Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Конспект образовательной деятельности

    во второй младшей группе

    образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»

    Тема: «Путешествие  в зимний  лес»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Каневской район

    Конспект образовательной деятельности

    во второй младшей группе

    образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»

    Тема: «Путешествие  в зимний  лес»

    Приготовила воспитатель:

    Борисенко Оксана Викторовна

                             Каневская 2017г.        

    Открытое итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование эле-ментарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализа-ция», «Физическая культура».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познава-тельно-исследовательская, продуктивная.

    Цели деятельности педагога: продолжать учить различать и называть гео-метрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, основные признаки пред-метов, цвет, форму.

    Закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользо-ваться понятиями "один", "много".

    Закрепить знания о жизни диких животных зимой. Называть детенышей жи-вотных, живущих в лесу, воспитывать бережное отношение к природе, раз-вивать память, воображение.

    Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познаватель-ный интерес.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошколь-ника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначении, свойствами (круглые, квадратные, треугольные предметы, уча-ствует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы; стремится помочь игрушкам в затруднительной ситуации, отвечает на вопро-сы взрослого во время наблюдений и игровой деятельности.

    Материалы и оборудование: бумажные варежки, в которых вырезаны круг-лые, квадратные и треугольные отверстия; квадраты, круги, треугольники по размеру отверстий;  игрушки (белка, заяц, мишка); елочки; снежки; подушка; презентация.

                                                         

                                                      Ход ОД:

    Воспитатель: Дети, сегодня мне на планшет пришло электронное письмо.  Посмотрим, что там?

    Дети: «Да».

    Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, пишут вам лесные жители -  заяц и белочка. Нам нужна ваша помощь, у нас порвались варежки, а зашить не получается. Ребята поможете нам?

    Дети: «Да».

    Воспитатель: Ребята если это лесные жители, значит где они живут?

    Дети: «В лесу».

    Воспитатель: «Но что бы туда попасть, нужно поиграть. Поиграем?

    Дети: «Да».

    Воспитатель: Что это? (геометрические фигуры).  (1 слайд)

    -Назовите их? (круг, квадрат, треугольник).

    -Скажите, геометрические фигуры одинаковые? (Нет) .

    Воспитатель: Ребята круг какой? – (круглый, гладкий, не имеет углов, может катиться как мячик.)

    -Какой квадрат? (с уголками, квадратный и не может катиться.)

    -Какой треугольник? (тоже с уголками.)

    Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру "Угадай, какая геометрическая фи-гура исчезла? (слайд 2).

    Воспитатель: «Ребята, а теперь закройте глаза(закрыли), открывайте(открыли)

    Воспитатель: «Ребят мы с вами поиграли и попали в зимний лес». (3 слайд)

    Воспитатель: Мы попали в лес. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

    Белочка с ёлочками.

    -Сколько елочек у белочки? (много)

    -На какую геометрическую фигуру похожи елочки? (на треугольник)

    Воспитатель: «Ребята ещё у белочки есть зелённые треугольники, сможете из треугольников сделать большую ёлочку для белочке?

    -Как подготовилась белочка к зиме? (запасла ягоды, грибы, орешки)

    -Где живет белка? (в дупле)

    -Как называются детеныши белки? (бельчата)

    Ответы детей)

    Воспитатель: «Посмотрите, (приподнимает белую скатерть(берлогу) а это кто? (мишка)» говорит тихим голосом.

    -Что есть у мишки? (подушка)

    -Сколько у мишки подушек? (одна)

    -На какую геометрическую фигуру похожа подушка? (на квадрат)

    Воспитатель: «Ребята что делает зимой мишка? (спит)

    -Где спит мишка? (в берлоге)

    -Как называются детёныши мишки? (медвежата)

    Воспитатель: «Ребята давайте не будем мешать мишке спать, пойдёмте дальше» Перед детьми зайка со снежками.

    Воспитатель: Дети, кто это? (зайка)

    - Посмотрите, сколько он сделал снежков? Проводиться дидактическая игра "Сколько? ".

    - Посмотрите, сколько он сделал снежков?

    - Аксинья, сколько снежков у зайчика? (Много. Спросить 2-3 детей)

    -Возьмите все по одному снежку.

    -Сколько снежков у Тимоши? (Один. Спросить 2-3 детей)

    А сколько снежков у зайчика? (Ни одного.)

    -На какую геометрическую фигуру похожи снежки? (круг)

    -Как подготовился зайка к зиме? (он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным)

    -Как называются детеныши зайца? (зайчата).

    Гора снежков лежит под столом.

    Воспитатель: «Ребята смотрите сколько снежков  налепил нам зайка, чтобы мы поиграли, поиграем?»

    Дети: «Поиграем».

    Проводится физминутка "Игра в снежки" (4 слайд)

    Воспитатель: Ребята, а вот те самые варежки которые порвались у зверей.

     Подберем заплатки и зашьем дырки.

    У вас на столах варежки зверят, разных цветов. Какого цвета варежки? (дети: красного, зеленого, синего, желтого)А на варежках дырки. На что похожи дырки? (дети: круг, квадрат, треугольник). Да они круглые, квадратные, треугольные. Обведите дырки пальцем. Пальчики плавно по краю прошли. У вас есть заплатки такого же цвета, что и варежки. Какой формы заплатки? Вот это круг. Обведите круг пальцем. Вот это треугольник. Обведите заплат-ку пальцем. Идет пальчик по одной стороне, остановился, пошел по другой стороне, остановился, пошел по другой стороне. Это треугольник. А это квадрат. Обведем его пальцем. Палец дошел до угла, остановился, пошел дальше, опять остановился. Ребята положите свои заплатки на «дырки», ко-торые находятся на варежках. Давайте закроем ее. Какую сделаете заплатку? (дети: круг, квадрат, треугольник)

    Дети работают за столами, где заранее разложены "заплатки". Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

    Воспитатель: «Ребята помогли зверям?

    Дети: «Да».

    Воспитатель: «Можно возвращаться в детский сад».

    Воспитатель: «Закрываем глаза(закрыли), открываем(открыли), и мы опть в детском саду. (слайд 5)

    Рефлексия:

    Воспитатель: Ребята какие фигуры мы сегодня с вами вспомнили?

    -Как хорошо мы провели время. Сделали очень много добрых и полезных дел.

    -Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

    -Вы, ребята, молодцы, хорошо работали. Показали какие вы умные, внима-тельные добрые и отзывчивые.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Путешествие в зимний лес Борисенко Оксана Викторовна МАДОУ д/с№10

    Слайд 2

    Геометрические фигуры

    Слайд 3

    Какая геометрическая фигура исчезла?

    Слайд 4

    Какая геометрическая фигура исчезла?

    Слайд 5

    Какая геометрическая фигура исчезла?

    Слайд 6

    Зимний лес

    Слайд 8

    «Капитошка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми (непосредственно образовательная деятельность) во второй младшей группе «Путешествие в деревню»

    Конспект  совместной деятельности педагога с  детьми (непосредственно образовательная деятельность) во второй младшей группе «Путешествие в деревню»...

    Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет».

    Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет». (технология проблемно...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Чьё это пёрышко?»

    Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе  (образовательная область «Речевое развитие» с применением  электронных дидактических п...

    Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: речевое развитие

    Базовый вид деятельности: ознакомление с художественной литературой  Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка»...