Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Анна Ивановна Палий

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

в подготовительной группе с применением ИКТ технологий

Тема « Ветер проказник»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 5 муниципального образования

Усть –Лабинский район

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

в подготовительной группе с применением ИКТ технологий

Тема « Ветер проказник»

Усть-Лабинск,2018г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие». 

Цель: расширить представления детей о свойствах воздуха.

Задачи: 

совершенствовать характер и содержание обобщённых способов исследования объектов;

формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

совершенствовать действия экспериментального характера;

совершенствовать умение определять способ получения  необходимой информации;

учить составлять самостоятельно модели и использовать их в познавательно – исследовательской деятельности;

учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

 способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи;

воспитывать у детей самостоятельность; аккуратность в работе;

формировать навыки сотрудничества и взаимодействия в коллективе сверстников.

Планируемые результаты:

дети имеют элементарные представления о воздухе;

дети умеют использовать знания и умения, связанные с выявлением основных характеристик ветра;

умеют характеризовать по результатам проведённых опытов силу ветра; проявляют чуткость к художественному слову;

активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Приёмы работы: Приветствие, введение в ситуацию, загадывание загадки, актуализация имеющихся знаний, динамическая пауза, просмотр отрывка мультфильма, опыты, рассказ воспитателя, решение проблемной ситуации, введение способа действий в систему знаний и умений ребёнка (изготовление анемометра), рисование, итог - рефлексия.

Предварительная работа:  наблюдение за направлением ветра, беседа о роли воздуха в жизни человека, растений и животных.

Оборудование и материалы:  ноутбук, проектор, экран, диск с аудиозапись, вентилятор, конструктор «Лего», листы бумаги, краска гуашь,  коктейльные трубочки, пакеты, воздушные шары, емкости для вдыхания запаха, стакан с водой, вертушка.

Ход образовательной деятельности

1.Приветствие

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, лёгкий ветерок,

Здравствуй, милый мой дружок.

2. Введение в ситуацию:

Воспитатель: Ребята, сегодня мне с утра почтальон принёс посылку для вас, а откуда я не знаю, вы можете мне помочь узнать, откуда посылка?

Дети: Нам надо прочесть обратный адрес. (Читают «Страна Почемучек»!)

Воспитатель: Давайте её откроем, что нам прислали? Ой здесь диск. А на нём написано «АУДИОПИСЬМО». Что такое «АУДИОПИСЬМО», ребята помогите мне разобраться?

Дети: Это запись обращения (предполагаемый ответ)

Воспитатель: Как можно услышать это сообщение?

Дети: Вставить диск в компьютер,магнитофон.(предполагаемый ответ)

«АУДИОПИСЬМО»

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Ребята помогите отгадать загадку.

Дети: Это воздух (предполагаемый ответ)

Ребята помогите нам узнать, что такое воздух.

Воспитатель: Поможем жителям «Страны Почемучек». Как вы думаете, где и с помощью чего мы можем  узнать о свойствах воздуха? И таким образом помощь Почемучкам.

Дети: Лаборатория и опыты с воздухом (предполагаемый ответ)

Воспитатель: Воспитатель: Ребята, мы попали в самую настоящую научную лабораторию. А что такое лаборатория и чем в лабораториях занимаются?

Дети: Изучают, проверяют и делают  выводы (предполагаемый ответ)

Изучают, проверяют и делают  выводы (предполагаемый ответ)

Воспитатель: Да, молодцы в лаборатории можно узнать о свойствах воздуха

3. Актуализация имеющихся знаний

Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы знаете о воздухе?

Дети: Он бывает тёплый, холодный невидимый (предполагаемый ответ)

Воспитатель: На каком транспорте можно путешествовать по воздуху

Дети: На самолете, вертолете, воздушном шаре (предполагаемый ответ)

Воспитатель: Все верно, я предлагаю вам отправиться на воздушном шаре. Хотите?

Воспитатель: Прошу занять свои места на воздушном шаре. Мы отправляемся в научную лабораторию.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Нам с вами предстоит очень трудная задача, изучить свойства воздуха. А что нам для этого понадобиться?

Дети: Провести опыты с воздухом (предполагаемый ответ).

Динамическая пауза 

Чтоб природе другом стать,                 (Дети стоят в кругу,

Тайны все её узнать,                        показывают в воздухе вопросительный знак,

Все загадки разгадать,                        показывают указательный палец,

Научиться наблюдать,                        имитируют наблюдение в бинокль

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность                показывают указательный палец)

Слайд №1

Показ отрывка из мультфильма: «Винни  Пух»

Воспитатель: Ребята, что случилось с Винни  Пухом?

Дети: У Винни Пуха лопнул шарик (предполагаемый ответ)

Воспитатель:  А почему спустил шарик?

Дети: Потому, что из него вышел воздух (предполагаемый ответ)

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы шар был большой?

 Дети: Надуть (предполагаемый ответ)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Опыт №1 

Воспитатель: Так что находится внутри шарика?

ВЫВОД: В воздушном шарике находится воздух.

Опыт №2 

Воспитатель: Ребята, о том, что воздух невидим, мы с вами уже знаем, но я хочу вам предложить ещё интересный эксперимент.

Воспитатель: Возьмите на столе стаканчики с водой и трубочки. Опустите трубочку в воду и подуйте, что вы видите?

Дети: В стакане появились пузырьки воздуха, который мы выдохнули (предполагаемый ответ)

ВЫВОД: Значит, воздух можно увидеть.Пузырьки воздуха видны в воде

Опыт №3

Воспитатель: Давайте возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Что произошло с пакетом?

Дети: Он наполнился воздухом, надулся (предполагаемый ответ)

 ВЫВОД: Пакет изменил свою форму. Воздух невидимый, но имеет форму того предмета в котором находится (предполагаемый ответ)

Опыт №4

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем  воздух на запах.  Вдохните воздух через нос. Чем он пахнет?

Дети: Ничем (предполагаемый ответ)

Воспитатель. В лаборатории  есть баночки с сильными запахами. Понюхайте и по запаху определите, что в баночках?

Дети: В баночках находятся апельсин, чеснок, ваниль (предполагаемый ответ)

Воспитатель: Молодцы, определили правильно. Что мы ещё можем сказать про воздух?

ВЫВОД: Чистый воздух не имеет запаха и вкуса. Запах ему придают окружающие его вещества (предполагаемый ответ)

Опыт №5 

Воспитатель. Ребята, вам не кажется, что-то у нас в лаборатории стало очень жарко. Как можно охладить воздух?

Дети: Давайте включим сплит систему, вентилятор (предполагаемый ответ).

Воспитатель: У вас  на столе лежит бумага. Как из листа бумаги сделать охлаждающий прибор?

Дети: Давайте сделаем веер (предполагаемый ответ)

Воспитатель: Помашем веером на себя. Что вы чувствуете?

Дети. Ветерок (предполагаемый ответ)

ВЫВОД: Ветер–это движение воздуха.

Опыт №6

Воспитатель: Почему ветер называют невидимым?

Дети: Ветер нельзя увидеть глазами, его можно только почувствовать (предполагаемый ответ)

Воспитатель: Как можно узнать, дует ли ветерок на улице.

Дети: Нужно посмотреть в окно, если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит ветер есть. На прогулке играем с вертушками и они крутятся, значит ветер дует (предполагаемый ответ)

Воспитатель: Ребята, какой бывает ветер?

Дети: Сильный, слабый, холодный, теплый, злой, нежный (предполагаемый ответ)

Воспитатель: Что умеет делать ветер?

Дети: Гудеть, свистеть, качать деревья, поднимать волны, кружить листву (предполагаемый ответ).

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ

(сопровождается показом слайдов)

Воспитатель: Вот посмотрите, я положу на ладошку листок и помашу около ладошки веером. Что случилось? (предполагаемый ответ)

Дети. Листок сдуло? Порывы ветра  заставляет двигаться листок.

Воспитатель. Ребята, как ветер может помогать человеку?

Давайте вспомним изобретения человечества, в которых используется сила ветра. (показывает на экране изобретения)

Дети: Парус, ветряная электростанция, парашют, воздушный шар, ветряная мельница, пылесос, вентилятор, самолет, вертолет (предполагаемый ответ)

Слайд №2 АНЕМОМЕТР

4. Решение проблемной ситуации:

Воспитатель: А как вы думаете, сможем ли мы сами сделать анемометр и измерить силу ветра?

Дети: Нет, не сможем (предполагаемый ответ)

Воспитатель: А почему не сможете?

Дети: Мы не знаем как? (предполагаемый ответ)

Воспитатель: А что нужно делать, если чего-то не знаешь?

Дети: Спросить у взрослых, прочитать в книге или посмотреть видео в интернете (предполагаемый ответ)

Воспитатель: А хотите я вам помогу?

Дети: Да (предполагаемый ответ)

Воспитатель: Для того что бы сделать анемометр вам понадобиться «Лего»-конструктор  и вертушка. Давайте вместе смастерим анемометр и измерим силу ветра с его помощью.

Дети: Давайте (предполагаемый ответ)

5. Введение способа действий в систему знаний и умений ребёнка

ИЗГОТОВЛЕНИЕ АНЕМОМЕТРА

Воспитатель: Дети, а вы слышите шум ветра, (звук ветра), ветер услышал, что мы о нём беседуем и решил вмешаться в разговор. Он предлагает вам с помощью капли краски и трубочки  изобразить его портрет. А как вы думаете, что надо делать?

Дети: Подуть на каплю через трубочку (предполагаемый ответ)

Воспитатель: Правильно молодцы, приступаем к работе

РИСОВАНИЕ

АУДЕО ЗАПИСЬ «ПОЧЕМУЧКИ РАЗГОВАР  С ВЕТРОМ»

ДЕТИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В ДЕТСКИЙ САД.

6. Итог. Рефлексия.

Воспитатель:

-  Дети, что мы сегодня узнали?

-  Что для вас было самым интересным? (предполагаемый ответ)

-  Что было для вас трудным?

-  Какое у вас сейчас настроение? Почему?

Воспитатель дарит подарки – вертушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в  подготовительной  группе детского сада тема: «Береза как символ России»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с деньгами»

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски был разработан с целью поддержания интереса к предмету математики, опираясь на познавательную активность и любознательность детей. Дети ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе  детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему « Юный археолог»

Цель: - создание условий для формирования у детей представлений о профессии археолог.Задачи:Обучающие:-Расширять знания детей о профессии археолога.Развивающие:-Развивать внимание, память, логическое ...