Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Девочка из цветка" в старшей группе.Образовательная область "Музыка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
В основе непосредственно образовательной деятельности на тему "Девочка из цветка" обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности
на тему: «Девочка из цветка»
в старшей группе
Образовательная область "Музыка"
Цели: Обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.
Задачи:
Обучающие:
• обучение детей различению начала и конца музыкального произведения;
• воспроизведению голосом различной динамики;
• формирование умения согласовывать движения со словами текста,
• умения эмоционально передавать через движения музыкальные образы;
• использование физических упражнений в сюжетной линии НОД.
Развивающие:
• развитие песенного творчества;
• развитие слухового и зрительного внимания;
• развитие музыкальной памяти, чувства ритма под музыку, фантазирования
и инструментального музицирования;
• развитие умения распознавать чувства в природе;
• развивать память, речь, внимание, эстетический вкус детей.
Здоровьесберегающие:
• соблюдать двигательный режим; способствовать снятию усталости и напряжения
Интеграция: "Музыка", "Познание", "Художественное творчество","Социализация", "Здоровье".
Виды деятельности: музыкально – художественная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.
Оборудование: сказочный цветок; мультимедийная установка, музыкальный центр, цветные кружочки ( белые, голубые, красные, желтые) по количеству детей; картина «Дюймовочка в цветке», клей, заготовки цветов, записи музыкальных произведений, звуков, по теме оформленная центральная стена, костюм Дюймовочки.
ХОД НОД:
Звучит «Вальс», муз. А. Аренского.
Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом напротив центральной стены.
Музыкальный руководитель здоровается с детьми попевкой «Здравствуйте, ребята»
Ответы детей.
Мы рады видеть вас. Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
( на проекторе появляется 1слайд с изображением осеннего пейзажа.
А какие приметы осени вы знаете?
2 слайд - осенние листья
3 слайд - Грибы, листопад
А знаете ли вы осенние цветы?
Ответы детей.
На проекторе появляются изображения цветов:
( дети рассказывают стихи про эти цветы)
4 слайд - Астры
Белые, лиловые,
Пышные, бордовые,
Словно звезды ясные,
Астрочки прекрасные
5 слайд - астры
Хризантемы. ( 6 слайд)
Эти гордые цветы небывалой красоты,
Не боятся холодов, ну, а запах-то каков?
Узнаём их все мы – это хризантемы.
Сентябринки. (7слайд)
Сентябринок куст таков – словно стайка облаков,
Не небесных, а земных, все из звездочек цветных.
( на проекторе – появляется цветок георгин-слайд 8)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какой красивый цветок расцвел в нашем осеннем саду. Это король осени – георгин. А кто знает стихотворение про этот цветок?
Ребенок: Вот роскошный георгин,
Словно важный господин,
У него большая шляпа,
Он у нас такой один.
Воспитатель: Ребята, а из чего он вырос?
Дети: Из зернышка, которое посадили в землю.
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы цветок вырос?
Дети: Его нужно поливать.
Музыкальный руководитель. Сегодня мы приглашаем вас в сказку. Каждому я дам по воображаемому зернышку, а вы посадите его. Покажите, что нужно сделать, чтобы выросли красивые цветы?
(Звучит « Вальс», муз. А. Дворжака. Дети становятся в круг, педагог дает им по зернышку. Они изображают «выращивание цветка»: выкапывают ямку, кладут зернышко, закапывают, поливают. Цветок начинает расти. Дети изображают распускание цветка. ( слайд 9)
Музыкальный руководитель:
Какие прекрасные цветы распустились! Они такие разные. Попробую узнать, что же это за цветы ?
(Воспитатель раздает кружочки: белые, желтые – хризантемы, красные -розовые - астры, голубые, сиреневые - сентябринки. Дети образуют группы цветов.)
Песенная импровизация:
Музыкальный руководитель подходит к каждому ребенку и спрашивает: «Какой ты цветок?»
Дети импровизируют в ответ: я – сентябринка, я- хризантема, я- астра.
Воспитатель: В каждом цветочке живет маленькая девочка Дюймовочка.
(слайд 10)
Утром она просыпается и умывается капельками росы.
Давайте покажем, как она это делает.
Звучит «Ноктюрн», муз. Э. Грига. Дети импровизируют.
Музыкальный руководитель: Затем Дюймовочка отправляется гулять в лес. Давайте и мы отправимся вместе с ней погулять.
Игровое упражнение « Прогулка в лес»
( Баркарола, муз. Ж. Оффенбаха)
(Дети идут, используя разные виды ходьбы: шагом (ходьба по дорожке); высоко поднимая колени ( переход через ручей), полуприсядом ( идем под веточками), на носочках ( тянутся к солнечным лучам).
Музыкальный руководитель: Ребята, вы хорошо погуляли в лесу? Но один из детей у нас отстал. Давайте его позовем.
Проводится игра « В лесу» под одноименную песню, муз. Е Тиличеева, сл. А Гантова)
Музыкальный руководитель: Как хорошо, что мы вместе гуляли. Какое у вас сейчас настроение? Люди могут веселиться, грустить или бояться. И природа веселится, например, когда светит солнышко, грустит, когда идет дождик, а в грозу она может злиться. Сейчас мы с вами послушаем голоса природы и определим её чувства. (включает звуки природы, дети определяют голоса и настроение природы – пение, птиц, гроза, дождик)
Музыкальный руководитель: Дюймовочка любит наблюдать за прекрасными цветами, за тем, как они танцуют под дуновением легкого ветерка, радуясь теплому солнышку. Дети, с помощью каких музыкальных инструментов мы можем изобразить танец цветов?
Ответы детей: Колокольчики, бубенчики, музыкальные треугольники.
Звучит «Итальянская полька» муз. С. Рахманинова, дети импровизируют на музыкальных инструментах.
Воспитатель: Вот какой замечательный танец цветов у нас получился : легкий, светлый, радостный. Чтобы у нашей Дюймовочки всегда было хорошее настроение, давайте сделаем для неё настоящий красивый осенний букет.
Звучит «Вальс» Ф. Шопена № 13, Дети выполняют коллективную работу: приклеивают на ватман вырезанные из бумаги цветы.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится наш букет?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Я думаю, что и нашей Дюймовочке такой букет обязательно понравится!
С песенкой Дюймовочки появляется девочка из цветка.
Исполняется«Песня Дюймовочки» сл. Л. Шарц, муз. Г. Бисеровой
Живя внутри цветка, я слышала лишь звуки,
Журчанье ручейка и пенье птиц в округе.
Лишь легкий ветерок меня едва касался,
И теплый солнца луч слегка мне улыбался!
Припев: Раскрылись лепестки, случилось просто чудо.
Тебя, мой дом цветок, я не забуду.
Прекрасен мир вокруг – спешу с ним подружиться.
Мой милый ручеек, дай мне воды напиться!
Ты , солнышко, скажи, кого в пути я встречу,
На ласковый привет улыбкою отвечу.
Муз. руководитель: Все кругом поет тебе о счастье,
И растут красивые цветы.
Улыбается тебе природа.
Если сам ты полон доброты.
Подводятся итоги НОД. Под «Вальс» А. Аренского дети выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
devochka_iz_tsvetka.pptx | 2.59 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
Разноцветные астры
Белые, лиловые, пышные, бордовые, Словно звезды ясные - астрочки прекрасные
Эти гордые цветы – небывалой красоты, Не боятся холодов, ну, а запах-то каков! Узнаём их все мы – это хризантемы!
Сентябринок куст таков, С ловно стайка облаков, Не небесных, а земных, С ловно звездочек цветных.
Король осени - георгин Вот роскошный георгин – Словно важный господин! У него большая шляпа, Он такой у нас один!
Хризантема розовая
Дюймовочка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель:1. Закрепить представления детей о воде.2. Развивать пояснительную речь.3. Упражн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Закрепить представления о воде...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Сказочный цветик»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив подготовительной к школе группе(образовательная область «Безопасность»)Тема: «Сказочный цветик»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».
Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы. Образовательная область "Познание" (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Тема: «ПО ПОРЯДКУ ВСЕ ПЛАНЕТЫ НАЗОВЕТ ЛЮБОЙ ИЗ НАС».
Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме "Космос"....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: "Математический КВН"
Обучающие задачи :- учить анализировать, сравнивать ,обобщать , доказывать , делать выводы;- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 20;- закрепить умение решать логические зад...