Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в магазин"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Димитрина Ирина Вячеславовна

    Цели и задачи:

    ·        расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;

    ·        развивать фонематический слух;

    ·        познакомить детей со звуками [м], [м´]; буквой М;

    ·        расширять и обогащать словарный запас детей;

    ·        закрепить умение делить слова на слоги;

    ·        закрепить умение обобщать понятия;

    ·        развивать связную речь;

    ·        развивать логическое мышление, внимание, концентрацию;

    ·        продолжить работу с мнемотаблицами;

    ·        воспитывать умение слушать друг друга, дополнять, тактично исправлять ошибки, допущенные товарищем;

    ·        воспитывать умение работать в команде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_magazin.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад №9» общеразвивающего вида города Карабаша

    Конспект

    интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

    Тема: «Путешествие в магазин»

    Димитрина Ирина Вячеславовна

     воспитатель подготовительной группы

    2016г.


    Цели и задачи:

    • расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;
    • развивать фонематический слух;
    • познакомить детей со звуками [м], [м´]; буквой М;
    • расширять и обогащать словарный запас детей;
    • закрепить умение делить слова на слоги;
    • закрепить умение обобщать понятия;
    • развивать связную речь;
    • развивать логическое мышление, внимание, концентрацию;
    • продолжить работу с мнемотаблицами;
    • воспитывать умение слушать друг друга, дополнять, тактично исправлять ошибки, допущенные товарищем;
    • воспитывать умение работать в команде.

    Оборудование и материалы:

    • Мяч; ноутбук; мультимедиа проектор; музыкальный центр; демонстрационный стенд.
    • Шапка, кепка, панама, берет, платье, майка, рубашка, пальто, плащ, куртка, сапоги, тапки, туфли; клюшка, велосипед, мяч, ракетка, штанга – демонстрационный материал.

    Раздаточный материал:

    • синие и зеленые флажки - по количеству детей;
    • по 10 кружочков - монеток на каждого ребенка;
    • карандаш - по количеству детей;
    • ручка, карандаш, фломастер – по количеству детей;
    • листы с заданием по количеству детей;
    • набор картинок с изображением мебели.

    Предварительная работа:

    • экскурсии в хозяйственный, продуктовый, овощной магазины;
    • рассматривание картинок, на которых изображена работа продавцов;
    • с/р игра «Магазин»;
    • д/и «Из какого магазина товар», д/и «Я хочу купить».


    Ход непосредственно - образовательной деятельности

    Воспитатель и дети стоят на ковре, начинается непринужденная беседа.

    Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, как вы любите проводить свободное время?

    Ответы детей.

    Если в ответах детей не прозвучит желаемый ответ, то воспитатель говорит: А я в свободное время очень люблю путешествовать и сегодня я приглашаю вас в путешествие, а вот куда, вы узнаете, отгадав загадку (слайд 2):

    Стоит большой красивый дом

    Много окон ярких в нем.

    Там одежда, продукты, книжки,

    Мебель, часики, штанишки.

    Дети: В магазин (слайд 3)

    Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о магазине?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Что еще могут продавать в магазинах?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Я буду называть вам наименования товаров, которые продаются в магазине, а вы отвечайте одним словом, как называется этот магазин, только отвечать будет тот, кому я кину мяч.

    Дети становятся в круг, воспитатель встает в центр круга.

    1. Помидоры, огурцы, картофель, капуста, кабачки. (Овощной магазин) (Если ребенок не может ответить на вопрос, воспитатель просит помощи у других ребят);
    2. Табурет, кровать, шкаф, кресло, диван  (Мебельный магазин);
    3. Кукла, машинка, кубики, конструктор, лопатка (Магазин игрушек);
    4. Швабра, ведро, веревка, краска, грабли (Хозяйственный магазин);
    5. Платье, пальто, куртка, рубашка, брюки (Магазин одежды);

    Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы тоже путешествуете по магазинам. А кто, может ответить, с какого звука начинается слово магазин?

    Дети: Со звука [м]

    Воспитатель: Правильно. Какой цвет возьмем, для цветового обозначения звука [м]?

    Дети: Синий (слайд 4)

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Потому, что звук [м] согласный.

    Воспитатель: Почему звук [м] называют согласным?

    Дети: При его произношении во рту встречается преграда.

    Воспитатель: Какая это преграда?

    Дети: Губы плотно сжаты, закрывая выход для звука.

    Воспитатель: Молодцы. Назовите слова, обозначающие предметы, которые могут продаваться в магазине и начинаются с этого же звука.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Молодцы. Давайте немного поиграем, я купила в магазине синие и зеленые флажки, выберите себе по одному флажку, того цвета, который вам больше нравится.

    Дети выполняют задание.

    Воспитатель: Вы разбились на две команды (эти команды могут быть и не равными по количеству). Теперь я буду называть слова, а вы внимательно будете их слушать, если в слове вы услышите звук [м], команда с синими флажками поднимает их вверх и машет ими над головой, а если вы услышите звук [м´], то команда с зелеными флажками делает тоже самое.

    Слова для игры: мышка, мишка, самолет, мухомор, мяч, машина, замок, метла, муха, семь (слайд 5)

    Воспитатель: Звук [м] обозначается буквой М. На что она похожа?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Послушайте про нее шутливое стихотворение: (слайд 6)

    Взялись за руки друзья: ты и я,

    А между тем получилась буква М.

    Воспитатель: Изобразите эту букву

    Дети по желанию разбиваются на пары и выполняют задание.

    Воспитатель: Молодцы. Мы с вами все говорим про магазин и говорим, а вы хотите по нему попутешествовать?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Тогда мы отправляемся в отдел «Канцелярские товары».  Что здесь продают? (слайд 7)

    Ответы детей.

    Воспитатель: Пройдите за столы. Перед вами 10 монет. На прилавке лежат: ручка, карандаш и фломастер. Карандаш стоит 1 монету, ручка стоит 2 монеты, а фломастер стоит 3 монеты (слайд 8)

    Сколько карандашей вы сможете купить, на свои 10 монет?

    Ответы детей.

    А сколько ручек вы сможете купить?

    Ответы детей.

    А сколько фломастеров?

    Ответы детей.

    А сколько монет вам понадобится, чтобы купить карандаш, ручку и фломастер вместе?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы! А какой предмет вам необходимо будет купить, если мы говорим сегодня про звук [м]?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, вам нравится путешествовать по магазину, предлагаю отдохнуть.

    (слайд 9)

    Физминутка (возле столов)

    Мы приходим в магазин,

    (ходьба на месте)

    Без лукошек и корзин,

    (сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

    Чтобы хлеб купить, батон,

    (загибают пальцы правой и левой руки)

    Колбасу и макарон,

    Сыр, зефир и пастилу,

    Шоколад и пахлаву,

    Молоко, кефир, сметану,

    Кофе, чай и два банана.

    Нам продал их продавец,

    (руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

    Всё купили, наконец.

    (рукопожатие)

    Воспитатель: Возьмите с края стола лист с текстом, «прочитайте» его и обведите в кружок все буквы М

    Текст, для работы: (слайд 10)

    Мама мыла Милу мылом

    Мила мыло не любила.

    Воспитатель: Сколько раз вы встретили в тексте букву М?

    Дети: 8

    Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше. Мы в отделе «Одежда и обувь». Сюда только что привезли новый товар, давайте поможем продавцу разложить товар на полки  (слайд 11)

    На доске картинки: шапка, кепка, панама, берет, платье, майка, рубашка, пальто, плащ, куртка, сапоги, тапки, туфли.

    Воспитатель: Почему вы положили на одну полку шапку кепку и панаму?/

    Дети: Потому что это головные уборы.

    Аналогичные вопросы о предметах на других полках.

    Воспитатель: Продавцы выражают вам свою благодарность за оказанную помощь и приглашают вас в отдел «Спортивные товары».

    Пока звучит музыка – вы выполняете движения под музыку. Как только музыка заканчивается, вы подходите к товару, в названии которого два слога. Будьте внимательны!

    Пока звучит музыка, воспитатель берет в одну руку картинку с изображением  клюшки, а в другую – велосипеда (слайд 12). Музыка останавливается, и дети выбирают нужную картинку. Игра повторяется еще два раза.

    в названии которого один слог: мяч и ракетка (слайд 13)

    в названии которого три слога: ракетка и штанга (слайд 14)

    Воспитатель: Молодцы. Мы пришли в последний отдел магазина. Это «Мебель» (слайд 15). Посмотрите, сколько разной мебели здесь продают. Кто хочет купить себе мебель и рассказать нам о ней?  Вам в помощь таблица (слайд 16). Дети составляют описательные рассказы, воспитатель «продает» им мебель.

    Воспитатель: Наше путешествие по магазину подошло к концу. Вспомните, в каких его отделах мы сегодня побывали?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Какие задания показались вам сегодня наиболее сложными?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А какие задания наоборот показались очень легкими?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Сегодня мне очень понравилась работа….(далее воспитатель подводит итог занятия, создавая положительную мотивацию у детей на следующую совместную деятельность).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будущий первоклассник» .

    Эвристическая беседа « В мире вежливых слов».Знакомство детей с ласкательными и вежливыми словами русского народа....

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в  подготовительной  группе детского сада тема: «Береза как символ России»...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом -Земля»

    кОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ"НАШ ДОМ - ЗЕМЛЯ"...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Язык игры, язык дружбы»

    В рамках проекта по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры народов России мной было проведено интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе &quo...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КАКИЕ НАРОДЫ ЖИВУТ В РОССИИ».

    Обеспечить эмоциональное благополучие; познакомить детей с многонациональным составом населения; воспитывать уважительные дружелюбные чувства к людям разных национальностей....