Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Девочка из цветка" в старшей группе.Образовательная область "Музыка"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

    Архипова Ирина Николаевна

    В основе непосредственно образовательной деятельности  на тему "Девочка из цветка" обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.

    Конспект

    непосредственно образовательной

    деятельности

     

    на тему: «Девочка из цветка»

    в старшей группе

     

     Образовательная область "Музыка"

     

    Цели: Обогащение и развитие эмоциональной  сферы ребенка посредством классической музыки.

    Задачи:

    Обучающие:

    • обучение детей различению начала и конца музыкального произведения;

    • воспроизведению голосом различной динамики;

    • формирование умения согласовывать движения со словами текста,

    • умения эмоционально передавать через движения  музыкальные образы;

    • использование физических упражнений в сюжетной линии НОД.

    Развивающие:

    • развитие песенного творчества;

    • развитие слухового и зрительного внимания;

    • развитие  музыкальной памяти, чувства ритма под музыку, фантазирования    

      и инструментального музицирования;

    • развитие умения распознавать чувства в природе;

    • развивать память, речь, внимание, эстетический вкус детей.

    Здоровьесберегающие:

    • соблюдать двигательный режим; способствовать снятию усталости и напряжения

    Интеграция: "Музыка", "Познание", "Художественное творчество","Социализация", "Здоровье".

    Виды деятельности: музыкально – художественная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.

    Оборудование: сказочный цветок; мультимедийная установка,  музыкальный  центр, цветные кружочки ( белые, голубые, красные, желтые) по количеству детей;  картина «Дюймовочка в цветке», клей, заготовки цветов, записи  музыкальных произведений, звуков, по теме оформленная центральная стена, костюм Дюймовочки.

     

    ХОД НОД:

    Звучит «Вальс», муз. А. Аренского.

     Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом напротив центральной стены.

    Музыкальный руководитель здоровается с детьми попевкой «Здравствуйте, ребята»

    Ответы детей.

    Мы рады видеть вас. Скажите, какое сейчас время года?

    Дети: Осень.

    ( на проекторе появляется  1слайд с изображением  осеннего пейзажа.

    А какие приметы осени вы знаете?

    2 слайд - осенние листья

    3 слайд - Грибы, листопад

    А знаете ли вы осенние цветы?

    Ответы  детей.

    На проекторе   появляются изображения цветов:

    ( дети рассказывают стихи про эти цветы)

    4 слайд - Астры

    Белые, лиловые,

    Пышные, бордовые,

    Словно звезды ясные,

    Астрочки прекрасные

    5 слайд - астры

    Хризантемы. ( 6 слайд)

    Эти гордые цветы небывалой красоты,

    Не боятся холодов, ну, а запах-то каков?

    Узнаём их все мы – это хризантемы.

     

    Сентябринки. (7слайд) 

    Сентябринок куст таков – словно стайка облаков,

    Не небесных, а земных, все из звездочек цветных.

     ( на проекторе –   появляется цветок георгин-слайд 8)

    Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какой красивый цветок   расцвел в нашем  осеннем  саду. Это король осени – георгин. А кто знает стихотворение про этот цветок?

     

    Ребенок: Вот роскошный георгин,

                     Словно важный господин,

                     У него большая шляпа,

                     Он у нас такой один.

     

    Воспитатель: Ребята, а из чего он вырос?

    Дети: Из зернышка, которое посадили в землю.

    Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы цветок вырос?

    Дети: Его нужно поливать.

    Музыкальный руководитель.  Сегодня мы приглашаем вас в сказку. Каждому я дам по воображаемому зернышку, а вы посадите его. Покажите, что нужно сделать, чтобы выросли красивые цветы?

    (Звучит « Вальс», муз. А. Дворжака. Дети становятся в круг, педагог дает им по зернышку. Они изображают «выращивание цветка»: выкапывают ямку, кладут зернышко, закапывают, поливают. Цветок начинает расти. Дети  изображают распускание цветка. ( слайд 9)

    Музыкальный руководитель:

    Какие прекрасные цветы распустились! Они такие разные. Попробую узнать, что же это за цветы ?

    (Воспитатель раздает кружочки: белые, желтые  – хризантемы, красные -розовые - астры, голубые, сиреневые - сентябринки. Дети образуют группы цветов.)

    Песенная импровизация:

    Музыкальный руководитель подходит к каждому ребенку и спрашивает: «Какой ты цветок?»

    Дети импровизируют в ответ: я – сентябринка, я- хризантема, я- астра.

    Воспитатель: В каждом цветочке живет маленькая девочка Дюймовочка.

                                     (слайд 10)

    Утром она просыпается и умывается капельками росы.

    Давайте покажем, как она это делает.

    Звучит «Ноктюрн», муз. Э. Грига. Дети импровизируют.

    Музыкальный руководитель:  Затем Дюймовочка отправляется гулять в лес. Давайте и мы отправимся вместе с ней погулять.

    Игровое упражнение « Прогулка в лес»

    ( Баркарола, муз. Ж. Оффенбаха)

    (Дети идут, используя разные виды ходьбы: шагом (ходьба по дорожке);  высоко поднимая колени ( переход через ручей), полуприсядом ( идем под веточками), на носочках ( тянутся к солнечным лучам).

    Музыкальный руководитель: Ребята, вы хорошо погуляли в лесу? Но один из детей у нас отстал. Давайте его позовем.

    Проводится игра « В лесу» под одноименную песню, муз. Е Тиличеева, сл. А Гантова)

    Музыкальный руководитель: Как хорошо, что мы вместе гуляли. Какое у вас сейчас настроение? Люди могут веселиться, грустить или бояться. И природа веселится, например, когда светит солнышко, грустит, когда  идет дождик, а в грозу она может злиться. Сейчас мы с вами послушаем голоса природы и определим её чувства. (включает звуки природы, дети определяют голоса и настроение природы – пение, птиц, гроза, дождик)

    Музыкальный руководитель:  Дюймовочка любит наблюдать за прекрасными цветами, за  тем, как они танцуют под дуновением легкого ветерка, радуясь теплому солнышку. Дети, с помощью каких музыкальных инструментов мы можем изобразить танец цветов?

    Ответы детей: Колокольчики, бубенчики, музыкальные треугольники.

    Звучит «Итальянская полька» муз. С. Рахманинова, дети импровизируют на музыкальных инструментах.

    Воспитатель: Вот какой замечательный танец  цветов у нас получился : легкий, светлый, радостный. Чтобы у нашей Дюймовочки всегда было хорошее настроение,  давайте  сделаем  для неё настоящий красивый осенний  букет.

    Звучит «Вальс» Ф. Шопена № 13, Дети  выполняют коллективную работу: приклеивают на ватман вырезанные из бумаги цветы.

    Воспитатель: Ребята, а вам нравится наш букет?

    Ответы детей.

    Музыкальный руководитель: Я думаю, что и нашей Дюймовочке такой букет обязательно понравится!

     С песенкой Дюймовочки появляется девочка из цветка.

     Исполняется«Песня Дюймовочки» сл. Л. Шарц, муз. Г. Бисеровой

    Живя внутри цветка, я слышала лишь звуки,

    Журчанье ручейка и пенье птиц в округе.

    Лишь легкий ветерок меня едва касался,

    И теплый солнца луч слегка мне улыбался!

    Припев: Раскрылись лепестки, случилось просто  чудо.

    Тебя, мой дом цветок, я не забуду.

    Прекрасен мир вокруг – спешу с ним подружиться.

    Мой  милый ручеек, дай мне воды напиться!

    Ты , солнышко, скажи, кого в пути я встречу,

    На ласковый привет улыбкою отвечу.

    Муз. руководитель: Все кругом поет тебе о счастье,

                                       И растут красивые цветы.

                                       Улыбается тебе природа.

                                      Если сам ты полон доброты.

    Подводятся итоги НОД.  Под «Вальс» А. Аренского дети выходят из зала.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл devochka_iz_tsvetka.pptx2.59 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    НОД по музыкально-художественной деятельности Тема. Девочка из цветка. Образовательная область « Музыка» МБДОУ «Детский сад № 11 г. Калининска Саратовской области Музыкальный руководитель высшей категории Архипова Ирина Николаевна Воспитатель Ишкова Таисия Валерьевна

    Слайд 2

    ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

    Слайд 4

    Разноцветные астры

    Слайд 5

    Белые, лиловые, пышные, бордовые, Словно звезды ясные - астрочки прекрасные

    Слайд 6

    Эти гордые цветы – небывалой красоты, Не боятся холодов, ну, а запах-то каков! Узнаём их все мы – это хризантемы!

    Слайд 8

    Сентябринок куст таков, С ловно стайка облаков, Не небесных, а земных, С ловно звездочек цветных.

    Слайд 9

    Король осени - георгин Вот роскошный георгин – Словно важный господин! У него большая шляпа, Он такой у нас один!

    Слайд 10

    Хризантема розовая

    Слайд 11

    Дюймовочка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Сказочный цветик»

    Конспект непосредственно – образовательной  деятельностив подготовительной к школе группе(образовательная область «Безопасность»)Тема: «Сказочный цветик»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».

    Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда

    Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: "Математический КВН"

    Обучающие задачи :- учить анализировать, сравнивать ,обобщать , доказывать , делать выводы;- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 20;- закрепить умение решать логические зад...