Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Девочка из цветка" в старшей группе.Образовательная область "Музыка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Архипова Ирина Николаевна

В основе непосредственно образовательной деятельности  на тему "Девочка из цветка" обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности

 

на тему: «Девочка из цветка»

в старшей группе

 

 Образовательная область "Музыка"

 

Цели: Обогащение и развитие эмоциональной  сферы ребенка посредством классической музыки.

Задачи:

Обучающие:

• обучение детей различению начала и конца музыкального произведения;

• воспроизведению голосом различной динамики;

• формирование умения согласовывать движения со словами текста,

• умения эмоционально передавать через движения  музыкальные образы;

• использование физических упражнений в сюжетной линии НОД.

Развивающие:

• развитие песенного творчества;

• развитие слухового и зрительного внимания;

• развитие  музыкальной памяти, чувства ритма под музыку, фантазирования    

  и инструментального музицирования;

• развитие умения распознавать чувства в природе;

• развивать память, речь, внимание, эстетический вкус детей.

Здоровьесберегающие:

• соблюдать двигательный режим; способствовать снятию усталости и напряжения

Интеграция: "Музыка", "Познание", "Художественное творчество","Социализация", "Здоровье".

Виды деятельности: музыкально – художественная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.

Оборудование: сказочный цветок; мультимедийная установка,  музыкальный  центр, цветные кружочки ( белые, голубые, красные, желтые) по количеству детей;  картина «Дюймовочка в цветке», клей, заготовки цветов, записи  музыкальных произведений, звуков, по теме оформленная центральная стена, костюм Дюймовочки.

 

ХОД НОД:

Звучит «Вальс», муз. А. Аренского.

 Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом напротив центральной стены.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми попевкой «Здравствуйте, ребята»

Ответы детей.

Мы рады видеть вас. Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

( на проекторе появляется  1слайд с изображением  осеннего пейзажа.

А какие приметы осени вы знаете?

2 слайд - осенние листья

3 слайд - Грибы, листопад

А знаете ли вы осенние цветы?

Ответы  детей.

На проекторе   появляются изображения цветов:

( дети рассказывают стихи про эти цветы)

4 слайд - Астры

Белые, лиловые,

Пышные, бордовые,

Словно звезды ясные,

Астрочки прекрасные

5 слайд - астры

Хризантемы. ( 6 слайд)

Эти гордые цветы небывалой красоты,

Не боятся холодов, ну, а запах-то каков?

Узнаём их все мы – это хризантемы.

 

Сентябринки. (7слайд) 

Сентябринок куст таков – словно стайка облаков,

Не небесных, а земных, все из звездочек цветных.

 ( на проекторе –   появляется цветок георгин-слайд 8)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какой красивый цветок   расцвел в нашем  осеннем  саду. Это король осени – георгин. А кто знает стихотворение про этот цветок?

 

Ребенок: Вот роскошный георгин,

                 Словно важный господин,

                 У него большая шляпа,

                 Он у нас такой один.

 

Воспитатель: Ребята, а из чего он вырос?

Дети: Из зернышка, которое посадили в землю.

Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы цветок вырос?

Дети: Его нужно поливать.

Музыкальный руководитель.  Сегодня мы приглашаем вас в сказку. Каждому я дам по воображаемому зернышку, а вы посадите его. Покажите, что нужно сделать, чтобы выросли красивые цветы?

(Звучит « Вальс», муз. А. Дворжака. Дети становятся в круг, педагог дает им по зернышку. Они изображают «выращивание цветка»: выкапывают ямку, кладут зернышко, закапывают, поливают. Цветок начинает расти. Дети  изображают распускание цветка. ( слайд 9)

Музыкальный руководитель:

Какие прекрасные цветы распустились! Они такие разные. Попробую узнать, что же это за цветы ?

(Воспитатель раздает кружочки: белые, желтые  – хризантемы, красные -розовые - астры, голубые, сиреневые - сентябринки. Дети образуют группы цветов.)

Песенная импровизация:

Музыкальный руководитель подходит к каждому ребенку и спрашивает: «Какой ты цветок?»

Дети импровизируют в ответ: я – сентябринка, я- хризантема, я- астра.

Воспитатель: В каждом цветочке живет маленькая девочка Дюймовочка.

                                 (слайд 10)

Утром она просыпается и умывается капельками росы.

Давайте покажем, как она это делает.

Звучит «Ноктюрн», муз. Э. Грига. Дети импровизируют.

Музыкальный руководитель:  Затем Дюймовочка отправляется гулять в лес. Давайте и мы отправимся вместе с ней погулять.

Игровое упражнение « Прогулка в лес»

( Баркарола, муз. Ж. Оффенбаха)

(Дети идут, используя разные виды ходьбы: шагом (ходьба по дорожке);  высоко поднимая колени ( переход через ручей), полуприсядом ( идем под веточками), на носочках ( тянутся к солнечным лучам).

Музыкальный руководитель: Ребята, вы хорошо погуляли в лесу? Но один из детей у нас отстал. Давайте его позовем.

Проводится игра « В лесу» под одноименную песню, муз. Е Тиличеева, сл. А Гантова)

Музыкальный руководитель: Как хорошо, что мы вместе гуляли. Какое у вас сейчас настроение? Люди могут веселиться, грустить или бояться. И природа веселится, например, когда светит солнышко, грустит, когда  идет дождик, а в грозу она может злиться. Сейчас мы с вами послушаем голоса природы и определим её чувства. (включает звуки природы, дети определяют голоса и настроение природы – пение, птиц, гроза, дождик)

Музыкальный руководитель:  Дюймовочка любит наблюдать за прекрасными цветами, за  тем, как они танцуют под дуновением легкого ветерка, радуясь теплому солнышку. Дети, с помощью каких музыкальных инструментов мы можем изобразить танец цветов?

Ответы детей: Колокольчики, бубенчики, музыкальные треугольники.

Звучит «Итальянская полька» муз. С. Рахманинова, дети импровизируют на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Вот какой замечательный танец  цветов у нас получился : легкий, светлый, радостный. Чтобы у нашей Дюймовочки всегда было хорошее настроение,  давайте  сделаем  для неё настоящий красивый осенний  букет.

Звучит «Вальс» Ф. Шопена № 13, Дети  выполняют коллективную работу: приклеивают на ватман вырезанные из бумаги цветы.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится наш букет?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Я думаю, что и нашей Дюймовочке такой букет обязательно понравится!

 С песенкой Дюймовочки появляется девочка из цветка.

 Исполняется«Песня Дюймовочки» сл. Л. Шарц, муз. Г. Бисеровой

Живя внутри цветка, я слышала лишь звуки,

Журчанье ручейка и пенье птиц в округе.

Лишь легкий ветерок меня едва касался,

И теплый солнца луч слегка мне улыбался!

Припев: Раскрылись лепестки, случилось просто  чудо.

Тебя, мой дом цветок, я не забуду.

Прекрасен мир вокруг – спешу с ним подружиться.

Мой  милый ручеек, дай мне воды напиться!

Ты , солнышко, скажи, кого в пути я встречу,

На ласковый привет улыбкою отвечу.

Муз. руководитель: Все кругом поет тебе о счастье,

                                   И растут красивые цветы.

                                   Улыбается тебе природа.

                                  Если сам ты полон доброты.

Подводятся итоги НОД.  Под «Вальс» А. Аренского дети выходят из зала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл devochka_iz_tsvetka.pptx2.59 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД по музыкально-художественной деятельности Тема. Девочка из цветка. Образовательная область « Музыка» МБДОУ «Детский сад № 11 г. Калининска Саратовской области Музыкальный руководитель высшей категории Архипова Ирина Николаевна Воспитатель Ишкова Таисия Валерьевна

Слайд 2

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

Слайд 4

Разноцветные астры

Слайд 5

Белые, лиловые, пышные, бордовые, Словно звезды ясные - астрочки прекрасные

Слайд 6

Эти гордые цветы – небывалой красоты, Не боятся холодов, ну, а запах-то каков! Узнаём их все мы – это хризантемы!

Слайд 8

Сентябринок куст таков, С ловно стайка облаков, Не небесных, а земных, С ловно звездочек цветных.

Слайд 9

Король осени - георгин Вот роскошный георгин – Словно важный господин! У него большая шляпа, Он такой у нас один!

Слайд 10

Хризантема розовая

Слайд 11

Дюймовочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Сказочный цветик»

Конспект непосредственно – образовательной  деятельностив подготовительной к школе группе(образовательная область «Безопасность»)Тема: «Сказочный цветик»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».

Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: "Математический КВН"

Обучающие задачи :- учить анализировать, сравнивать ,обобщать , доказывать , делать выводы;- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 20;- закрепить умение решать логические зад...