Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Колесова Елена Юрьевна

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_zemnovodnye_zhivotnye.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»

Составила: Колесова Елена Юрьевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 94 г. Калининграда.

Программное содержание:

Углублять у детей знания и представления о земноводных животных.

Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям.

Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас.

Развивать логическое мышление, внимание и память.

Воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю.

Закрепить знания детей о том, что количество слогов равно количеству гласных в слове.

Отрабатывать технику осмысленного чтения.

Учить работать в команде, закрепить умение осуществлять взаимопроверку.

Демонстрационный материал:

Биты знаний, магнитофон, мультимедиа, 3 обруча с символикой, мнемосхемы, 2 аудиокассеты.

Биты знаний: тритон, саламандра, аморибия, древолаз, амбистома, жерлянка, жаба, червяги, квакши, протей, озерная лягушка.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой:

Здравствуй солнышко,

Согрей мои ладошки,

А я тепло и свет другу подарю.

Сейчас сижу, смотрю в свое окошко,

Сейчас я радугу другу подарю.

По радуге вижу, лучик бежит,

Сейчас он большие дела совершит.

Заняться ими пора и нам

Справиться с ними лучше друзьям.

Демонстрация битов знаний:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам принесла интересные картинки. Встали полукругом (показ бит знаний, раскладывание их на коврике).

- Дикое насекомоядное земноводное животное – квакша.

- Дикое травоядное земноводное животное – червяга.

- Дикое хищное земноводное животное – саламандра.

- Кто это? (земноводное)

- По каким внешним признакам вы определили, что это земноводные животные?

Ответы детей:

У земноводных животных тело ничем не покрыто, кожа голая.

У этих животных глаза очень большие, занимают почти все лицо.

Воспитатель: Что еще интересного вы знаете о земноводных животных?

Ответы детей:

Многие животные дышат через кожу (лягушки).

Жабы не пьют воду ртом, а всасывают ее через кожу.

В железной банке лягушка может прожить 1 месяц, если там есть вода.

Земноводные размножаются икринками, которые откладывают в воде. Из икринок появляются головастики, только затем взрослое животное.

Окраска животных может меняться как у хамелеонов.

В холодных странах земноводные впадают в спячку. Они спят в норе, на дне рек, озер.

Самцы у земноводных хорошо поют.

В основном земноводные ведут ночной образ жизни. Днем заползают под камни и сидят неподвижно.

Некоторые жабы смогут жить без пищи целый год, но без воды они умирают.

Земноводные водятся на всех материках, кроме Антарктиды.

Эти животные могут восстанавливать свои части тела: отломленный хвост, палец и даже ногу.

Саламандра и тритон, если их заморозить в воде, могут так находиться долго, когда лед растает, животное продолжает жить.

Проглотить пищу помогают лягушкам глаза. Схватив добычу, лягушки часто-часто моргают: погружаясь в рот, глазные яблоки проталкивают пищу в пищевод.

Рассказ про лягушку пипу:

Воспитатель: Ребята, к нам из далекой Америки пришло письмо от биолога Майкла Джойсона. Давайте его послушаем (включить запись, мультимедиа).

Пипа.

У нее четырехугольное сплющенное тело, широкая голова, заостренная спереди, тонкие ноги с длинными четырехраздельными на концах пальцами, не соединенными плавательной перепонкой. От углов рта и впереди глаза свисают кожные лоскуты. Окраска желтая с пятнами.

Живет пипа в Бразилии. Ведет водяной образ жизни. Относится к семейству бесхвостых земноводных. Самка откладывает у себя на спине яйца. Сильные головастики вылетают из яиц как ракеты и стремительно идут к поверхности, чтобы захватить пузырек воздуха. Головастики группируются в стайку, стремительно удирают от хищников, могут зарываться в ил. Через 6 недель появляются у головастика задние лапы, хвост утончается и далее отпадает. Затем головастик превращается в маленькую лягушку.

Воспитатель:

- Ребята, что вы узнали про лягушку? (рассказы детей).

- Сейчас посмотрите на этих животных и скажите, на какие группы можно разделить этих животных?

Ответы детей:

С ногами и без ног.

Животные жарких стан и наших мест.

Большие, маленькие.

Занесены в Красную книгу и не занесены.

Хищные, травоядные, насекомоядные.

С хвостами и без хвостов.

Живущие на земле и под землей.

Ядовитые и неядовитые.

Живущие на земле и на деревьях.

Классификация земноводных:

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. А сегодня мы поделим на хищных, травоядных и насекомоядных животных.

Классификация (в обручи).

Давайте проверим.

Игра «Загадки»:

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Загадки».

Вдоль зала разложены мнемосхемы. Нужно взять схему – загадку, отгадать ее о каком она животном. Взять биту знаний, которая соответствует этому животному, и рассказать детям о нем.

Если дети угадают, показать картинку (3-4 ребенка)

- Остальные ребята разложите свои загадки и картинки рядом, мы проверим, правильно ли вы взяли их.

Примерная мнемосхема: это земноводное животное, живет в жарких странах. У него длинное тело, короткие лапы, большие глаза, хищное, на букву С – саламандра.

Итог:

«Амфибии – живущие в двух средах». Так по-другому называют земноводных. Из-за своего неприглядного внешнего вида вызывают страх и опасение у людей. И это является причиной их истребления. Многие занесены в Красную Книгу. Только в России за год под колесами автомобилей погибают 10 млн. лягушек и жаб. В некоторых странах (например, в Германии) защитники природы устанавливают вдоль автострад специальные низкие барьеры, которые направляют земноводных в определенные места перехода через автостраду. В таких местах устанавливают специальный знак «Осторожно, лягушки!» Такие меры уменьшают гибель животных.

За последние сто лет лягушки стали безропотными «Мучениками науки» - в опытах по медицине. В некоторых странах в честь лягушек уже построены памятники.

Сейчас созданы законы в нашем государстве, которые защищают этих животных. Ученые в заповедниках разводят редких животных.

Воспитатель:

- А как же вы, ребята, можете помочь животным?

(ответы детей)

Нужно больше узнать про этих животных, понять их и рассказать о них другим людям.

- Давайте же беречь нашу природу, радоваться солнцу и окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в  подготовительной  группе детского сада тема: «Береза как символ России»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с деньгами»

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски был разработан с целью поддержания интереса к предмету математики, опираясь на познавательную активность и любознательность детей. Дети ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе  детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему « Юный археолог»

Цель: - создание условий для формирования у детей представлений о профессии археолог.Задачи:Обучающие:-Расширять знания детей о профессии археолога.Развивающие:-Развивать внимание, память, логическое ...