Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук"


Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу светофора, пользоваться дорожной разметкой для пешеходов, распознавать дорожные знаки разных категорий.   Конспект содержит стихи и загадки, призванных повысить интерес детей к изучаемому  материалу.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» городского округа Рошаль Московской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект тематического занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

 

Тема занятия: «Школа пешеходных наук»

Тип занятия:обобщение с элементами игры

Технология:развивающее, проблемное обучение

Методы:игровой, словесный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

1-ой квалификационной категории

Звонова Татьяна Анатольевна

 

2011г

 

 

1.Образовательные задачи: Научить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

 

 

2.Развивающие задачи:Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

 

3.Воспитательные задачи:Воспитывать привычку всегда соблюдать правила дорожного движения.

 

 

 

Предварительная работа Экскурсия по улице города, рассматривание дорожных знаков, иллюстраций, книг, альбомов.

 

 

Материал:таблицы с различными видами дорожных знаков, два светофора, фуражка полицейского, обручи, мячи, книги.

Ход занятия

 

Воспитатель: Сегодня мы поговорим на очень важную тему: о правилах дорожного движения. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой, на дороге оживленное движение. Чтобы не попасть в беду, чтобы за вас не волновались родители и чтобы спокойны были за рулем водители, надо знать и выполнять правила дорожного движения. По этим правилам живут все люди планеты. Так написал про правила поэт Я.Пишумов

«Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По улице, по городу

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным,

И помни наперед-

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 

(Стук в дверь) Появляется старичок-Лесовичок. Он говорит, что потерял свой домик, потерялся в нашем городе и просит помочь ему.

 

Воспитатель: Поможем Лесовичку, познакомим его с правилами дорожного движения.

Воспитатель сажает Лесовичка за стол и предлагает детям посмотреть на доску, где расположены дорожные знаки. Он спрашивает, что это за знаки?

 

Дети:предупреждающие, запрещающие,

          предписывающие и информационные

 

Воспитатель предлагает рассказать о предупреждающих знаках.

 

Ребенок:Ты запомни взрослый и дошкольник:

                Этот знак всегда предупредит-

                Если видишь красный треугольник,

                Значит, что-то ждет, нас впереди.

 

Воспитатель предлагает рассказать о знаках предупреждающих, которые вывешены на доске. Это-дорожные работы, железнодорожный переезд.

Дети рассказывают.

Воспитатель:А о чем говорят запрещающие знаки? И какие они бывают?

 

Ребенок:    Вот сигналы круглые как солнце

                   Окаймляет красный ободок,

                   В середине-белое оконце,

                    Каждый знак - водителю урок.

 

 

Дети рассказывают о знаках: « Движение на велосипеде запрещено»,

«Движение пешехода запрещено», «Движение без остановки запрещено».

 

Воспитатель: Какие еще знаки вы знаете?

 

Дети: Предписывающие!

 

Ребенок:  Предписывающие знаки говорят, что можно делать-

                 Где можно ехать и куда идти.

                 Круг голубой, а ободочек белый,

                  Пожалуйста, вниманье обрати.

 

Затем дети рассказывают о знаках: «велосипедная дорожка», «пешеходный переход», «подземный и надземный переход»

 

Воспитатель: А еще есть знаки информационные. Они информируют человека о дорожных проблемах. Показывает картину «Знаки сервиса» и вместе с детьми обсуждают ее.

 

Воспитатель:А сейчас отгадайте загадку.

                      «Вот стоит на улице

                        В черном сапоге

                        Чучело трехглазое

                        На одной ноге» Что за чучело? (светофор)

Дети:светофор!

 

Воспитатель:Ребята, а если нет светофора, движение регулирует  патрульный-постовой.

 

Ребенок-постовой: Выполняй закон простой

                                   Красный свет зажегся-стой!

                                Желтый вспыхнул-подожди!

                                 А зеленый свет-иди!

 

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый»

 

Воспитатель:ребята, Лесовичок хочет загадать загадки

 

                                      Что за чудо этот дом,

                                       Окна светятся кругом,

                                        Носит обувь из резины,

                                        А питается бензином? (автобус)

 

Воспитатель предлагает покататься на автобусе; предлагает кому-либо из детей стать водителем (ребенок надевает на себя обруч и подходит к остановке)

 

Воспитатель:Тому, кто хочет поехать на автобусе, вместо билета необходимо назвать правило поведения в автобусе.

Дети называют правила, цепляясь сзади за обруч и едут. На пути другие дети прямо на проезжей части беседуют, рассматривают книжки. Автобус останавливается. Подходит постовой и говорит:

                         

                                           Подождите-ка, подружки,

                                           Где глаза у вас, где ушки?

                                           Дело кончится печально,

                                           Может быть немало бед.

                                            Ведь дорога-не читальня,

                                            И не место для бесед.

Девочки идут на место, автобус уезжает.

Воспитатель предлагает другим детям так же покататься на автобусе, но на дороге мальчики играют в мяч. Автобус резко останавливается, выходит постовой:

                                На проезжей части, дети,

                                Не играйте в игры эти.

                                Бегать можно без оглядки

                                 Во дворе и на площадке.

Дети садятся, автобус уезжает.

Воспитатель предлагает еще покататься. Дети берут с собой Лесовичка (они так же говорят ему правила поведения в транспорте).

Автобус трогается, но на пути стоит светофор и загорается красный свет. Автобус останавливается, затем желтый и зеленый. Автобус продолжает движение и доезжает до остановки, дети садятся.

 

Воспитатель: вот мы и поговорили об очень важном деле-правилах дорожного движения и наших помощниках - дорожных знаках. Я надеюсь, что и Лесовичку мы оказали помощь. И теперь он сможет без труда найти дорогу домой. Но, прежде, чем он уйдет, мы познакомим его с нашей группой и покажем ему игрушки.

Дети, давайте вспомним еще раз основные правила движения:

                                Красный свет зажегся-стой.

                                 Вспыхнул желтый - подожди.

                                А зеленый свет - иди!

Молодцы, ребята. Я надеюсь, что все вы будете выполнять эти несложные, но очень важные правила дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» городского округа Рошаль Московской области

Конспект тематического занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Тема занятия: «Школа пешеходных наук»

Тип занятия: обобщение с элементами игры

Технология: развивающее, проблемное обучение

Методы: игровой, словесный

Подготовила: воспитатель

1-ой квалификационной категории

Звонова Татьяна Анатольевна

2011г



Предварительный просмотр:

1.Образовательные задачи: Научить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

2.Развивающие задачи: Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

3.Воспитательные задачи: Воспитывать привычку всегда соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа Экскурсия по улице города, рассматривание дорожных знаков, иллюстраций, книг, альбомов.

Материал: таблицы с различными видами дорожных знаков, два светофора, фуражка полицейского, обручи, мячи, книги.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы поговорим на очень важную тему: о правилах дорожного движения. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой, на дороге оживленное движение. Чтобы не попасть в беду, чтобы за вас не волновались родители и чтобы спокойны были за рулем водители, надо знать и выполнять правила дорожного движения. По этим правилам живут все люди планеты. Так написал про правила поэт Я.Пишумов

«Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По улице, по городу

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным,

И помни наперед-

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

(Стук в дверь) Появляется старичок-Лесовичок. Он говорит, что потерял свой домик, потерялся в нашем городе и просит помочь ему.

Воспитатель: Поможем Лесовичку, познакомим его с правилами дорожного движения.

Воспитатель сажает Лесовичка за стол и предлагает детям посмотреть на доску, где расположены дорожные знаки. Он спрашивает, что это за знаки?

Дети: предупреждающие, запрещающие,

          предписывающие и информационные

Воспитатель предлагает рассказать о предупреждающих знаках.

Ребенок: Ты запомни взрослый и дошкольник:

                Этот знак всегда предупредит-

                Если видишь красный треугольник,

                Значит, что-то ждет, нас впереди.

Воспитатель предлагает рассказать о знаках предупреждающих, которые вывешены на доске. Это-дорожные работы, железнодорожный переезд.

Дети рассказывают.

Воспитатель: А о чем говорят запрещающие знаки? И какие они бывают?

Ребенок:    Вот сигналы круглые как солнце

                   Окаймляет красный ободок,

                   В середине-белое оконце,

                    Каждый знак - водителю урок.

Дети рассказывают о знаках: « Движение на велосипеде запрещено»,

«Движение пешехода запрещено», «Движение без остановки запрещено».

Воспитатель: Какие еще знаки вы знаете?

Дети: Предписывающие!

Ребенок:  Предписывающие знаки говорят, что можно делать-

                 Где можно ехать и куда идти.

                 Круг голубой, а ободочек белый,

                  Пожалуйста, вниманье обрати.

Затем дети рассказывают о знаках: «велосипедная дорожка», «пешеходный переход», «подземный и надземный переход»

Воспитатель: А еще есть знаки информационные. Они информируют человека о дорожных проблемах. Показывает картину «Знаки сервиса» и вместе с детьми обсуждают ее.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку.

                      «Вот стоит на улице

                        В черном сапоге

                        Чучело трехглазое

                        На одной ноге» Что за чучело? (светофор)

Дети: светофор!

Воспитатель: Ребята, а если нет светофора, движение регулирует  патрульный-постовой.

Ребенок-постовой: Выполняй закон простой

                                   Красный свет зажегся-стой!

                                Желтый вспыхнул-подожди!

                                 А зеленый свет-иди!

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель: ребята, Лесовичок хочет загадать загадки

                                      Что за чудо этот дом,

                                       Окна светятся кругом,

                                        Носит обувь из резины,

                                        А питается бензином? (автобус)

Воспитатель предлагает покататься на автобусе; предлагает кому-либо из детей стать водителем (ребенок надевает на себя обруч и подходит к остановке)

Воспитатель: Тому, кто хочет поехать на автобусе, вместо билета необходимо назвать правило поведения в автобусе.

Дети называют правила, цепляясь сзади за обруч и едут. На пути другие дети прямо на проезжей части беседуют, рассматривают книжки. Автобус останавливается. Подходит постовой и говорит:

                         

                                           Подождите-ка, подружки,

                                           Где глаза у вас, где ушки?

                                           Дело кончится печально,

                                           Может быть немало бед.

                                            Ведь дорога-не читальня,

                                            И не место для бесед.

Девочки идут на место, автобус уезжает.

Воспитатель предлагает другим детям так же покататься на автобусе, но на дороге мальчики играют в мяч. Автобус резко останавливается, выходит постовой:

                                На проезжей части, дети,

                                Не играйте в игры эти.

                                Бегать можно без оглядки

                                 Во дворе и на площадке.

Дети садятся, автобус уезжает.

Воспитатель предлагает еще покататься. Дети берут с собой Лесовичка (они так же говорят ему правила поведения в транспорте).

Автобус трогается, но на пути стоит светофор и загорается красный свет. Автобус останавливается, затем желтый и зеленый. Автобус продолжает движение и доезжает до остановки, дети садятся.

Воспитатель: вот мы и поговорили об очень важном деле-правилах дорожного движения и наших помощниках - дорожных знаках. Я надеюсь, что и Лесовичку мы оказали помощь. И теперь он сможет без труда найти дорогу домой. Но, прежде, чем он уйдет, мы познакомим его с нашей группой и покажем ему игрушки.

Дети, давайте вспомним еще раз основные правила движения:

                                Красный свет зажегся-стой.

                                 Вспыхнул желтый - подожди.

                                А зеленый свет - иди!

Молодцы, ребята. Я надеюсь, что все вы будете выполнять эти несложные, но очень важные правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Традиции чаепития».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Традиции чаепития»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Татарстан – моя Родина. Флаг Татарстана. Гимн Татарстана»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром   в подготовительной группе      на тему: «Татарстан – моя Родина. Флаг Татарстана. Гимн Татарстана»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: "Удивительный мир насекомых"

Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Космическое путешествие».

Задачи:1. Расширять знания детей о космосе, об основных планетах.Познакомить детей с понятием “Солнечная система”, «вселенная», «созвездие».2. Развивать умение слуш...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Всемирный день журавля"

Журавли одни из самых статных птиц, обитающих на нашей планете. Именно защите птиц, которые занесены в красную книгу, но чья популяция постоянно снижается из-за различных факторов, и посвящён этот эко...


 

Комментарии

Это занятие поможет детям ближе познакомиться с правилами дорожного движения. так как проходит в игровой форме.