«Место стоянки» Я знак дорожных правил

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды,

Отдыхать ей тоже надо.

«Телефон»        Если        доктор        нужен Вам

Или ждет к обеду

Иль связаться нужно с другом

Телефон к твоим услугам.

        


«Медицинская помощь» -Я ,знак медицинской помощи!

Лена с Настенькой в тревоге.

Нужен доктор им в дороге,

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом!

Ребенок:        Самый малый         знак дорожный-

Он стоит не просто так!

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

Вос-ль: Назовите и расскажите про другие дорожные знаки, которые здесь находятся, «железнодорожный переезд», «Дорожные работы».

Задание: Выберете все знаки, на которых изображен человек. О чем говорят эти знаки? Для кого они предназначены?

Для водителей-«Осторожно дети»

Для пешеходов- «Переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено».

Вос-ль: Задание: Расставьте правильно дорожные знаки, в соответствии с ситуацией на дороге.

(Детям даются картинки с изображением дороги и различными объектами вдоль нее: школа, ремонтные работы, переезд, железная дорога, (работа в подгруппах)

Работа с карточками: «Впиши в геометрическую форму нужные знаки», «Дорисуй недостающий знак».

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданиями, и поэтому вам вручаются дипломы о том, что вы приняты в «Школу юного пешехода» (вручение дипломов)

Вос-ль: Стихотворение:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Вот она, азбука - над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбука улиц, проспектов, дорог

 Город все время дает нам урок

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему : " Великий помор - наш земляк"

Занятие проводилось к 300 летию М.В. Ломоносова перед слушателями курсов повышения квалификации....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе  по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»    Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...

Конспект НОД для старшей группы по теме: "Школа юных пешеходов"

Материал занятия будет полезен педагогам при изучении с детьми правил  дорожного движения...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная группа) на тему: Русская матрёшка

Хотя матрёшка и завоевала давно репутацию символа нашей страны, её корни отнюдь не русские. По самой распространённой версии история матрёшки берёт своё начало в Японии. Более 100 лет из Японии привез...