Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе

образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»

Тема: «Путешествие  в зимний  лес»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Каневской район

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе

образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»

Тема: «Путешествие  в зимний  лес»

Приготовила воспитатель:

Борисенко Оксана Викторовна

                         Каневская 2017г.        

Открытое итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование эле-ментарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализа-ция», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познава-тельно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: продолжать учить различать и называть гео-метрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, основные признаки пред-метов, цвет, форму.

Закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользо-ваться понятиями "один", "много".

Закрепить знания о жизни диких животных зимой. Называть детенышей жи-вотных, живущих в лесу, воспитывать бережное отношение к природе, раз-вивать память, воображение.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Формировать познаватель-ный интерес.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошколь-ника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначении, свойствами (круглые, квадратные, треугольные предметы, уча-ствует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы; стремится помочь игрушкам в затруднительной ситуации, отвечает на вопро-сы взрослого во время наблюдений и игровой деятельности.

Материалы и оборудование: бумажные варежки, в которых вырезаны круг-лые, квадратные и треугольные отверстия; квадраты, круги, треугольники по размеру отверстий;  игрушки (белка, заяц, мишка); елочки; снежки; подушка; презентация.

                                                     

                                                  Ход ОД:

Воспитатель: Дети, сегодня мне на планшет пришло электронное письмо.  Посмотрим, что там?

Дети: «Да».

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята, пишут вам лесные жители -  заяц и белочка. Нам нужна ваша помощь, у нас порвались варежки, а зашить не получается. Ребята поможете нам?

Дети: «Да».

Воспитатель: Ребята если это лесные жители, значит где они живут?

Дети: «В лесу».

Воспитатель: «Но что бы туда попасть, нужно поиграть. Поиграем?

Дети: «Да».

Воспитатель: Что это? (геометрические фигуры).  (1 слайд)

-Назовите их? (круг, квадрат, треугольник).

-Скажите, геометрические фигуры одинаковые? (Нет) .

Воспитатель: Ребята круг какой? – (круглый, гладкий, не имеет углов, может катиться как мячик.)

-Какой квадрат? (с уголками, квадратный и не может катиться.)

-Какой треугольник? (тоже с уголками.)

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру "Угадай, какая геометрическая фи-гура исчезла? (слайд 2).

Воспитатель: «Ребята, а теперь закройте глаза(закрыли), открывайте(открыли)

Воспитатель: «Ребят мы с вами поиграли и попали в зимний лес». (3 слайд)

Воспитатель: Мы попали в лес. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

Белочка с ёлочками.

-Сколько елочек у белочки? (много)

-На какую геометрическую фигуру похожи елочки? (на треугольник)

Воспитатель: «Ребята ещё у белочки есть зелённые треугольники, сможете из треугольников сделать большую ёлочку для белочке?

-Как подготовилась белочка к зиме? (запасла ягоды, грибы, орешки)

-Где живет белка? (в дупле)

-Как называются детеныши белки? (бельчата)

Ответы детей)

Воспитатель: «Посмотрите, (приподнимает белую скатерть(берлогу) а это кто? (мишка)» говорит тихим голосом.

-Что есть у мишки? (подушка)

-Сколько у мишки подушек? (одна)

-На какую геометрическую фигуру похожа подушка? (на квадрат)

Воспитатель: «Ребята что делает зимой мишка? (спит)

-Где спит мишка? (в берлоге)

-Как называются детёныши мишки? (медвежата)

Воспитатель: «Ребята давайте не будем мешать мишке спать, пойдёмте дальше» Перед детьми зайка со снежками.

Воспитатель: Дети, кто это? (зайка)

- Посмотрите, сколько он сделал снежков? Проводиться дидактическая игра "Сколько? ".

- Посмотрите, сколько он сделал снежков?

- Аксинья, сколько снежков у зайчика? (Много. Спросить 2-3 детей)

-Возьмите все по одному снежку.

-Сколько снежков у Тимоши? (Один. Спросить 2-3 детей)

А сколько снежков у зайчика? (Ни одного.)

-На какую геометрическую фигуру похожи снежки? (круг)

-Как подготовился зайка к зиме? (он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным)

-Как называются детеныши зайца? (зайчата).

Гора снежков лежит под столом.

Воспитатель: «Ребята смотрите сколько снежков  налепил нам зайка, чтобы мы поиграли, поиграем?»

Дети: «Поиграем».

Проводится физминутка "Игра в снежки" (4 слайд)

Воспитатель: Ребята, а вот те самые варежки которые порвались у зверей.

 Подберем заплатки и зашьем дырки.

У вас на столах варежки зверят, разных цветов. Какого цвета варежки? (дети: красного, зеленого, синего, желтого)А на варежках дырки. На что похожи дырки? (дети: круг, квадрат, треугольник). Да они круглые, квадратные, треугольные. Обведите дырки пальцем. Пальчики плавно по краю прошли. У вас есть заплатки такого же цвета, что и варежки. Какой формы заплатки? Вот это круг. Обведите круг пальцем. Вот это треугольник. Обведите заплат-ку пальцем. Идет пальчик по одной стороне, остановился, пошел по другой стороне, остановился, пошел по другой стороне. Это треугольник. А это квадрат. Обведем его пальцем. Палец дошел до угла, остановился, пошел дальше, опять остановился. Ребята положите свои заплатки на «дырки», ко-торые находятся на варежках. Давайте закроем ее. Какую сделаете заплатку? (дети: круг, квадрат, треугольник)

Дети работают за столами, где заранее разложены "заплатки". Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.

Воспитатель: «Ребята помогли зверям?

Дети: «Да».

Воспитатель: «Можно возвращаться в детский сад».

Воспитатель: «Закрываем глаза(закрыли), открываем(открыли), и мы опть в детском саду. (слайд 5)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята какие фигуры мы сегодня с вами вспомнили?

-Как хорошо мы провели время. Сделали очень много добрых и полезных дел.

-Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

-Вы, ребята, молодцы, хорошо работали. Показали какие вы умные, внима-тельные добрые и отзывчивые.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в зимний лес Борисенко Оксана Викторовна МАДОУ д/с№10

Слайд 2

Геометрические фигуры

Слайд 3

Какая геометрическая фигура исчезла?

Слайд 4

Какая геометрическая фигура исчезла?

Слайд 5

Какая геометрическая фигура исчезла?

Слайд 6

Зимний лес

Слайд 8

«Капитошка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет».

Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет». (технология проблемно...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Чьё это пёрышко?»

Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе  (образовательная область «Речевое развитие» с применением  электронных дидактических п...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: речевое развитие

Базовый вид деятельности: ознакомление с художественной литературой  Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка»...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» нетрадиционное рисование (ватными палочками) Тема: «Гроздья рябины»

Формировать целостную картину мира; Расширять представлений детей о рябине, гроздьях рябины,  через развитие познавательного  интереса, посредством  нетрадиционного рисования (ватными п...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область «Художественное развитие». «Скоро праздник придет»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область «Художественное развитие».«Скоро праздник придет»Программное содержание. Сформировать у ...