Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом -Земля»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Машнева Светлана Игоревна

    кОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ"НАШ ДОМ - ЗЕМЛЯ"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:



    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом -Земля»

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наш дом-Земля»
    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
    Цели:
    Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.
    Познакомить детей с условными обозначениями суши, воды на картах и глобусах, с названиями и расположением материков на карте.
    Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
    Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.
    Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.
    Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
    Материал и оборудование : Глобус, плакат «Солнечная система», географическая карта мира, Презентация «Материки и океаны», интерактивная доска, ноутбук, Цветные карандаши, восковые мелки, бумага для рисования .
    Предварительная работа : Рассматривание с детьми карты звездного неба, беседы о космосе. беседа «Почему мы должны беречь природу, рассматривание «Красной книги «, разучивание стихотворения В. Орловой «Общий дом», Рисование с детьми знаков «Правила поведения в природе»

    Ход НОД:
    Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
    Под одною голубою
    Общей крышей мы живём,
    Дом под крышей голубой
    И просторный и большой.
    Дом кружиться возле солнца,
    Чтобы было нам тепло,
    Чтобы каждое оконце
    Осветить оно могло.

    / Это наша земля. /
    Земля, земной шар – это действительно наш большой дом. А в народе ещё так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут».
    Воспитатель: Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля?
    Дети. Наша планета – это огромный–преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Земля вертится вокруг Солнца, да ещё и сама вращается вокруг своей оси. Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь.
    Воспитатель подходит к плакату, на котором изображена Солнечная система и предлагает детям найти среди этих планет наш дом – Землю.
    Ребенок находит и показывает.
    Воспитатель: А как вы узнали, что это Земля?
    Дети. Наша планета голубого цвета.
    Воспитатель: Почему она голубая?
    Дети. На Земле много воды.
    Воспитатель обращает внимание детей на глобус. Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты Земля, где живут все люди. Давайте мы его рассмотрим.
    Как вы думаете, что обозначено, синим и голубым цветом?
    Дети: реки, моря, океаны.
    Воспитатель: а желтым и коричневым?
    Дети: горы и пустыни.
    Воспитатель: а зеленым?
    Дети: леса и долины.
    Воспитатель: ещё есть белый цвет, что же обозначает он?
    Дети: ледники
    Воспитатель: Как вы уже сказали на нашей планете очень много воды. Это океаны, моря. реки, озера. Вода занимает около двух третьих поверхности всей земли. а большие участки суши, разделенные океанами называют материками. Сколько на Земле материков и каких мы узнаем из презентации «Материки и океаны»
    Физкультминутка : Если верное утверждение – руки вперёд Если неверное утверждение – руки над головой и хлопок.
    - На планете Земля шесть материков. (руки вперед)
    - Самый большой материк Африка. (Руки вверх, хлопок)
    -Самый большой материк Евразия. (руки вперед)
    - Северный полюс не обитаем. (Руки вверх, хлопок)
    - Большую часть материка Евразия занимает Россия. (руки вперед)
    - Австралия самый сухой материк. (руки вперед)
    - Пингвины живут в Северной Америке. (Руки вверх, хлопок)
    - В Австралии живут много удивительных животных. (руки вперед)
    -Антарктида самый южный и холодный материк. (руки вперед)
    Воспитатель :Какая удивительная планета Земля. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Она заселена животными, на ней растут различные растения, живут разные народы. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны.
    Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле.
    Воспитатель предлагает послушать стихотворение В. Орлова «Общий дом».
    Ребенок.
    Под одною голубою
    Общей крышей мы живем.
    Дом под крышей голубой
    И просторный, и большой.
    Дом кружится возле Солнца,
    Чтобы было нам тепло,
    Чтобы каждое оконце,
    Осветить оно могло.
    Чтобы жили мы на свете,
    Не пугаясь, не грозя,
    Как хорошие соседи
    Или добрые друзья.

    Воспитатель: Ребята, мы все любим свой дом, любим возвращаться домой после долгого отсутствия, любим отдыхать дома, встречать гостей. Вот точно также надо любить и беречь наш общий дом – Земля. А знаете ли вы, как помочь Земле, остаться такой же красивой и богатой?
    Дети: Мы должны беречь животных, растения, озера, реки и леса – все, что окружает нас.
    Воспитатель: Ребята, каждый год 22 апреля во всём мире отмечают «День земли», который должен напоминать всем жителям нашей планеты о необходимости сохранения мира и всего живого на нашей планете.
    Воспитатель предлагает детям нарисовать
     «портрет земли» . Дети рисуют лес, горы, города . После занятия устраивается выставка . 

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-62954-1461097167.jpg

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-62954-1461097189.jpg

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-62954-1461097211.jpg

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-62954-1461097378.jpg

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-62954-1461097524.jpg

    http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoi-grupe-nash-dom-zemlja.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будущий первоклассник» .

    Эвристическая беседа « В мире вежливых слов».Знакомство детей с ласкательными и вежливыми словами русского народа....

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в  подготовительной  группе детского сада тема: «Береза как символ России»...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в магазин"

    Цели и задачи: ·        расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;·        развивать фонематич...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Земноводные животные»...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Язык игры, язык дружбы»

    В рамках проекта по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры народов России мной было проведено интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе &quo...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...