Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    Конспект Непосредственной образовательной деятельности и презентация по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Бобры - какие они»

    Бережнова Наталья Анатольевна

    Цель: дать реалистичные знания о жизни бобров, об особенностях их поведения, питания, внешнем виде.

    воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МКДОУ ЦРР - детский сад№17 г. Россоши. Воронежской области.

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим  миром в старшей группе

    «Бобры - какие они»

                                                      Воспитатель:

                                                      Н.А.Бережнова.

                 

                   2013г.

    Цель: дать реалистичные знания о жизни бобров, об особенностях их поведения, питания, внешнем виде.

    воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды.

    Преварительная работа: Чтение стихотворений о бобрах, Рассматривание иллюстраций.  

    Материалы: Презентация «Бобры - какие они», кегли, рейки, строительный материал, карандаши, бумага.

    Ход занятия:

    Под звуки леса дети входят в зал.

    Воспит: Сегодня  дети мы с вами совершим прогулку по лесу и заглянем в гости к удивительному  зверьку. А к какому вы отгадайте.

    • Работящие зверьки

    Строят дом среди реки.

    Если в гости кто придет,

    Знайте, что из речки вход. (бобры)

    Презентация:  «Бобры - какие они».1 слайд.

    2 слайд. Изображение  бобра.

    3 слайд. Как же выглядят бобры? Если посмотреть на него спереди, поразит он великолепными резцами, торчащими поверх губ. Ими он и работает под водой, не раскрывая рта. Нос тоже удивит, ноздри плотно смыкаются, когда бобёр ныряет; а какой не обычный хвост у бобра, он помогает ловко передвигается ему в воде.

    Посмотрите на бобра:

    Без пилы, без топора

    Валит он в лесу осину,

    Строит в заводи плотину.

    Зубы крепкие бобра

    Поострее топора.

    4 слайд.

    Бобр - обитатель небольших лесных речек и ручьев, болот. Этот полуводный зверь, в общем, ему только нужно, чтобы водоем не промерзал до дна зимой и не пересыхал летом, чтобы течение не было слишком сильным и не размывало его постройки.

    5 слайд.

    Бобры – очень удивительно - трудолюбивые животные звери. Только бобры умеют строить на речках и ручьях настоящие платины, прокладывать в лесу настоящие каналы, как лесорубы, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Прочная, искусно сложенная из веток, зацементированная речным илом, бобровая платина не боится, даже половодья

    6 слайд .Но вот платина построена, вода в ручье поднялась, образовался большой речной пруд и посреди выросла бобровая хижина. Вход в бобровую хатку всегда под водой. Внутри хатки выше уровня воды зверьки устраивают просторную жилую камеру. Там звери отдыхают днём, а ночью отправляются на «лесозаготовки».

    7 слайд.

    Вот бобр нашёл осину или иву и начинает подгрызать дерево со всех сторон. Дерево наконец подает. Упавшее дерево бобры старательно разделывают : отделяют ветки, перегрызают на несколько частей ствол, а потом всё это сплавляют по пруду к своему домику и складывают рядом в большие кучи. Так бобры устраивают себе на зиму продовольственные запасы. Замёрзнет пруд, а бобры будут сидеть в своём жилище и с удовольствием грызть кору и молодые ветки осины, ивы, берёзы, тополя, которые они очень любят.

    8 слайд. Бобры - заботливые родители, и детенышей от себя долго не отпускают. Весной появляются на свет три - пять зрячих, покрытых шерсткой и даже имеющих зубки бобренка, а уже через два дня они пытаются выбраться из гнезда. Поэтому, зная беспокойный нрав своих потомков, бобриха, уходя из дому, тщательно закупоривает выход, чтобы бобрята не могли вылезти наружу.  

    9 слайд.

    Бобры - животные растительноядные, и пищей им служит много растений. Еще предпочитают бобры сочные стебли кувшинки, водяных лилий, ириса, любят также обгладывать кору ивы и осины.

    10 слайд

    Это очень хорошо, что бобров становится больше. Когда то бобры были под угрозой исчезновения и их занесли в Красную книгу. Его истребляли из-за меха. Мех бобра очень ценен, он тёплый, красивый, прочный и не боится воды.

    11слайд. Изображение бобров.

    Вопросы к детям:

    Что строят бобры?

    Как заготавливают корм?

    Чем питаются бобры?

    Почему они были занесены в Красную книгу?

    Какой внешний вид бобра?

    Физкультминутка. Текст - Движения

    Рано встали два бобра –

    Дело есть у них с утра: И. п. – о. с. Руки сжаты в кулаки. Рывки прямыми руками поочередно вверх, назад (со сжиманием ладоней).

    Надо им бревно срубить

    Да запруду смастерить. И. п. – руки на поясе, ноги прямые. Наклоны вперед.

    В лес большой пошли бобры,

    Топоры у них остры, Шаги на месте, руки за спиной

    Размахнулись, наклонились …

    Долго два бобра трудились,    Руки над головой, наклоны вперед.

    Заготовили одно

    Очень нужное бревно. Потягивание с подниманием рук вверх и опусканием через стороны вниз

    Игровое задание «Сторим плотину из кеглей и реек».

    Воспит: Дети, давайте  нарисуем бобров и подарим им портрет.

    Дети садятся за столы и рисуют  простым карандашом.

    Домик - «хатка» у бобра

    На реке живут бобры.
    Завтраки их из коры,
    Молодых побегов
    Ломают для обедов.

    Ствол осины утром ранним
    Обгрызут у основанья
    Свалят в речку, а потом
    Сделают из веток дом!

    Домик «хаткою» зовут.
    Там бобрята их живут,
    От чужих спасаясь глаз,
    И хранят еды запас.

    Итог занятия. К кому мы сегодня приходили в гости?

    Что узнали интересного? Почему нужно оберегать бобров?

                 


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « Бобры- какие они».

    Слайд 3

    Как же выглядят бобры? Если посмотреть на него спереди, поразит он великолепными резцами, торчащими поверх губ. Ими он и работает под водой, не раскрывая рта. Нос тоже удивит, ноздри плотно смыкаются, когда бобёр ныряет; а какой не обычный хвост у бобра, он помогает ловко передвигается ему в воде.

    Слайд 4

    Бобр - обитатель небольших лесных речек и ручьев, болот. Этот полуводный зверь, в общем, ему только нужно, чтобы водоем не промерзал до дна зимой и не пересыхал летом, чтобы течение не было слишком сильным и не размывало его постройки.

    Слайд 5

    Бобры – очень удивительно- трудолюбивые животные звери. Только бобры умеют строить на речках и ручьях настоящие платины, прокладывать в лесу настоящие каналы, как лесорубы, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Прочная, искусно сложенная из веток, зацементированная речным илом, бобровая платина не боится, даже половодья

    Слайд 6

    Но вот платина построена, вода в ручье поднялась, образовался большой речной пруд и посреди выросла бобровая хижина. Вход в бобровую хатку всегда под водой. Внутри хатки выше уровня воды зверьки устраивают просторную жилую камеру. Там звери отдыхают днём, а ночью отправляются на «лесозаготовки».

    Слайд 7

    Вот бобр нашёл осину или иву и начинает подгрызать дерево со всех сторон. Дерево наконец подает. Упавшее дерево бобры старательно разделывают : отделяют ветки, перегрызают на несколько частей ствол, а потом всё это сплавляют по пруду к своему домику и складывают рядом в большие кучи. Так бобры устраивают себе на зиму продовольственные запасы. Замёрзнет пруд, а бобры будут сидеть в своём жилище и с удовольствием грызть кору и молодые ветки осины, ивы, берёзы, тополя, которые они очень любят.

    Слайд 8

    Бобры - заботливые родители, и детенышей от себя долго не отпускают. Весной появляются на свет три - пять зрячих, покрытых шерсткой и даже имеющих зубки бобренка, а уже через два дня они пытаются выбраться из гнезда. Поэтому, зная беспокойный нрав своих потомков, бобриха, уходя из дому, тщательно закупоривает выход, чтобы бобрята не могли вылезти наружу.

    Слайд 9

    Бобры - животные растительноядные, и пищей им служитобилие растений. Еще предпочитают бобры сочные стебли кувшинки, водяных лилий, ириса, любят также обгладывать кору ивы и осины.

    Слайд 10

    Это очень хорошо, что бобров становится больше. Когда то бобры были под угрозой исчезновения и их занесли в Красную книгу. Его истребляли из-за меха. Мех бобра очень ценен, он тёплый, красивый, прочный и не боится воды.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой

    АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вид...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба"....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа о предметах посуды в старшей группе"

    Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды, используя алгоритм (модель)...

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности области «Познание. Формирование целостной картины мира» в старшей группе оздоровительной направленности «Солнышко» Тема: «Чудеса в весеннем лесу»

    Конспектнепосредственно – образовательной деятельностиобласти «Познание. Формирование целостнойкартины мира»в старшей группе оздоровительной направленности«Солнышко»...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Что мы знаем о родном городе» в старшей группе.

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Что мы знаем о родном городе» в старшей группе....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности. область "Познание". Развитие элементарных математических представлений в старшей группе детей с ЗПР

    конспект НОД. Образовательная область "Познание" Развитие элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: "число 4. Цифра 4"...