Главные вкладки

    Конспект НОД в младшей группе « Тонет – не тонет» (познавательное развитие)
    занимательные факты по окружающему миру (младшая группа)

    С.П.Новикова

    Конспект НОД в младшей  группе

               « Тонет – не тонет»

    (познавательное развитие) Воспитатель1 категории Новикова С.П.

    Задачи:

    1. Познакомить детей со свойствами разных предметов на воде – одни предметы держаться (плавают), другие – тонут.

    2. Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познать свойства окружающих предметов, исследовать их.

    3. Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, плавает, тонет.

    4. Воспитывать положительные эмоции в ходе игры.

    Оборудование: Ёмкости  с водой, орехи, каштаны, крышки из пробкового дерева, камешки, маленькие и большие.

    Ход занятия

    В: - Ребята, я предлагаю вам отправиться, со мною погулять по группе. ( По группе разложены дорожки с нарисованными следами). Ребята, посмотрите, кто –то приходил к нам в группу и оставил свои следы, давайте пойдем по этим следам и узнаем, кто же это к нам приходил.

    По ровненькой дорожке Шагают наши ножки,

    Топ, топ, топ………Шли мы, шли и…….

    В: -Ребята, что мы нашли? Камешки. Возьмите их в руки, какие они? (Тяжелые). Давайте сложим их в ведерко, и возьмем с собой. (Дети держат ведра с камушками, для закрепления слова « Тяжелые»).

    По ровненькой дорожке Шагают наши ножки,

    Топ, топ, топ……….Шли мы, шли и…….

    В: - Ребята, что мы нашли? Орехи и каштаны. Положите орех  на ладошку и почувствуйте какой он?!  (Лёгкий). Давайте сложим их в другое ведерко, и возьмем с собой. (Дети держат ведра с орехами, каштанами и крышками, для закрепления слова « Легкие»).  (Каждому из детей предложить сравнить ведра по тяжести между собой).  Пойдемте гулять дальше.

    По ровненькой дорожке Шагают наши ножки,

    Топ, топ, топ… Шли мы, шли и……до стола дошли

    В: - Ребята, посмотрите, что стоит на столе (ёмкости  с водой). Давайте поиграем с камушками и орехами.

    В: – Возьмите камушек и опустите в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда камушек делся? Что с ним случилось?

    Д: – Камушек утонул.

    В: – Камушек тяжелый и он тонет. (Закрепление «Тяжелый, тонет» с каждым ребенком)

    В: – Опустите в воду орех или каштан  пусть они поплавают. Что произошло с ними?

    Д: – Они плавают.

    В: – Почему плавают?

    Д:– Они легкие (закрепление  слов «Легкий, плавает» с каждым ребенком)

    В: – Почему  камешек утонул, а орех плавает?

    В: - Как мы весело поиграли с камушками и орехами, но нам пора идти и искать того, кто оставил следы.

    Дети подходят к бассейну с водой, рядом сидит кукла Катя.

    В: - Ребята, посмотрите, это кукла Катя оставила свои следы в нашей группе.

    В: - Здравствуй Катя, мы с ребятами хотим узнать, зачем ты пришла к нам в группу?

    К: - Я пришла к вам в гости, чтобы поиграть с детьми, но вас не нашла, а нашла кораблики и бассейн с водой, давайте поиграем с корабликами.

    Дети играют с корабликами. Плывет, плывет кораблик

    Кораблик золотой. Везет он нам подарки, Подарки нам с тобой.

    Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия II младшей группы «Использование народного фольклора в развитии речи детей»

    Задачи занятия: Учить называть конкретных животных, место их обитания. Помочь запомнить потешки и выразительно читать их. Воспринимать литературные произведения, вызывая эмоциональный отклик на в...

    Конспект занятия в младшей группе по математическому и сенсорному развитию. Тема: «Чудо дерево»

    Конспект занятия в младшей группе  по математическому и сенсорному развитию «Чудо дерево».Цель - освоение умений выделять из группы предмет, обладающий одним, двумя, тремя заданными свойствами (ц...

    Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Почтальон принес посылку»

        Программное содержание:Образовательные задачи:1. Познакомить с квадратом.2. Учить различать круг и квадрат.3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданн...

    Конспект ННОД в младшей группе « Тонет – не тонет»

    Конспект ННОД в младшей  группе « Тонет – не тонет» познакомит детей со свойствами разных предметов на воде....

    Конспект занятия в младшей группе № 2 « Капитошка» по познавательному развитию : «Путешествие в страну Профессий»

    Цель: формирование у младших дошкольников знаний о профессиях.Задачи:- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;- ...

    Конспект занятия в младшей группе по художественной литературе и развитию речи.

    Уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке: «Теремок». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки. Рассказывание сказки по картинкам. Учить детей составлять рас...