Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Почтальон принес посылку»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кондратьева Галина Анатольевна

      Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Познакомить с квадратом.

2. Учить различать круг и квадрат.

3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Развивающие:                                        

1. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochtalon_prines_posylku.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №3 «Солнышко»

 Моргаушского района Чувашской Республики

Конспект НОД в младшей группе

по образовательной области «Познавательное развитие»

«Почтальон принес посылку»

 

   Подготовила: воспитатель

                         Кондратьева Г.А.    

с. Моргауши, 2015г.        

Конспект НОД в младшей группе «Почтальон принес посылку»

   Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возраст детей:  младшая группа

Тип НОД: познавательный.

Вид НОД: проблемно – поисковый, практико – ориентированный.

      Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Познакомить с квадратом.

2. Учить различать круг и квадрат.

3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

    Наглядный дидактический материал:

Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидка, мяч) ;квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см).

Д/и " Найди свой домик"

     Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см

     Методические приёмы:

  1. Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»
  2. Физкультминутка
  3. Рассматривание геометрических фигур.
  4. Дидактическая игра «Покажи и прокати»
  5. Подвижная игра"Найди свой домик"

Ход занятия:

1. Игровая ситуация «Почтальон принес посылку» (5 минут)

Дети сидят за столами.

    Воспитатель:- Дети, почтальон принёс нам посылку. Давайте посмотрим, что же он нам принёс.

    (Воспитатель поочерёдно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняя количество предметов.)

    Воспитатель: Сколько машинок нам прислали?

   Дети: Много.

   Воспитатель: - А сколько пирамидок в посылке?

   Дети: - Одна пирамидка.

   Воспитатель: Сколько матрёшек?

   Дети: Много.

   Воспитатель: А сколько мячей?

   Дети: Один.

   Воспитатель: Каких игрушек нам прислали много, а каких по одной?

   Дети: Машинок и матрёшек много в посылке, а пирамидок и мячей по одной

   Воспитатель:Молодцы! А давайте теперь поиграем.

2. Физкультминутка «Зайка»

1, 2, 3, 4, 5,

1, 2, 3, 4, 5,

Вышел зайчик погулять

Прыгать заянька горазд

Он подпрыгнул много раз.

 3.  Воспитатель: Молодцы! А еще хотите узнать, что прислал нам почтальон?   Тогда пойдемте со мной на ковер. (3 минуты)

   (Воспитатель достаёт из посылки круг)

    Воспитатель: - Дети, какая это фигура?

    Дети:  Круг.

    Воспитатель: - Какого цвета круг?

    Дети: - Красный круг.

    Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг. (Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом).

    Воспитатель: Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы

    Воспитатель: - Что есть у квадрата?

    Дети: Стороны и углы.

    Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Покажите его стороны и углы.

4. Дидактическая игра. (3 минуты)

Игровое упражнение «Покажи и прокати».

(У детей  лежат на ковре круги и квадраты) .

    Воспитатель: Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.

(Аналогичные действия выполняют с квадратом).

   Воспитатель: Давайте прокатим по ковру сначала круг.

   Воспитатель: - Круг катится по ковру?

   Дети:- Да!

   Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат и выясняет: Можно прокатить квадрат?

   Дети: - Нет!

   Воспитатель: Что мешает квадрату?

   Дети: Углы.

   Воспитатель: Молодцы!

5. Воспитатель: А теперь давайте поиграем, игра называется "Найди свой домик" (4 минуты)

   (На полу лежит обруч-круг, из каната – квадрат)

    Воспитатель По команде раз, два, три девочки бегут в домик - круг, мальчики домик- квадрат.

     (Игра повторяется несколько раз).

    Воспитатель: Молодцы, мы очень хорошо с вами поиграли.

    Что больше всего вам понравилось?

    Во что поиграли бы еще раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...

Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).

Конспект организованной  образовательной деятельности  «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирован...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Чьё это пёрышко?»

Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц....

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей  группы.Образовательная область: познавательное  развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние живо...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Моя родина Россия»

Воспитание у детей любви к родине, чувство патриотизма, учить детей узнавать российский флаг; воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий, к ветеранам ВОВ; воспитывать интерес ; позна...