Главные вкладки

    План - конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе (доминирующая область - "Коммуникация") Тема: "ЛУЧИКИ ЗДОРОВЬЯ"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    БЕЛЕНКО СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА

    План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе (доминирующая область - "Коммуникация") . Тема: "Разбудим Солнышко".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл belenko_s.v.nod_razbudim_solnyshko.docx17.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ "Детский сад "Колокольчик"

    Каменского муниципального района  Воронежской области

    План - конспект

    интегрированной  образовательной

    деятельности

    во второй младшей группе

    (доминирующая область - "Коммуникация")

    Тема: "ЛУЧИКИ ЗДОРОВЬЯ"

                                                                                                   Воспитатель  

                                                                                               Беленко С.В.                 

     

           ЦЕЛЬ: развивать познавательно - речевую

                    активность детей в процессе

                    ознакомления с окружающим миром.

         Задачи:

                     Обучающие:

                     -формировать познавательную и речевую  

                         активность детей;  

                        -обогащать словарный запас;

                        -закреплять понятия     "желтое"," круглое",

                         "такой же";  

                        -учить передавать образ солнца в  

                         конструировании.

                        Развивающие:

                        -развивать внимание, умение следить за

                         действиями  персонажей, зрительное и    

                         слуховое восприятие, совершенствовать

                         речь детей, тренировать память.  

                       Воспитательные:

                        -воспитывать чувство сострадания и

                         взаимопомощи;

                        -гуманное отношение к объектам

                         природы;

                        -эмоциональную отзывчивость.

         Направление: познавательно - речевое.

         Образовательная область : коммуникация.

         Интеграция образовательных :социализация,  

         чтение художественной литературы, художествен-

         ное творчество, музыка, физическая культура,

         здоровье.

         Предметно-развивающая среда:

        игрушка -Заяц, солнышко с лучиками; маски Лягушки,

        Мышки, Курочки, Цыплят; слайды с изображением

        ночи и солнечного дня; геометрические фигуры,

        домик.

        Предшествующая работа:

        заучивание стихотворений, песенки- заклички,

         песенки- игры, изучение геометрических фигур

         разной формы(круг, квадрат, треугольник).

       

                                                                                                               

    Воспитатель. Ребята, сегодня такой чудесный день! Посмотрите, как ярко нам светит солнышко!

                                                  Смотрит солнышко в окошко,

                                                  Светит в нашу комнату,

                                                   Мы захлопаем в ладошки-

                                                   Очень рады солныщку!

           

     Появляется игрушечный Зайчик.

               

    -Здравствуйте, ребята! Как светло и тепло в вашей группе, потому что светит яркое солнышко. А  у нас в лесу стало совсем темно и холодно, потому что солнышко куда-то исчезло и не взошло на небо. Все звери и птицы расстроены.

    Воспитатель.         Солнце по небу гуляло,

                           Солнце к вечеру устало,

                           Прошептало :"Спать пора!"

                           И уснуло до утра...

                           Ночь прошла, пора рассвета,

                           А на небе солнца нету.

                           Что же делать? Как же быть?

                           Как нам солнце разбудить?

                           

     

    Испугалась тут лягушка.

                         

                          "Ква-ква-ква,ква-ква-ква!

                           Ой, беда, беда, беда!

                           Солнце красное, вставай!

                           Без тебя - хоть погибай!"

    Прибежала мышка-норушка.

                          "Солнышко, открой глазок,

                           Чтобы поле осветить,

                           Не созреет колосок-

                           Чем мышаток накормить?

                           Мышкам- зернышки еда,

                           Нам без солнца- никуда!

    Курочка с цыплятами вышла со двора и в лесу заблудилась она.

                          Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

                          Нам без солнца нелегко:

                          Вся земля черным- черна.

                          Не найти на ней зерна!

    И цыплята запищали:

                         Пи- ти- ти !Пи -ти-ти!

                         Нам на землю посвети,

                         Солнце красное, вставай!

                         Без тебя хоть пропадай!

    Воспитатель.

         Не расстраивайтесь, друзья! Мы вам поможем разбудить солнышко! Оно, наверное, забыло, что пора вставать. Но сначала послушайте, как много интересного мы с ребятами расскажем о нем.

        Да, без солнышка нам жить нельзя. Каждый день оно дает тепло и свет не только людям, но и всем живым существам: животным, птицам, насекомым. Без солнечного тепла и света не смогут расти деревья, растения. Если не будет солнца, станет темно и холодно, перестанут петь птицы, не будут распускаться цветочки.

       Ну-ка, скажите мне, друзья, кому без солнца жить нельзя?

      -Когда светит солнышко, то вокруг...(светло и тепло).

      -А когда солнышка нет на небе, то вокруг...(темно и холодно).

     

    Слайды с изображением ночи и солнечного дня.

     

     -Посмотрите, ребята! Как темно, птички не поют, звери засыпают. Как вы думаете, что это: день или ночь?

     -Ребята, какое яркое и теплое солнышко светит! Птички проснулись, поют песенки, все зверюшки радуются, а детки улыбаются! Как вы думаете, что теперь изображено на картине: день или ночь?

    Воспитатель.

     -Да, ребята, ночью темно и все спят: и птицы, и животные, и дети, а вот днем, когда светит солнышко, все играют, веселятся. Давайте мы с вами поиграем в игру "День и ночь".Только будьте внимательны и не перепутайте, Когда день, а когда ночь!

     Ребята, посмотрите на солнышко. Какого оно цвета?

     -Правильно, солнышко желтого цвета. На столе лежат предметы разных цветов. Найдите предметы такого же цвета, как солнышко.

     А теперь снова посмотрите на солнышко и скажите, какой оно формы?

     -Правильно, солнышко круглое. На столе лежат предметы разной формы. Найдите предметы такой же формы, как и солнышко. :круглые, желтые.

     

                 Мы на солнышко смотрели,

                 Даже глазки заболели,

                 Чтобы их сберечь, ребятки,

                 Сделаем для глаз зарядку!

                 День настал. Нам солнце светит.

                 Мы по улице гуляем, быстро глазками моргаем.

                 Солнца нет, уж ночь пришла.

                 Закрыли крепко мы глаза.

      -Ребята, мы Зайчику много рассказали о солнышке. Давайте теперь поможем разбудить и отыскать его. Давайте, дружно позовем солнышко.

      Песенка- закличка.

                 Солнышко, солнышко,

                 Выгляни в окошечко,

                 Где твои детки?

                 Сидят на запечке,

                 Лепешки валяют,

                 Тебя поджидают! Гу-у!

    Воспитатель.

      -Что-то солнышко не слышит! Ну вот же его домик! Оно тут живет!

      -Ой, смотрите, да оно еще спит, глазки закрыты. А чего не хватает у солнышка?

      -Правильно, у солнышка нет лучиков, поэтому оно и не будет светить и греть в лесу. где живет Зайчик. Давайте сделаем лучики, чтобы солнышко снова стало светить и греть.

    Дети поочередно прикрепляют лучики, и солнышко просыпается.

    Воспитатель.

     -Вот и проснулось наше солнышко. Как мы рады!

    Солнышко.

     -Ой, спасибо вам, друзья, что разбудили вы меня!

     -Всем тепло и свет дарю и друзей благодарю!

     -А теперь со всеми вместе песню звонкую спою!

    Игра-песенка.

                      Вот как солнышко встает-

                      Выше, выше, выше!

                      К ночи солнышко зайдет-

                      Ниже, ниже, ниже!

                      Хорошо, хорошо

                      Солнышко смеется.

                      А под солнышком всем

                      Весело живется.

    Зайчик.

        Спасибо, вам, ребята! Теперь в нашем лесу снова будет тепло и светло! Побегу обрадую всех зверей!

    Воспитатель.

     Заинька, наши ребята всегда рады помочь.

     Вот послушай стихотворение.

     Читает ребенок.

                     

                      Всем на свете помнить нужно:

                      От беды спасает дружба.

                      И тогда друзьям в пути

                      Будет солнышко светить!

     

    Зайчик.

        Ребята, вы настоящие друзья. Я вас не забуду никогда! До свидания!

    Воспитатель.

       - Ребята, а какая же беда была у зверей?

       -А чем же мы им помогли?

       -Настоящие друзья всегда помогают в беде!

       -Солнышко, пожалуйста, не забывай просыпаться по утрам - нам без тебя скучно!

       

                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"

    Образовательные области: художественное творчество (лепка) и  безопасность  Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...

    План-конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе

    Конспект театрализованной деятельности для детей 3-4 лет....

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

    Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

    Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: Путешествие в страну здоровья

    Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: Путешествие в страну здоровья...

    План – конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Окружающий мир.

    План – конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Окружающий мир. Тема: «Листопад, листопад, засыпает старый сад… Разноцветные линии»...