Главные вкладки

    Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Авторский конспект

    организованной образовательной деятельности

    во второй младшей группе

    в области «Познавательное развитие»

    «Тонет – не тонет».

     (технология проблемного обучения, технология исследовательской деятельности, игровая технология,)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл avtorskiy_konspekt.docx17.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Авторский конспект

    организованной образовательной деятельности

    во второй младшей группе

    в области «Познавательное развитие»

    «Тонет – не тонет».

     (технология проблемного обучения, технология исследовательской деятельности, игровая технология,)

                   Составила воспитатель МБДОУ детский сад 31

                                                                                     Лещина Ольга Ивановна

    07.09.2015г.

            Образовательная область: познавательное развитие.

    Возрастная группа: 3-4 года ( вторая младшая группа)

    Тема: « Тонет-не тонет»

    Цель: формирование знаний у детей о воде.

    Программные задачи:

    Образовательные:  формировать первичные представления о свойствах   воды: прозрачная, тонет – не тонет.

    Развивающие: развивать познавательную мотивацию и любознательность; стремление к познавательно-исследовательской деятельности; воображение, мыслительную и творческую активность, умение наблюдать.

    Воспитывающие:  воспитывать чувство любознательности, эстетическое восприятие.

    Словарная работа: холодная, тёплая; тонет-не тонет; тяжёлый ,лёгкий.

    Использование современных педагогических технологий:

    технология проблемного обучения: совместно с детьми ставится проблема, и педагог направляет детей  на самостоятельный поиск её решения;

    здоровьесберегающие технологии:  Чтение русской народной потешки «Водичка, водичка», сопровождая движениями);

    технология исследовательской деятельности: использование познавательно – исследовательских опытов;

    игровая технология: ОД построена в виде прихода  гостя (Мишка) с корзиной;

    информационно – коммуникационные технологии: применение   музыкальной композиции «Шум ручья»;

    Предварительная работа:  игры с водой,  пальчиковые игры.

    Оборудование: игрушка Мишка, кораблики бумажные (на каждого ребёнка), таз с водой, камни (на каждого ребёнка), салфетки.

    I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации. Актуализация знаний.

    Приход гостя (Мишка) с корзиной.

    Воспитатель: Ребята к нам в гости пришёл Мишка. Давайте мы с ним поздороваемся. (Дети здороваются с Мишкой)

    Мишка: Здравствуйте, ребята! Когда я шёл к вам в гости, то увидел, как по ручью плывёт бумажный кораблик, и совсем не тонул. Вот и я с собой принёс бумажный кораблик, давайте вместе пускать кораблики.

    Ответы детей

    II этап: способствуем планированию детьми их деятельности

    Воспитатель: Ой, ребята я что-то слышу (звучит музыкальная композиция «Шум ручья»  

    Воспитатель: А вы бы не хотели представить себе ванночку в виде   ручейка,  опустить руки  туда  и сказать, какая вода ? Холодная или теплая?  

    Ответы детей

    Воспитатель: Может  поднимем руки над ванночкой и сделаем дождик? Ответы детей  (Делают дождик)

    Воспитатель: Молодцы! Вот какой сильный дождик у нас прошел. А теперь возьмите в руки кораблики, которые принес нам Мишка и пустите их в ванночку. Посмотрите, наши кораблики плывут?

    Ответы детей  

    Воспитатель: А наши кораблики будут плыть если мы на них подуем?

    Ответы детей  

    Воспитатель:Так подуем!(дети дуют на кораблик)

    Воспитатель: Ребята, пока мы пускали кораблики, Миша заскучал. Может мы ему расскажем потешку о воде. (Чтение русской народной потешки «Водичка, водичка», сопровождая движениями).

    III этап: способствуем реализации замысла.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, у вас на столе лежат камни. Возьмите в одну руку камушек, а в другую -  кораблик. И скажите, кораблик, какой – тяжелый или легкий?

     Ответы детей

    Воспитатель: Хорошо! А камушек, какой – тяжелый или легкий?

     Ответы детей

    Воспитатель: Наверно мы  их опустим на воду, смотрите, кораблик плывёт, потому что лёгкий, а камушек утонул, он тяжёлый. А скажите ребята камушек видно в воде?

     Ответы детей

    Воспитатель: Правильно, видно, потому что вода прозрачная.   Вместе скажем, почему видно камень в воде? (Дети вместе с воспитателем проговаривают, что вода прозрачная). А теперь опустите ваши ручки в ванночку, вы видите их?

     Ответы детей

    Воспитатель: Почему мы их видим?

     Ответы детей

    Воспитатель: Молодцы, ребята!

    Мишка: Я много интересного узнал у вас сегодня. Но мне пора уходить. Спасибо вам ребята за всё. До свиданья! (Уходит, оставляя корзину  с подарками)А эту корзину я оставляю вам, ребята!

    Дети прощаются с Мишкой.

    Воспитатель: Молодцы! Мише очень понравилось у нас в гостях. Посмотрите (показывает на корзину), Миша оставил нам корзину. Давайте посмотрим, что в ней. Ребята, а в корзине Миша оставил вам угощения! (Раздает подарки детям).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)

    Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»;  развива...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно – речевому развитию. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

    Представленный конспект НОД с использованием ИКТ (презентации и мультимедийного проектора) для детей младшего дошкольного возраста.В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как зве...

    Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

    Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ".

    Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учав...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию "Разноцветные настроения"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Разноцветные настроения»(Образовательная область «Социальный и предметный мир») По...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "С ЧЕГО НАЧИНАЛСЯ САНКТ - ПЕТЕРБУРГ".

    Методическая разработка предназначена для детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 16 детей и воспитатель. Место проведения - групповое помещение, в к...