КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОД САРАТОВ»

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

  «Детский сад комбинированного вида  № 156»

410007, Г.Саратов, ул. Топольчанская, 3б, тел./факс: 36-25-20

e-mail: semicvetik156@mail.ru

 

 

 Согласовано                                                                                 Утверждаю

Зам.заведующего             Дейнеко О.В.                                      Заведующий            Адкина И.С

 

 

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

 

«МОРЕ РАДОСТИ»

 

по социально-личностному развитию детей

старшей группы

(образовательная область «Социализация»)

по методическому пособию «Познаю себя»

М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой

 

            Провела:

                                                       Евстропова Валентина Михайловна

                                                Воспитатель IIквал. категории

                                               Дата проведения: 15.05.2012г.

 

 

САРАТОВ 2012 год

                                                                              Ход занятия

Воспитатель:

 - Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг и подарим свое хорошее настроение каждому. Но сделаем мы это не совсем обычным способом, давайте споем про улыбку. Ребята смотрят друг на друга и дарят рядом стоящему свою добрую, искреннюю, веселую улыбку.

Мотивация к занятию:

Воспитатель:

- О чем эта песня?

Зоя отвечает:

- Эта песня об улыбки.

Воспитатель:

-Правильно, молодец. Как вы думаете, почему улыбка обладает такой волшебной силой?

Даша отвечает:

- Потому что улыбка все плохое превращает в хорошее.

Воспитатель:

- Кому вы любите улыбаться?

Маша отвечает:

- Я люблю улыбаться своему братику.

Воспитатель:

- В жизни можно обойтись без улыбки?

Отвечает Миша:

- Без улыбки жить будет очень грустно.

Воспитатель:

- В каком настроении живет улыбка?

Отвечает Настя:

- Улыбка живет в настроении радости.

Воспитатель:

- Правильно, молодец. А какие еще настроения вы знаете?

Отвечает Алиса:

- Грусть, страх, удивление, спокойствие.

Воспитатель:

- Молодец, правильно. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по «Необыкновенной стране чувств». Путь нам предстоит долгий и неблизкий, я думаю у всех хватит сил и смелости, но перед дальней дорогой нужно выполнить очень полезное упражнение, которое поможет лучше все услышать, рассмотреть и прочувствовать. А сейчас, ребята, встаньте свободно, нужно вытянуть вперед два пальчика: большой и указательный. Возьмитесь пальцами правой и левой руки до мочки ушей. Помассируйте ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!», в одну и в другую сторону(8-10 раз). А теперь опустите руки и тряхните ладошками. Приготовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его между бровями над носом. Помассируйте эту точку со словами: «Просыпайся , третий глаз!»(8-10 раз). Тряхните ладошками. Соберите пальцы руки в кулачок, найдите внизу шеи ямку, положите туда кулачок и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!»- помассируйте ямку(8-10 раз) в одну и в другую сторону. Выдохнули и сказали: «Я все слышу! Я все вижу! Я все чувствую!».

Дети садятся.

Перед детьми раскладывается карта «Необыкновенной страны чувств», на которой изображено только «Море радости».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на карту. Что на ней нарисовано?

Отвечает Кирилл:

- На ней нарисовано море.

Воспитатель:

- Как вы думаете, какое название у этого моря?

Отвечает Настя:

- Это море называется «Море радости».

Затруднение в игровой ситуации:

Воспитатель:

- Правильно. И сегодня мы отправляемся в плаванье по волнам «Моря радости». А вот и корабль, на котором мы поплывем. Появляется картинка с изображением корабля. Но кто же наш капитан? Посмотрите на лицо этого человека. Как вы думаете, какое настроение у этого человека?(ответы детей). Как догадались? Да, этот человек радостный, у него веселое и добродушное настроение. Он наш капитан. Давайте отправимся на корабль в «Необыкновенную страну чувств», но на корабль капитан пускает только самых веселых, радостных и улыбчивых детей, потому что он сам очень веселый человек. Ведь недаром наш капитан бороздит воды «Моря радости» и поэтому он приготовил для вас задание, если вы все вместе справитесь с ним, то он с радостью примет вас на борту своего корабля. Дети делятся на 2 команды. Воспитатель предлагает им собрать пиктограммы радости, разрезанные на части.

Воспитатель:

- Ребята, какая эмоция на пиктограмме изображена?

Отвечает Зоя:

- Эмоция радости.

Открытие нового умения:

Воспитатель:

- А как вы догадались?

Отвечает Алиса:

- Когда у нас радостное лицо, то мы широко улыбаемся, а глаза прищуриваем.

Воспитатель:

- Молодец, правильно. А теперь давайте попробуем изобразить радость на своем лице. Дети изображают радость.

-Чтобы наш корабль набрал полный ход, капитан просит вас  выполнить волшебное упражнение. Звучит веселая музыка (Яблочко). Дети танцуют.

Воспроизведение нового:

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, садитесь на корабль. Наш корабль мчится по волнам навстречу новому и интересному. А вот к нам плывет солнечный зайчик, он хочет с нами поиграть. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза, закройте их. Солнечный зайчик побежал по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щеках, на подбородке, поглаживайте аккуратно шею, руки, ноги. Он забрался на живот - погладьте животик. Солнечный зайчик любит и ласкает вас - улыбнитесь ему.

-Ребята, я вижу вы развеселились, настроение поднялось? (Да). Какое у вас стало настроение?

Отвечает Маша:

- Настроение стало веселое.

Повторение и развивающее задание:

- А сейчас мы нарисуем «Море радости»- его веселые и озорные волны. Рисовать будем акварельными красками на большом листе бумаги. А какие цвета вы будете использовать, изображая «Море радости»? (желтый, красный, розовый , голубой).

-Красивое и радостное получилось у вас море. Вы сегодня познакомились в «Необыкновенной стране чувств» с «Морем радости» и подружились с его волнами. Наше сегодняшнее путешествие подходит к концу, и настала пора возвращаться в детский сад. Чтобы это произошло, возьмите свои облака и  лягте на ковер. Звучит музыка. Вас окутывает «Волшебный сон».

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем (2раза), сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают,

отдыхают, засыпают..(2 р.).

Шея не напряжена, а расслаблена.

Губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляется (2р.).

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело, и расслаблено все тело (2р.).

Будто мы лежим на травке, греет солнышко сейчас.

Ноги теплые у нас. Дышится легко, ровно, глубоко.

Губы теплые и вялые и нисколько не усталые.

(Длительная пауза. Дети выводятся из «волшебного сна»)

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

(Громко, быстро, энергично)

Хорошо нам отдыхать! Нам пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

Итог занятия:

Вот мы снова в нашем уютном, веселом детском саду.

-Что нового вы узнали  на нашем занятии?

Отвечает Миша:

- Мы узнали, что без улыбки прожить нельзя.

Отвечает Алиса:

- Что любое дело будет лучше получаться , если настроение радостное.

Отвечает Зоя:

 - С веселым человеком легко и интересно общаться.

Воспитатель:

-Правильно, молодцы дети. На следующем занятии мы с вами продолжим путешествовать по необыкновенной стране чувств. Желаю вам прекрасного настроения. Занятие закончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной логопедической группы в области коммуникация и познание.Тема:Зимняя сказка.

Интегрированное занятие по развитию речи Включает в себя образовательные области:коммуникация,познание,музыка,социализация,здоровье.В занятие включены презентации с иллюстрациями зимних пейзажей и зим...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Девочка из цветка" в старшей группе.Образовательная область "Музыка"

В основе непосредственно образовательной деятельности  на тему "Девочка из цветка" обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.Конспектнепосредственно образо...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Особенности педагогического руководства театрально - игровой деятельностью. Методическое пособие.

Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано в основном со спектаклями-сказками. Учитывается интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общественное значение сказк...