Конспект по познавательному развитию "Тонет не тонет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Павлова Анастасия Геннадьевна

Конспект рассчитан для детей 3-4 лет. Экспериментальная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tonet_ne_tonet.docx65.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района

Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области « Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром.

«Тонет не тонет»

hello_html_m7e9e5537.jpg

Составила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Павлова Анастасия Геннадьевна

г. Санкт-Петербург, Колпино


Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим во второй младшей группе. Тема: «Тонет – не тонет»

Цель:  научится различать свойства предметов из разных материалов в различных условиях
Задачи:
Образовательные:

-учить детей различать свойства разных предметов (камешки, перышки) на воде: тонут или плавают

-учить детей различать свойства разных предметов (камешки, перышки) в воздухе, на твердой поверхности: перемещаются или остаются на месте под действием направленного воздух

-формировать умения проводить простейшие наблюдения и опыты с предметами из разных материалов, водой.


Развивающие:

- развивать рассудительную сторону речи в процессе проведения наблюдений и опытов детьми;

-обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, тонет, плавает

Воспитательные: 

-воспитывать самостоятельность, умение внимательно выслушивать объяснения других детей в ходе проведения опытов.


Планируемый результат: дети научатся различать свойства разных предметов (камешки, перышки) на воде: тонут или плавают; свойства разных предметов (камешки, перышки) в воздухе, на твердой поверхности: перемещаются или остаются на месте под действием направленного воздух; научатся проводить простейшие наблюдения и опыты с предметами из разных материалов, водой.


Предварительная работа: знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий). Рассматривание иллюстраций.


Оборудование: резиновые уточки (по количеству детей), камушки, перышки, чашки с водой на каждого ребенка, таз с водой.

Содержание НОД:

1. Вводная часть

Приветствие с детьми:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас в группе гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются

Теперь давайте поздороваемся с друг другом!

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг.
Проблемная ситуация
Слышится плач
Воспитатель — Кто это плачет? (достает утенка)
Дети – Это утенок!
Воспитатель – Почему ты плачешь?
Я потерял своих друзей утят. Мы вместе пошли купаться на озеро и по пути я отстал от своих друзей — утят.
Воспитатель – Ребята, давайте поможем утенку найти дорогу к озеру и снова встретить своих друзей – утят!
Дети – Давайте!

2. Основная часть

Воспитатель – Посмотрите, а вот и дорожка. По ней мы и пойдем.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и …

Воспитатель – Ребята, посмотрите, что мы нашли?
Дети – Перышки.
Воспитатель – возьмите их в руку и положите на ладошку. Подуйте на перышко. Что случилось с перышком?
Дети – Перышко улетело.
Воспитатель – Как вы думаете, а почему перышко улетело?
Дети – Оно легкое.
Воспитатель – Да, перышко легкое. Давайте повторим: легкое. Соберем перышки в ведерко и возьмем его с собой.
Воспитатель – Ну, что, ребята пойдем дальше по дорожке.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и …
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что мы нашли?
Дети – Камешки.
Воспитатель – Ребята, возьмите камешки, положите их на ладошки. Подуйте на камешек. Что произошло?
Дети – Ничего. Камешек остался на ладошке.
Воспитатель – Как вы думаете, почему камешек не улетел? Потому что он тяжелый. Давайте вместе повторим. Соберите камешки в ведро. Ой, какое тяжелое получилось ведро с камешками, а с перышками — легкое. (Дать детям подержать оба ведра для сравнения и закрепления слово тяжелый, легкий)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ, топ, топ…
Шли мы, шли и …до стола дошли
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что стоит на столе. (Чашки с водой, ложечки с перышками и камешками). Присаживайтесь за столы. Давайте поиграем с перышками и камешками.
Воспитатель – Возьмите камушек и опустите в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда камушек делся? Что с ним случилось?
Дети – Камушек утонул.
Воспитатель – Камушек тяжелый и он тонет.
Воспитатель – Опустите в воду перышко, пусть оно поплавает. Что произошло с перышком?
Дети – Перышко плавает.
Воспитатель – Почему перышко плавает?
Дети – Оно легкое.
Воспитатель – Почему камешек утонул, а перышко плавает? (ответы детей)
Утенок – как же весело мы с вами поиграли. Но я так хочу найти своих друзей.
Воспитатель – Тогда, нам надо идти дальше.
Утенок – А чтобы в дороге было веселей, превратимся в утят и споем мою любимую песенку.
По зеленой улочке маршируют уточки,
Топают в развалочку, крякают считалочку:
— Раз, два, кря-кря-кря, повторяют уточки,
Нам ни реки, ни моря нестрашны ни чуточки!
Воспитатель – вот мы и пришли к озеру! А где же друзья утята? Вот же они..

3. Заключительная часть

Воспитатель -наконец то наш утенок нашел своих друзей! А мы с вами в этом ему помогли.

Воспитатель – ребята, давайте пустим утят поплавать. (каждый ребенок берет утенка и опускает на воду)
Воспитатель – что же делают утята?
Дети - они плавают
Утенок – ребята, спасибо, что вы помогли мне найти дорогу к озеру!
До свидания ребята!

Воспитатель- Вы такие сегодня молодцы, помогли утенку найти своих друзей! А еще узнали много нового и интересного, что камушки тяжелые и они тонут, а перышки лёгкие и они плавают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."

Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают  опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....

Конспект ННОД в младшей группе « Тонет – не тонет»

Конспект ННОД в младшей  группе « Тонет – не тонет» познакомит детей со свойствами разных предметов на воде....

Конспект экспериментирование в средней группе "Тонет не тонет"

Конспект экспериментирование в средней группе "Тонет не тонет"...

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" Тема: "Тонет - не тонет". Ранний возраст

КонспектНепосредственно-образовательной деятельностиПо ОО «Познавательное развитие»в группе раннего развитияТема: «Тонет – не тонет» Подготовила и провела Плахотнюк ...

Конспект НОД в младшей группе « Тонет – не тонет» (познавательное развитие)

Конспект НОД в младшей  группе           « Тонет – не тонет»(познавательное развитие) Воспитатель1 категории Новикова С.П.Задач...

Тема познавательно – исследовательского проекта «Тонет – не тонет»

Тема познавательно – исследовательского проекта«Тонет – не тонет»Актуальность     Сенсорное развитие служит основой познания мира, первой ступенью -  являет...

Конспект Совместной образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Тонет – не тонет» Средняя группа «Б»

Познакомить детей со свойством различных материалов («тонет», «не тонет») с помощью экспериментальных действий....