Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук"


    Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу светофора, пользоваться дорожной разметкой для пешеходов, распознавать дорожные знаки разных категорий.   Конспект содержит стихи и загадки, призванных повысить интерес детей к изучаемому  материалу.

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» городского округа Рошаль Московской области

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Конспект тематического занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

     

    Тема занятия: «Школа пешеходных наук»

    Тип занятия:обобщение с элементами игры

    Технология:развивающее, проблемное обучение

    Методы:игровой, словесный

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Подготовила: воспитатель

    1-ой квалификационной категории

    Звонова Татьяна Анатольевна

     

    2011г

     

     

    1.Образовательные задачи: Научить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

     

     

    2.Развивающие задачи:Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

     

    3.Воспитательные задачи:Воспитывать привычку всегда соблюдать правила дорожного движения.

     

     

     

    Предварительная работа Экскурсия по улице города, рассматривание дорожных знаков, иллюстраций, книг, альбомов.

     

     

    Материал:таблицы с различными видами дорожных знаков, два светофора, фуражка полицейского, обручи, мячи, книги.

    Ход занятия

     

    Воспитатель: Сегодня мы поговорим на очень важную тему: о правилах дорожного движения. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой, на дороге оживленное движение. Чтобы не попасть в беду, чтобы за вас не волновались родители и чтобы спокойны были за рулем водители, надо знать и выполнять правила дорожного движения. По этим правилам живут все люди планеты. Так написал про правила поэт Я.Пишумов

    «Везде и всюду правила,

    Их надо знать всегда,

    Без них не выйдут в плаванье

    Из гавани суда.

    Выходят в рейс по правилам

    Полярник и пилот,

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход.

    По улице, по городу

    Не ходят просто так.

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

    Все время будь внимательным,

    И помни наперед-

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход.

     

    (Стук в дверь) Появляется старичок-Лесовичок. Он говорит, что потерял свой домик, потерялся в нашем городе и просит помочь ему.

     

    Воспитатель: Поможем Лесовичку, познакомим его с правилами дорожного движения.

    Воспитатель сажает Лесовичка за стол и предлагает детям посмотреть на доску, где расположены дорожные знаки. Он спрашивает, что это за знаки?

     

    Дети:предупреждающие, запрещающие,

              предписывающие и информационные

     

    Воспитатель предлагает рассказать о предупреждающих знаках.

     

    Ребенок:Ты запомни взрослый и дошкольник:

                    Этот знак всегда предупредит-

                    Если видишь красный треугольник,

                    Значит, что-то ждет, нас впереди.

     

    Воспитатель предлагает рассказать о знаках предупреждающих, которые вывешены на доске. Это-дорожные работы, железнодорожный переезд.

    Дети рассказывают.

    Воспитатель:А о чем говорят запрещающие знаки? И какие они бывают?

     

    Ребенок:    Вот сигналы круглые как солнце

                       Окаймляет красный ободок,

                       В середине-белое оконце,

                        Каждый знак - водителю урок.

     

     

    Дети рассказывают о знаках: « Движение на велосипеде запрещено»,

    «Движение пешехода запрещено», «Движение без остановки запрещено».

     

    Воспитатель: Какие еще знаки вы знаете?

     

    Дети: Предписывающие!

     

    Ребенок:  Предписывающие знаки говорят, что можно делать-

                     Где можно ехать и куда идти.

                     Круг голубой, а ободочек белый,

                      Пожалуйста, вниманье обрати.

     

    Затем дети рассказывают о знаках: «велосипедная дорожка», «пешеходный переход», «подземный и надземный переход»

     

    Воспитатель: А еще есть знаки информационные. Они информируют человека о дорожных проблемах. Показывает картину «Знаки сервиса» и вместе с детьми обсуждают ее.

     

    Воспитатель:А сейчас отгадайте загадку.

                          «Вот стоит на улице

                            В черном сапоге

                            Чучело трехглазое

                            На одной ноге» Что за чучело? (светофор)

    Дети:светофор!

     

    Воспитатель:Ребята, а если нет светофора, движение регулирует  патрульный-постовой.

     

    Ребенок-постовой: Выполняй закон простой

                                       Красный свет зажегся-стой!

                                    Желтый вспыхнул-подожди!

                                     А зеленый свет-иди!

     

    Воспитатель предлагает поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый»

     

    Воспитатель:ребята, Лесовичок хочет загадать загадки

     

                                          Что за чудо этот дом,

                                           Окна светятся кругом,

                                            Носит обувь из резины,

                                            А питается бензином? (автобус)

     

    Воспитатель предлагает покататься на автобусе; предлагает кому-либо из детей стать водителем (ребенок надевает на себя обруч и подходит к остановке)

     

    Воспитатель:Тому, кто хочет поехать на автобусе, вместо билета необходимо назвать правило поведения в автобусе.

    Дети называют правила, цепляясь сзади за обруч и едут. На пути другие дети прямо на проезжей части беседуют, рассматривают книжки. Автобус останавливается. Подходит постовой и говорит:

                             

                                               Подождите-ка, подружки,

                                               Где глаза у вас, где ушки?

                                               Дело кончится печально,

                                               Может быть немало бед.

                                                Ведь дорога-не читальня,

                                                И не место для бесед.

    Девочки идут на место, автобус уезжает.

    Воспитатель предлагает другим детям так же покататься на автобусе, но на дороге мальчики играют в мяч. Автобус резко останавливается, выходит постовой:

                                    На проезжей части, дети,

                                    Не играйте в игры эти.

                                    Бегать можно без оглядки

                                     Во дворе и на площадке.

    Дети садятся, автобус уезжает.

    Воспитатель предлагает еще покататься. Дети берут с собой Лесовичка (они так же говорят ему правила поведения в транспорте).

    Автобус трогается, но на пути стоит светофор и загорается красный свет. Автобус останавливается, затем желтый и зеленый. Автобус продолжает движение и доезжает до остановки, дети садятся.

     

    Воспитатель: вот мы и поговорили об очень важном деле-правилах дорожного движения и наших помощниках - дорожных знаках. Я надеюсь, что и Лесовичку мы оказали помощь. И теперь он сможет без труда найти дорогу домой. Но, прежде, чем он уйдет, мы познакомим его с нашей группой и покажем ему игрушки.

    Дети, давайте вспомним еще раз основные правила движения:

                                    Красный свет зажегся-стой.

                                     Вспыхнул желтый - подожди.

                                    А зеленый свет - иди!

    Молодцы, ребята. Я надеюсь, что все вы будете выполнять эти несложные, но очень важные правила дорожного движения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» городского округа Рошаль Московской области

    Конспект тематического занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

    Тема занятия: «Школа пешеходных наук»

    Тип занятия: обобщение с элементами игры

    Технология: развивающее, проблемное обучение

    Методы: игровой, словесный

    Подготовила: воспитатель

    1-ой квалификационной категории

    Звонова Татьяна Анатольевна

    2011г



    Предварительный просмотр:

    1.Образовательные задачи: Научить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

    2.Развивающие задачи: Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

    3.Воспитательные задачи: Воспитывать привычку всегда соблюдать правила дорожного движения.

    Предварительная работа Экскурсия по улице города, рассматривание дорожных знаков, иллюстраций, книг, альбомов.

    Материал: таблицы с различными видами дорожных знаков, два светофора, фуражка полицейского, обручи, мячи, книги.

    Ход занятия

    Воспитатель: Сегодня мы поговорим на очень важную тему: о правилах дорожного движения. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой, на дороге оживленное движение. Чтобы не попасть в беду, чтобы за вас не волновались родители и чтобы спокойны были за рулем водители, надо знать и выполнять правила дорожного движения. По этим правилам живут все люди планеты. Так написал про правила поэт Я.Пишумов

    «Везде и всюду правила,

    Их надо знать всегда,

    Без них не выйдут в плаванье

    Из гавани суда.

    Выходят в рейс по правилам

    Полярник и пилот,

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход.

    По улице, по городу

    Не ходят просто так.

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

    Все время будь внимательным,

    И помни наперед-

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход.

    (Стук в дверь) Появляется старичок-Лесовичок. Он говорит, что потерял свой домик, потерялся в нашем городе и просит помочь ему.

    Воспитатель: Поможем Лесовичку, познакомим его с правилами дорожного движения.

    Воспитатель сажает Лесовичка за стол и предлагает детям посмотреть на доску, где расположены дорожные знаки. Он спрашивает, что это за знаки?

    Дети: предупреждающие, запрещающие,

              предписывающие и информационные

    Воспитатель предлагает рассказать о предупреждающих знаках.

    Ребенок: Ты запомни взрослый и дошкольник:

                    Этот знак всегда предупредит-

                    Если видишь красный треугольник,

                    Значит, что-то ждет, нас впереди.

    Воспитатель предлагает рассказать о знаках предупреждающих, которые вывешены на доске. Это-дорожные работы, железнодорожный переезд.

    Дети рассказывают.

    Воспитатель: А о чем говорят запрещающие знаки? И какие они бывают?

    Ребенок:    Вот сигналы круглые как солнце

                       Окаймляет красный ободок,

                       В середине-белое оконце,

                        Каждый знак - водителю урок.

    Дети рассказывают о знаках: « Движение на велосипеде запрещено»,

    «Движение пешехода запрещено», «Движение без остановки запрещено».

    Воспитатель: Какие еще знаки вы знаете?

    Дети: Предписывающие!

    Ребенок:  Предписывающие знаки говорят, что можно делать-

                     Где можно ехать и куда идти.

                     Круг голубой, а ободочек белый,

                      Пожалуйста, вниманье обрати.

    Затем дети рассказывают о знаках: «велосипедная дорожка», «пешеходный переход», «подземный и надземный переход»

    Воспитатель: А еще есть знаки информационные. Они информируют человека о дорожных проблемах. Показывает картину «Знаки сервиса» и вместе с детьми обсуждают ее.

    Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку.

                          «Вот стоит на улице

                            В черном сапоге

                            Чучело трехглазое

                            На одной ноге» Что за чучело? (светофор)

    Дети: светофор!

    Воспитатель: Ребята, а если нет светофора, движение регулирует  патрульный-постовой.

    Ребенок-постовой: Выполняй закон простой

                                       Красный свет зажегся-стой!

                                    Желтый вспыхнул-подожди!

                                     А зеленый свет-иди!

    Воспитатель предлагает поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый»

    Воспитатель: ребята, Лесовичок хочет загадать загадки

                                          Что за чудо этот дом,

                                           Окна светятся кругом,

                                            Носит обувь из резины,

                                            А питается бензином? (автобус)

    Воспитатель предлагает покататься на автобусе; предлагает кому-либо из детей стать водителем (ребенок надевает на себя обруч и подходит к остановке)

    Воспитатель: Тому, кто хочет поехать на автобусе, вместо билета необходимо назвать правило поведения в автобусе.

    Дети называют правила, цепляясь сзади за обруч и едут. На пути другие дети прямо на проезжей части беседуют, рассматривают книжки. Автобус останавливается. Подходит постовой и говорит:

                             

                                               Подождите-ка, подружки,

                                               Где глаза у вас, где ушки?

                                               Дело кончится печально,

                                               Может быть немало бед.

                                                Ведь дорога-не читальня,

                                                И не место для бесед.

    Девочки идут на место, автобус уезжает.

    Воспитатель предлагает другим детям так же покататься на автобусе, но на дороге мальчики играют в мяч. Автобус резко останавливается, выходит постовой:

                                    На проезжей части, дети,

                                    Не играйте в игры эти.

                                    Бегать можно без оглядки

                                     Во дворе и на площадке.

    Дети садятся, автобус уезжает.

    Воспитатель предлагает еще покататься. Дети берут с собой Лесовичка (они так же говорят ему правила поведения в транспорте).

    Автобус трогается, но на пути стоит светофор и загорается красный свет. Автобус останавливается, затем желтый и зеленый. Автобус продолжает движение и доезжает до остановки, дети садятся.

    Воспитатель: вот мы и поговорили об очень важном деле-правилах дорожного движения и наших помощниках - дорожных знаках. Я надеюсь, что и Лесовичку мы оказали помощь. И теперь он сможет без труда найти дорогу домой. Но, прежде, чем он уйдет, мы познакомим его с нашей группой и покажем ему игрушки.

    Дети, давайте вспомним еще раз основные правила движения:

                                    Красный свет зажегся-стой.

                                     Вспыхнул желтый - подожди.

                                    А зеленый свет - иди!

    Молодцы, ребята. Я надеюсь, что все вы будете выполнять эти несложные, но очень важные правила дорожного движения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Традиции чаепития».

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Традиции чаепития»....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Татарстан – моя Родина. Флаг Татарстана. Гимн Татарстана»

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром   в подготовительной группе      на тему: «Татарстан – моя Родина. Флаг Татарстана. Гимн Татарстана»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: "Удивительный мир насекомых"

    Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Космическое путешествие».

    Задачи:1. Расширять знания детей о космосе, об основных планетах.Познакомить детей с понятием “Солнечная система”, «вселенная», «созвездие».2. Развивать умение слуш...

    Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

    Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Всемирный день журавля"

    Журавли одни из самых статных птиц, обитающих на нашей планете. Именно защите птиц, которые занесены в красную книгу, но чья популяция постоянно снижается из-за различных факторов, и посвящён этот эко...


     

    Комментарии

    Это занятие поможет детям ближе познакомиться с правилами дорожного движения. так как проходит в игровой форме.