Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в школу юного пешехода» Воспитатель высшей квалификационной категории: Хасанова Е.М.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Хасанова Елена Михайловна

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 г. Лениногорска» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район Республики Татарстан»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

«Путешествие в школу юного пешехода»


Воспитатель высшей квалификационной категории:

Хасанова Е.М.

г.Лениногорск

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
«Путешествие в школу юного пешехода»

Цель: Формирование осознанного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на дорогах в качестве пешехода и пассажира транспортных средств общего пользования.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки и связную речь, логическое мышление, слуховое внимание, память, наблюдательность, познавательный интерес детей посредством ИКТ, активизировать словарь по теме Правил Дорожного Движения;
  • Развивать познавательную активность детей в процессе исследовательской и конструктивной деятельности;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей выдержку, умение внимательно слушать ответы своих товарищей, делать выводы, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки; 
  • Воспитывать у детей познавательный интерес, аккуратность в работе, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Обучающие:

  • Закрепить знания детей о Правилах Дорожного Движения, дорожных знаках, о светофоре;
  • Закрепить понятия: «Проезжая часть», «Место остановки автобуса», «Транспортные средства специального назначения»;

Материал раздаточный: карточки с номерами телефонов, листы с цифрами (автомобиль полиции), трафареты пешеходного перехода, белый песок, светоотражающие наклейки;

Материал демонстрационный: воздушные шарики, надутые гелием трех цветов,  автобус из стульчиков, на каждом ремень безопасности, водительское удостоверение, руль, кепка для водителя, коробка – сюрприз, макеты дорог: скользкая и шершавая, 2 автомобиля, две детские куртки;

Оборудование: технические средства обучения (ноутбук, колонки, проектор).

Словарная работа: водительское удостоверение, светоотражающие элементы, дизайнеры.

Предварительная работа:

Беседа о Правилах Дорожного Движения;

Наблюдение на прогулке за светофором и пешеходами;

Просмотр презентации «Красный, жёлтый, зелёный».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Я приехала к вам на автомобиле. А вы  как добрались до детского сада? У кого в автомобиле есть детское кресло? А вас пристегивают родители? Кто такие пешеходы? Что они должны соблюдать? (правила дорожного движения для пешеходов). А вы встречали в нашем городе пешеходов- нарушителей? Где можно научиться? (в школе). А вы хотите стать грамотными пешеходами? Куда нам нужно отправиться за знаниями? (в школу юного пешехода). Вывод: правила нужны и важны! Я вас приглашаю в «Школу юного пешехода». А на чём мы поедем, догадайтесь сами. Обратите внимание на знак (ответы детей).

Правильно, это знак места остановки автобуса. А вот и наш автобус подошёл. До полной остановки автобуса стоим, не подходим к автобусу. Кто сейчас правильно ответит, тот будет водителем нашего автобуса.

Какой документ должен быть у водителя транспортного средства?

Дети: Водительское удостоверение (ребенку вручают документ).

Воспитатель: Ну что же, мы можем отправляться. Заходим и выходим через переднюю площадку. Сначала заходите вы.

(сначала в автобус садятся дети, потом воспитатель).

Вы сели? Пристегните ремни. Посмотрите, как нужно правильно пристёгиваться (дети и воспитатель пристёгиваются ремнями).

Поехали! Вспомним правила поведения пассажиров в маршрутном транспортном средстве. Как нужно вести себя в автобусе? (ответы детей).

Правила поведения в автобусе:

Вести себя спокойно;

Сидеть на своем месте;

Не пытаться открыть двери до полной его остановки;

Нельзя громко разговаривать и смеяться;

Отвлекать водителя разговорами;

Не высовываться из окна;

Не сорить;

Не выбрасывать мусор из окна автобуса на проезжую часть;

Не ходить по салону автобуса, во время его движения;

Вот мы и приехали, автобус остановился. Нужно отстегнуть ремни. Только из автобуса я выйду первая, а потом уже вы. Выходим друг за другом, не торопясь (сначала из автобуса выходит воспитатель, потом дети).

Ребята, посмотрите, вот и «Школа юного пешехода». Мы сейчас с вами в кабинете «Учимся - играя», здесь юные пешеходы учатся распознавать звуки дороги. Отгадайте, что это за звук (слышится звук автомобиля, дети отгадывают, появляется изображение на экране).

Дети: Автомобиль.

Воспитатель: Правильно. А это что за звук?

(слышится звук сигнала автомобиля медицинской помощи).

Дети: Скорая помощь.

(появляется изображение автомобиля медицинской помощи).

Воспитатель: Правильно. А это что за звук?

(слышится звук сигнала поезда).

Дети: Поезд (появляется изображение поезда).

Воспитатель: Правильно. А это что за звук?

(слышится звук сигнала полицейского автомобиля).

Дети: Полиция.

(появляется изображение полицейского автомобиля).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы с вами идем в кабинет «Искусства».

На столах лежат листы, где нарисованы точки под номерами, вы последовательно их соединяете и дорисовываете детали своего автомобиля.

(дети дорисовывают разный вид транспорта)

(воспитатель уходит, выбегает Шапокляк)

Шапокляк: Вот это дорога! Как же здесь ходить, а ещё хуже ездить? Мне доверили первый раз, Чебурашку забрать из д. сада, детский сад далеко, а автомобили всё едут и едут, не останавливаются (подходит к детям)

Ребята, художники в «Школе юных пешеходов» и что это вы здесь рисуете? Дети: Автомобили.  

Шапокляк: (дети называют разные виды транспорта). Да, да, очень похоже.

Шапокляк: А вы знаете транспортные средства специального назначения? Перечислить помогите.

Дети: Пожарный автомобиль, автомобиль полиции и автомобиль медицинской помощи.

Шапокляк: А вызывают их когда?

Дети: В особых случаях, когда людям нужна помощь.

Шапокляк: Сейчас проверим, как вы знаете номера их телефона.

(работа с карточками 01, 02, 03)

Пожарная служба - 01 (дети поднимают нужную карточку),

Служба полиции  - 02

Скорая медицинская служба - 03

(на мольберте, перевёрнутые карточки службы и номера их телефона)

Ребята, давайте проверим и повторим -01-пожарная служба,

-02- служба полиции,

-03- скорая медицинская помощь.

Меня приглашали посидеть однажды в полицейский автомобиль. Да что вам рассказывать, вы лучше сами посмотрите.

Видеоролик проказы Шапокляк

Шапокляк: Посмотрите, ребята, можно же бегать по краю дороги?

А здесь, какая ошибка? (бежит на красный сигнал)

Здесь тоже что-то не так? (не пристегнулась сама и Чебурашку не пристегнула).

(дети исправляют ошибки Шапокляк)

Шапокляк: Прежде чем перейти через дорогу, на что нужно обратить внимание?

Дети: На светофор.

Шапокляк: На какой сигнал дорогу можно переходить?

Дети: На зеленый.

Шапокляк: Что означает жёлтый сигнал? А красный?

Горит зелёный и сразу можно бежать? (ответы детей)

Дети: Несмотря на то, что горит зелёный сигнал светофора, нужно посмотреть налево и направо. Убедиться, что транспортные средства остановились. Потом можно переходить через дорогу.

Шапокляк: Куда мы должны посмотреть, прежде чем начать переходить дорогу? Повторим.

(дети встают в круг)

Зашагали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дороге к другу.

1, 2, 3 – на лево посмотри, 1, 2, 3 –на право посмотри,

1, 2, 3 – никогда не торопись, 1, 2, 3 – а лучше убедись,

Что нет машин!

Шапокляк: Как называется место, где можно перейти дорогу?

Дети: Пешеходный переход.

Шапокляк: Вы знаете, как выглядит этот знак? Сейчас проверим. Я знаю в «Школе юных пешеходов» есть «Мастерская знаков», давайте туда заглянем. Берём из тарелочки волшебный песок и сыпем в центр трафарета  (дети выполняют задание). Стряхните лишний песок. Посмотрите, что у вас получилось (Дети отвечают). Правильно, это дорожный знак «Пешеходный переход».

Покажите нашим гостям. Все справились с заданием.

(на знаке появляется изображение пешехода)

 (достает коробку с шарами, дети повторяют сигналы светофора на татарском языке) Вы знаете все сигналы светофора?

Физкультминутка «Туп»

Шапокляк: О, я теперь знаю, как надо переходить через дорогу. Спасибо, ребята!

Но сейчас на улице так скользко, я к вам бежала и чуть не упала. Я вижу, тут в школе «Исследовательская лаборатория». Посмотрим, какие дороги бывают?

(дети рассматривают макеты дорог, сравнивают поверхности).

Шапокляк: Посмотрите, здесь две дороги. Одна скользкая, другая шершавая.

(проводится эксперимент: одновременно по шершавой и гладкой поверхности съезжают два автомобиля). По гладкой дороге автомобиль едет быстрее и дальше, а по шершавой медленнее и останавливается раньше.

Значит, по какой дороге ходить пешеходам опаснее?

Дети: По скользкой дороге ходить пешеходам опаснее. Нужно быть осторожнее. В это время года водитель не сможет быстро затормозить.

Шапокляк: Да, да, я все поняла, будем осторожнее.

Какой предмет очень важен при переходе дороги в тёмное время суток?

Дети: Светоотражатели.

Шапокляк: Мы с вами в кабинете «Дизайнеры одежды». А вы знаете, кто такие дизайнеры? Дизайнер одежды – это изобретатель. Он придумывает модели одежды, детали, аксессуары. А мы используем их в повседневной жизни. Какие блестящие наклейки. Сможете разукрасить куртки, чтобы быть заметней на дороге?

(дети делятся на две команды и обклеивают две куртки)

«Сделаем жизнь светлей и безопасней»

Дети украшают верхнюю одежду светоотражающими элементами. Создают аппликацию транспорта из геометрических фигур.

(Шапокляк убегает, выходит воспитатель)

Показ детьми верхней одежды

Воспитатель: Какие молодцы. Светоотражатели на одежде позволят вам в темное время суток быть заметными для водителей. Но при этом вы обязательно должны соблюдать правила дорожного движения для пешеходов!

Ребята, по дороге к вам, я встретила красивую женщину, она мне рассказала, как провела с вами время в школе и многому научилась. Прислала вам видео привет. Посмотрим?

Видеоролик хороших поступков Шапокляк

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы узнали? Что вам было самым интересным? (ответы детей).

Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали.

Ведущий: Наше путешествие в «Школе юных пешеходов» подошло к концу. И в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья, чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья, всегда и всюду соблюдать!

Я всем желаю мира, добра и здоровья!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будущий первоклассник» .

Эвристическая беседа « В мире вежливых слов».Знакомство детей с ласкательными и вежливыми словами русского народа....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в  подготовительной  группе детского сада тема: «Береза как символ России»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в магазин"

Цели и задачи: ·        расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;·        развивать фонематич...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом -Земля»

кОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ"НАШ ДОМ - ЗЕМЛЯ"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему « Юный археолог»

Цель: - создание условий для формирования у детей представлений о профессии археолог.Задачи:Обучающие:-Расширять знания детей о профессии археолога.Развивающие:-Развивать внимание, память, логическое ...