Конспект неорганизованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область «Художественное развитие». «Скоро праздник придет»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Талынева Ольга Валерьевна

Сформировать у воспитанников представление о празднике «День Победы». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_prazdnik_pridet.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект неорганизованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область «Художественное развитие».

«Скоро праздник придет»

Программное содержание. Сформировать у воспитанников представление о празднике «День Победы». Закреплять у детей умение выкладывать фигуры в соответствии с размером и цветом. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво, располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Иллюстрации флажков, шаров, картин посвященных 9 мая. Мешочек с большим и маленьким кубом, шары разных цветов, карточка с кругами разных цветов, кукла Карлсон.

Раздаточный материал. Клей, кисть для клея, тряпочка, три бумажных флажка разного цвета, два бумажных шарика, лист альбомный, салфетка, карандаш. Круги красного, синего и желтого цветов(на каждого ребенка).

Интеграция образовательных областей. Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие, развитие элементарных математических способностей.

Ход организованной образовательной деятельности

Части, методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Сюрпризный момент

Основная часть

Игра «Чудесный мешочек»

физкультминутка.

игра «Продолжи ряд».

Рефлексия

Воспитатель. Ой, кто там стучит (раздается стук в дверь). Да это же Карлсон. Здравтсвуй Карлсон.

Карлсон. Здравствуйте ребята! Вчера я летал на праздник, посвященный ко дню победы в Великой Отечественной войне, и видел много всего интересногоУтром проходил парад ветеранов, марширующий строй солдат и военной техники. Везде раздавалась военная музыка, ветеранов поздравляли, дарили цветы и пели песни. Я обратил внимание, как украшены, были площади разными флажками: белого, синего, красного цвета. А разноцветные воздушные шары развивались по ветру. Вечером запускали праздничный салют. А сегодня решил поделиться этими впечатлениями с вами.

Воспитатель: А мы тоже с ребятами беседовали о празднике и слушали стихотворение О.И. Высотской «Салют» (чтение стихотворения)

Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь праздника Победы

Орудия палят.

Вокруг все было тихо,

И вдруг – салют! И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут, Кричат «Ур-р-ра»! Любуются

На праздничный

Салют!


Карлсон: Ребята, вы были вчера на празднике? Вы видели флажки и шары? А праздничный салют?

Дети отвечают.

Карлсон. А еще я для вас приготовил «Чудесный мешочек».

Я - чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «Чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.

Воспитатель.

предлагаю вам сделать картину про праздник. Вы можете наклеить флажки и шарики, как вам нравится, чтобы было красиво.

Сначала приклейте флажки, а потом шарики.

После того, как дети приклеили флажки, проводится

 физкультминутка.

Карлсон. Ребята, давайте представим, что мы находимся на параде и маршируем как солдаты. Дети встают около стульев.

После физкультминутки доклеиваем шарики.

После окончания аппликации рассматриваем получившиеся работы.

Ребята, какие вы молодцы, хорошо постарались.

У нас получились разнообразные композиции цветовых сочетаний.

Воспитатель: - Карлсон, а ты хочешь поиграть с нами в игру «Продолжи ряд».

Карлсон: - Конечно.

Воспитатель раздает детям круги красного, синего и желтого цветов. Карлсон показывает карточку с кругами разных цветов, расположенными в определенной последовательности (красный, синий, желтый, красный).

Воспитатель. Ребята, выкладывайте кружочки в той же последовательности. Давайте проговорим, как будем выкладывать кружочки.

Дети благодарят Карлсона и прощаются с ним.

 

Что мы делали? Понравилось вам? Кто к нам приходил, ребята?

А вам было трудно? Вы справились?

Дети

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет».

Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет». (технология проблемно...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Чьё это пёрышко?»

Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: художественное творчество (аппликация) Тема: «Нарядные матрешки»

middot;Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе  (образовательная область «Речевое развитие» с применением  электронных дидактических п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область « Чтение художественной литературы». По мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.Образовательная область « Чтение художественной литературы».По мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошк...