Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».
    учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) по теме

    Петрова Татьяна Алексеевна

    Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе программы "Детство" с учетом требований ФГТ и интеграции образовательных областей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechevoe_razvitie.docx21.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во

    II младшей группе.

    Образовательная область «Коммуникация».

    «Я люблю свою лошадку».

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

    Программные задачи:

    Образовательные:

    - «Связная речь»

    1. Учить детей рассматривать игрушку, описывать свойства материала, называя цвет, форму, сравнивать ее с другими игрушками.
    2. Уточнять представления об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида.
    3. Учить правильно выражать и излагать свои мысли.
    4. Стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения.

    -«Словарь и грамматика»

    1. Учить грамматически правильно изменять названия знакомых игрушек, образовывая отдельные трудные формы («лошадка-лошадок»).
    2. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде и числе.

    - «Звуковая культура речи»

    1. Развивать артикуляционный аппарат при помощи артикуляционной гимнастики.
    2. Закреплять правильное произношение звуков [и], [ш], [г],[ц] в словах.

     Развивающие:

    1. Развивать умение слышать и слушать вопрос, запоминать небольшой стихотворный текст.  Отвечать полным предложением.
    2. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, словарь на основе углубленных знаний о предметах.
    3. Развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.
    2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Словарная работа: игрушка-игрушки, деревянная, твердая, гладкая, шершавая,  длинные, треугольные, шерстка, гребешок, лошадка-лошадок,

    Материал и оборудование: картинки с изображением игрушек, деревянная лошадка, рисунки с изображением недостающих частей тела у лошадки, готовые контуры лошадки для украшения, пластилиновые шарики, досочки для лепки, магнитофон с аудиозаписью «Песенка о лошадке», красивая коробка.

    Предварительная работа:

    «Коммуникация»: игры с различными игрушками в повседневной жизни, обращая внимание на внешний вид, материал из которого изготовлена та или иная игрушка.

    «Познание»: д/и «Чего не стало?», «Угадай, кто позвал?», «Продолжи предложение», «Какой? Какая? Какое?», «Один – много».

    «Чтение художественной литературы»: чтение стихов об игрушках (А. Барто), загадывание загадок.

    «Социализация»: сюжетно-ролевая игра «Мы - лошадки».

    «Физическое развитие»: физкультминутка «Лошадка», пальчиковая гимнастика «Лошадка»

    «Художественное творчество»: раскрашивание картинок с изображением игрушек, украшение различных контуров игрушек способом налепа.

    «Взаимодействие с семьей»: создание папки-передвижки: «Игрушка в жизни ребенка», изготовление фотоколлажа: «Мы играем дома».

    Техническое сопровождение: магнитофон

    Взаимодействие со специалистами:  логопед - правильное произношение звуков [и], [ш], [г], [ц], проведение артикуляционной гимнастики на данные звуки, музыкальный руководитель – игра с лошадкой

    Ход проведения:

       1.Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки, улыбнуться, т. е. подарить окружающим хорошее настроение.

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнемся.

    -Давайте нашим гостям тоже подарим улыбки.

    -Ребята, вы хотите узнать, что находится в этой волшебной коробке? Там сюрприз, а какой, вы должны отгадать! Посмотрите на картинку. Какие игрушки изображены? (дети рассказывают, что видят), (картинка №1).

    -А теперь посмотрите на другую картинку (картинка №2). Какая игрушка здесь появилась?  Илюша, Как ты думаешь? (Лошадка), а Лиза как считает? Сонечка, а ты что увидела? Правильно, Лошадка. Лошадка сегодня очень захотела с вами поиграть, это и есть мой сюрприз!

    - Погладьте ее, она добрая, не кусается!

    2. Воспитатель предлагает присесть в кружочек.

    - А скажите мне, лошадка мягкая? (дети снова гладят ее). Какая она? Илюша, какая лошадка? Сонечка, какая лошадка? (Твердая). Давайте все вместе скажем – твердая!

    - Она из меха, ткани? Нет, она из дерева! Значит она какая? (Деревянная) Давайте все вместе скажем: «Лошадка из дерева - деревянная»

    -Лошадка гладкая или шершавая? (гладкая).

    -Вот мы и узнали, что лошадка гладкая, твердая, деревянная! А какого цвета наща лошадка?

    -А теперь 1,2,3 покружись и в лошадок превратись! 

      И/у «Мы – лошадки».

    - Как кричит кошка? (Мяу). Собака? (Аф-аф). Мышка (пи-пи), А лошадка кричит «И-го-го». Я вас буду «заводить», а вы говорить: «И-го-го».

    Воспитатель имитирует движение ключом, а дети подражают голосу лошадки.

    1. -Давайте рассмотрим нашу лошадку. Что есть у лошадки? (Ноги, глаза, уши, рот, хвост, грива).

    - У лошадки глаза большие или маленькие? ( У лошадки глаза большие!)

    - Ноги длинные или короткие? (У лошадки ноги длинные)

    - Хвост длинный или короткий?  (У лошадки длинный хвост)

    - Уши круглые или треугольные? (У лошадки треугольные уши)

    - У лошадки длинная грива.

    4. А вы знаете стихотворение о лошадке? Помогайте мне!  Лошадка будет рада!

                Я люблю свою лошадку.

                Причешу ей шерстку гладко,

                Гребешком приглажу хвостик

                И верхом поеду в гости.

    - Давайте поиграем в игру «Продолжи стихотворение». Дети рассказывают по строчке и передают лошадку друг другу.

    Физкультминутка «Лошадка».

    Цок-цок-цок! Я лошадка – серый бок! (поочередное топанье одной и другой ногой).

    Я копытцем постучу, (ходьба на месте),

    Если хочешь - прокачу! (легкий бег на месте).

    Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива (руки на поясе, наклоны туловища   вправо-влево).

    Цок –цок-цок-цок! Я лошадка - серый бок! (кружатся на месте).

    -Молодцы, лошадке очень нравится, как вы играете с ней.

    5.  Д/и «Чего не хватает?»

    - Ребята, лошадке один мальчик подарил рисунок. Но он что-то забыл нарисовать и лошадка расстроилась. Давайте поможем лошадке!

    - Посмотрите на рисунок и скажите. Что забыл нарисовать художник?

    Дети рассматривают рисунок лошади без хвоста (картинка №3)  на мольберте, отвечают, что художник забыл нарисовать хвост.  Воспитатель дорисовывает хвост.

    7.   Ребята, а скажите пожалуйста, кто из вас видел лошадок? Кто катался на них?

    1. А сейчас я вам предлагаю украсить свою лошадку, чтобы она стала красивой. Присаживайтесь за столы. Дети украшают налепами из пластилина силуэты лошадок. Обратить внимание на осанку детей, чтобы мебель соответствовала росту ребенка. Во время работы воспитатель включает мангнитофон с записью песенки о лошадке.

    - Молодцы, какие замечательные лошадки у вас получились. Возьмите их и идите ко мне.

    Дети подходят к воспитателю.

    - С какой игрушкой мы сегодня играли на занятии?

    -  А какое стихотворение вспомнили?

    - Вы сегодня все молодцы, и Илюша, и Светочка, и Сонечка, и Лиза…Лошадка говорит вам спасибо!!!! Она хочет остаться в нашей группе! Вы ей очень понравились!

    - А сейчас я вам предлагаю поделиться своими лошадками с гостями. Кто хочет, может подарить свою лошадку, гостям будет очень приятно!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно обрзовательной деятельности с детьми младшей группы образовательная область «Физическая культура»

    Конспектнепосредственно  обрзовательной деятельности с детьми младшей группы образовательная область «Физическая культура»...

    Конспект интегрированной игры Образовательной деятельности в первой младшей группе (Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,) Тема: Секреты бабушкиной юбки

    Конспект интегрированной игрыОбразовательной деятельности в первой младшей группе(Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,)Тема: Секреты бабу...

    Конспект интегрированной игры Образовательной деятельности в первой младшей группе (Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,) Тема: Секреты бабушкиной юбки

    Конспект интегрированной игрыОбразовательной деятельности в первой младшей группе(Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,)Тема: Секреты бабу...

    Конспект интегрированной Образовательной деятельности в первой младшей группе (интеграция областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Музыка») Тема: «Волшебное путешествие» Цель: развитие коммуникативных и иг

    Ход образовательной деятельности:Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся с гостями и сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие. А поедим мы на автобусе. Присаживайтесь все в автобус (предвар...

    План - конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе (доминирующая область - "Коммуникация") Тема: "ЛУЧИКИ ЗДОРОВЬЯ"

    План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе (доминирующая область - "Коммуникация") . Тема: "Разбудим Солнышко"....