Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в школу юного пешехода» Воспитатель высшей квалификационной категории: Хасанова Е.М.
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

    Хасанова Елена Михайловна

    Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №28 г. Лениногорска» муниципального образования

    «Лениногорский муниципальный район Республики Татарстан»

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

    «Путешествие в школу юного пешехода»


    Воспитатель высшей квалификационной категории:

    Хасанова Е.М.

    г.Лениногорск

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
    «Путешествие в школу юного пешехода»

    Цель: Формирование осознанного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на дорогах в качестве пешехода и пассажира транспортных средств общего пользования.

    Задачи:

    Развивающие:

    • Развивать коммуникативные навыки и связную речь, логическое мышление, слуховое внимание, память, наблюдательность, познавательный интерес детей посредством ИКТ, активизировать словарь по теме Правил Дорожного Движения;
    • Развивать познавательную активность детей в процессе исследовательской и конструктивной деятельности;

    Воспитательные:

    • Воспитывать у детей выдержку, умение внимательно слушать ответы своих товарищей, делать выводы, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки; 
    • Воспитывать у детей познавательный интерес, аккуратность в работе, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

    Обучающие:

    • Закрепить знания детей о Правилах Дорожного Движения, дорожных знаках, о светофоре;
    • Закрепить понятия: «Проезжая часть», «Место остановки автобуса», «Транспортные средства специального назначения»;

    Материал раздаточный: карточки с номерами телефонов, листы с цифрами (автомобиль полиции), трафареты пешеходного перехода, белый песок, светоотражающие наклейки;

    Материал демонстрационный: воздушные шарики, надутые гелием трех цветов,  автобус из стульчиков, на каждом ремень безопасности, водительское удостоверение, руль, кепка для водителя, коробка – сюрприз, макеты дорог: скользкая и шершавая, 2 автомобиля, две детские куртки;

    Оборудование: технические средства обучения (ноутбук, колонки, проектор).

    Словарная работа: водительское удостоверение, светоотражающие элементы, дизайнеры.

    Предварительная работа:

    Беседа о Правилах Дорожного Движения;

    Наблюдение на прогулке за светофором и пешеходами;

    Просмотр презентации «Красный, жёлтый, зелёный».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

    Я приехала к вам на автомобиле. А вы  как добрались до детского сада? У кого в автомобиле есть детское кресло? А вас пристегивают родители? Кто такие пешеходы? Что они должны соблюдать? (правила дорожного движения для пешеходов). А вы встречали в нашем городе пешеходов- нарушителей? Где можно научиться? (в школе). А вы хотите стать грамотными пешеходами? Куда нам нужно отправиться за знаниями? (в школу юного пешехода). Вывод: правила нужны и важны! Я вас приглашаю в «Школу юного пешехода». А на чём мы поедем, догадайтесь сами. Обратите внимание на знак (ответы детей).

    Правильно, это знак места остановки автобуса. А вот и наш автобус подошёл. До полной остановки автобуса стоим, не подходим к автобусу. Кто сейчас правильно ответит, тот будет водителем нашего автобуса.

    Какой документ должен быть у водителя транспортного средства?

    Дети: Водительское удостоверение (ребенку вручают документ).

    Воспитатель: Ну что же, мы можем отправляться. Заходим и выходим через переднюю площадку. Сначала заходите вы.

    (сначала в автобус садятся дети, потом воспитатель).

    Вы сели? Пристегните ремни. Посмотрите, как нужно правильно пристёгиваться (дети и воспитатель пристёгиваются ремнями).

    Поехали! Вспомним правила поведения пассажиров в маршрутном транспортном средстве. Как нужно вести себя в автобусе? (ответы детей).

    Правила поведения в автобусе:

    Вести себя спокойно;

    Сидеть на своем месте;

    Не пытаться открыть двери до полной его остановки;

    Нельзя громко разговаривать и смеяться;

    Отвлекать водителя разговорами;

    Не высовываться из окна;

    Не сорить;

    Не выбрасывать мусор из окна автобуса на проезжую часть;

    Не ходить по салону автобуса, во время его движения;

    Вот мы и приехали, автобус остановился. Нужно отстегнуть ремни. Только из автобуса я выйду первая, а потом уже вы. Выходим друг за другом, не торопясь (сначала из автобуса выходит воспитатель, потом дети).

    Ребята, посмотрите, вот и «Школа юного пешехода». Мы сейчас с вами в кабинете «Учимся - играя», здесь юные пешеходы учатся распознавать звуки дороги. Отгадайте, что это за звук (слышится звук автомобиля, дети отгадывают, появляется изображение на экране).

    Дети: Автомобиль.

    Воспитатель: Правильно. А это что за звук?

    (слышится звук сигнала автомобиля медицинской помощи).

    Дети: Скорая помощь.

    (появляется изображение автомобиля медицинской помощи).

    Воспитатель: Правильно. А это что за звук?

    (слышится звук сигнала поезда).

    Дети: Поезд (появляется изображение поезда).

    Воспитатель: Правильно. А это что за звук?

    (слышится звук сигнала полицейского автомобиля).

    Дети: Полиция.

    (появляется изображение полицейского автомобиля).

    Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы с вами идем в кабинет «Искусства».

    На столах лежат листы, где нарисованы точки под номерами, вы последовательно их соединяете и дорисовываете детали своего автомобиля.

    (дети дорисовывают разный вид транспорта)

    (воспитатель уходит, выбегает Шапокляк)

    Шапокляк: Вот это дорога! Как же здесь ходить, а ещё хуже ездить? Мне доверили первый раз, Чебурашку забрать из д. сада, детский сад далеко, а автомобили всё едут и едут, не останавливаются (подходит к детям)

    Ребята, художники в «Школе юных пешеходов» и что это вы здесь рисуете? Дети: Автомобили.  

    Шапокляк: (дети называют разные виды транспорта). Да, да, очень похоже.

    Шапокляк: А вы знаете транспортные средства специального назначения? Перечислить помогите.

    Дети: Пожарный автомобиль, автомобиль полиции и автомобиль медицинской помощи.

    Шапокляк: А вызывают их когда?

    Дети: В особых случаях, когда людям нужна помощь.

    Шапокляк: Сейчас проверим, как вы знаете номера их телефона.

    (работа с карточками 01, 02, 03)

    Пожарная служба - 01 (дети поднимают нужную карточку),

    Служба полиции  - 02

    Скорая медицинская служба - 03

    (на мольберте, перевёрнутые карточки службы и номера их телефона)

    Ребята, давайте проверим и повторим -01-пожарная служба,

    -02- служба полиции,

    -03- скорая медицинская помощь.

    Меня приглашали посидеть однажды в полицейский автомобиль. Да что вам рассказывать, вы лучше сами посмотрите.

    Видеоролик проказы Шапокляк

    Шапокляк: Посмотрите, ребята, можно же бегать по краю дороги?

    А здесь, какая ошибка? (бежит на красный сигнал)

    Здесь тоже что-то не так? (не пристегнулась сама и Чебурашку не пристегнула).

    (дети исправляют ошибки Шапокляк)

    Шапокляк: Прежде чем перейти через дорогу, на что нужно обратить внимание?

    Дети: На светофор.

    Шапокляк: На какой сигнал дорогу можно переходить?

    Дети: На зеленый.

    Шапокляк: Что означает жёлтый сигнал? А красный?

    Горит зелёный и сразу можно бежать? (ответы детей)

    Дети: Несмотря на то, что горит зелёный сигнал светофора, нужно посмотреть налево и направо. Убедиться, что транспортные средства остановились. Потом можно переходить через дорогу.

    Шапокляк: Куда мы должны посмотреть, прежде чем начать переходить дорогу? Повторим.

    (дети встают в круг)

    Зашагали ножки весело по кругу,

    Приведут нас ножки по дороге к другу.

    1, 2, 3 – на лево посмотри, 1, 2, 3 –на право посмотри,

    1, 2, 3 – никогда не торопись, 1, 2, 3 – а лучше убедись,

    Что нет машин!

    Шапокляк: Как называется место, где можно перейти дорогу?

    Дети: Пешеходный переход.

    Шапокляк: Вы знаете, как выглядит этот знак? Сейчас проверим. Я знаю в «Школе юных пешеходов» есть «Мастерская знаков», давайте туда заглянем. Берём из тарелочки волшебный песок и сыпем в центр трафарета  (дети выполняют задание). Стряхните лишний песок. Посмотрите, что у вас получилось (Дети отвечают). Правильно, это дорожный знак «Пешеходный переход».

    Покажите нашим гостям. Все справились с заданием.

    (на знаке появляется изображение пешехода)

     (достает коробку с шарами, дети повторяют сигналы светофора на татарском языке) Вы знаете все сигналы светофора?

    Физкультминутка «Туп»

    Шапокляк: О, я теперь знаю, как надо переходить через дорогу. Спасибо, ребята!

    Но сейчас на улице так скользко, я к вам бежала и чуть не упала. Я вижу, тут в школе «Исследовательская лаборатория». Посмотрим, какие дороги бывают?

    (дети рассматривают макеты дорог, сравнивают поверхности).

    Шапокляк: Посмотрите, здесь две дороги. Одна скользкая, другая шершавая.

    (проводится эксперимент: одновременно по шершавой и гладкой поверхности съезжают два автомобиля). По гладкой дороге автомобиль едет быстрее и дальше, а по шершавой медленнее и останавливается раньше.

    Значит, по какой дороге ходить пешеходам опаснее?

    Дети: По скользкой дороге ходить пешеходам опаснее. Нужно быть осторожнее. В это время года водитель не сможет быстро затормозить.

    Шапокляк: Да, да, я все поняла, будем осторожнее.

    Какой предмет очень важен при переходе дороги в тёмное время суток?

    Дети: Светоотражатели.

    Шапокляк: Мы с вами в кабинете «Дизайнеры одежды». А вы знаете, кто такие дизайнеры? Дизайнер одежды – это изобретатель. Он придумывает модели одежды, детали, аксессуары. А мы используем их в повседневной жизни. Какие блестящие наклейки. Сможете разукрасить куртки, чтобы быть заметней на дороге?

    (дети делятся на две команды и обклеивают две куртки)

    «Сделаем жизнь светлей и безопасней»

    Дети украшают верхнюю одежду светоотражающими элементами. Создают аппликацию транспорта из геометрических фигур.

    (Шапокляк убегает, выходит воспитатель)

    Показ детьми верхней одежды

    Воспитатель: Какие молодцы. Светоотражатели на одежде позволят вам в темное время суток быть заметными для водителей. Но при этом вы обязательно должны соблюдать правила дорожного движения для пешеходов!

    Ребята, по дороге к вам, я встретила красивую женщину, она мне рассказала, как провела с вами время в школе и многому научилась. Прислала вам видео привет. Посмотрим?

    Видеоролик хороших поступков Шапокляк

    Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы узнали? Что вам было самым интересным? (ответы детей).

    Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали.

    Ведущий: Наше путешествие в «Школе юных пешеходов» подошло к концу. И в заключение хочется сказать:

    Чтоб жить, не зная огорченья, чтоб бегать, плавать и летать,

    Должны вы правила движенья, всегда и всюду соблюдать!

    Я всем желаю мира, добра и здоровья!

    До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будущий первоклассник» .

    Эвристическая беседа « В мире вежливых слов».Знакомство детей с ласкательными и вежливыми словами русского народа....

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в  подготовительной  группе детского сада тема: «Береза как символ России»...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в магазин"

    Цели и задачи: ·        расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;·        развивать фонематич...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом -Земля»

    кОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ"НАШ ДОМ - ЗЕМЛЯ"...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Язык игры, язык дружбы»

    В рамках проекта по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры народов России мной было проведено интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе &quo...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...