Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Голикова Надежда Ильинична

    Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

    Задачи:

    1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

    2.  Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

    3.  Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой при

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_7.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе

    Образовательная область «Познавательное развитие»

                                       Тема: «Домашние животные»  

                                   

    Составитель:

    Воспитатель Голикова Н.И.

                                                                   

    Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

    Задачи:

    1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

    2.  Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

    3.  Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

    Предварительная работа:

    • Дидактическая игра «Кто как кричит? »

    • Рисование животных по трафаретам.

    • Игры-перевоплощения в животных.

    • Дидактическая игра « Кто где живет? »

    • Лепка животных из пластилина.

    • Чтение сказок: «Курочка- ряба», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Зимовье зверей»

    • Чтение стихов о животных.

    • Русские народные потешки и загадки о животных.

    Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

    Ход занятия

    I. Вводная часть

    - Ребята, к нам пришла в гости кукла Катя. Она мне сказала, что хочет пойти в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные.

    - Дети, разве правильно ищет кукла Катя домашних животных? Найдет ли она их в лесу?

    (Ответы детей : нет, не найдет)

    - Кто знает, где живут домашние животные?

    - (Ответы детей :  В деревне, дома, около человека.)

    - Правильно, дети, поэтому они и называются домашними.

    II. Основная часть

    А сейчас я загадаю вам загадку:

    Я умею чисто мыться

    Не водой, а язычком.

    Мяу! Как мне часто снится

    Блюдце с теплым молочком.

    - Вы отгадали загадку? Кто же это?

    -(Дети: кошка)

    - Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

    - Домашнее.

    - Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей: она живет дома)

    -Ребята, а как кричит кошка?

    -Мяу, мяу.

     -А как называют детёныша кошки?

    -Котёнок.

    -Какая польза от кошки?

    -Она ловит мышей.

    -А теперь следующая загадка.

    Спереди – пятачок,

    Сзади - крючок.

    Посередине-спинка,

    А на спинке – щетинка.

     -Ребята, а это кто?

    -Свинья.

    -А как кричит свинья?

    -Хрю, хрю.

     -А где живёт свинья?

    -В свинарнике.

    -А как называют детёнышей её?

    -Поросята.

    -Ребята, послушайте, о ком следующая загадка.

    С хозяином дружит,

    Дом сторожит,

    Живет под крылечком,

    Хвост колечком.

    -Дети: собака.

    -Да, дети, правильно, это собака. А как кричит собака?

    -Гав, гав.

    -А где живёт собака?

    -В будке.

    А как называют детёнышей собаки?

    Щенки.

    -Ребята, послушайте следующую загадку.

    -Раннее утро.

    Уходят рога,

    Тихо мыча,

    В заливные луга:

    Травы щипать

    И неспешно пастись -

    Вкусным, парным

    Молоком запастись.

    -Кто это?

    -Корова.

    -Ребята, а где живёт корова?

    -В коровнике.

    -А как кричит корова?

    -Му, му.

    -Как называют детёнышей коровы?

    -Телята.

    -О ком следующая загадка?

    Наша добрая подружка

    Даст нам перьев на подушку,

    Даст яичек для блинов,

    Куличей и пирогов.

    -Это курица.

    -Где живёт курица?

    -В курятнике.

    -Как кричит курица?

    -Ко,ко,ко.

    -Как называют детёнышей курицы?

    -Цыплята.

    -Послушайте ещё загадку. О ком эта загадка?

    Когда плывёт - прекрасен,

    Когда шипит - опасен.

    -Это гусь.

    -Как кричит гусь?

    -Го, го, го.

    -Как называют детёнышей гуся?

    -Гусята.

    -А это кто?

    Ходит вразвалку,

    Плывёт утюжком.

    В пруду поныряет

    И снова - пешком.

    Лапы широкие,

    Сплющенный нос.

    Что это за птица?

    Ответь на вопрос!

    -Это утка.

    -А как кричит утка?

    -Кря, кря.

    -Как называют детёнышей утки?

    -Утята.

    - Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей: лошадь, коза, кролик)

    -Катя, а какую пользу приносят домашние животные?

    (Кукла Катя затрудняется, отвечают дети)

    -Правильно, корова дает молоко, козы дают пух и молоко, куры несут яйца.

    -А как вы думаете, зачем нужны собаки?

    (Ответы детей: она наш друг)

    -Правильно, но не только, еще собака сторожит дом.

    -Собаки любят своих хозяев, а чужих могут укусить, поэтому к чужим собакам подходить нельзя.

    -Послушайте стихотворение А. Л. Барто «Пес».

    У крыльца лохматый пес

    Лег, уткнувши в лапы нос.

    Тихо, мирно он сопит,

    Может, дремлет, может, спит.

    А попробуй, сунься вор -

    Вмиг залает на весь двор

    -Ребята, для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать.

    Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на

    зиму. Дикие животные готовятся к зиме сами. Домашние животные этого сделать не могут, о них заботятся люди. Послушайте стихотворение Р. Сефа «Домашние животные»

    -Эти животные дома живут,

    Домашними их потому и зовут

    Мы их укрываем в тепле от мороза

    Их кормим и поим, коль надо стрижем,

    Их ласково гладим, всегда бережём,

    Они к нам привязаны, очень послушны

    И к голосу нашему неравнодушны

    Собаки прилежно нас стерегут

    Все кошки, конечно, при доме живут

    И нашу еду от мышей стерегут.

    -Катя, теперь ты поняла, чем домашние животные отличаются от диких? А вы, ребята, запомнили? (Да)

    А теперь немного отдохнем.

    Физминутка

    Гуси- гусенята на ножки                  (показывают, как надевают сапожки)

    Красные надели сапожки

    И пошли гуськом, вереницей,        (идут друг за другом )

    Чтоб воды в корыте напиться.

    Напились воды десять братцев        (показывают, как пьют воду)

    Начали в корыте купаться                (показывают, как купаются)

    Хорошо купаться в корыте!

    Гуси, гусенята, плывите!                (показывают, как плывут)

    III. Заключительная часть

    А теперь давайте поиграем в игру « Кто чем питается? » (Воспитатель показывает животное, а дети говорят, чем это животное должны кормить его хозяева.)

    -Молодцы, Кате очень понравилось, как вы занимались. Теперь она тоже знает, где живут домашние животные.

    -Давайте скажем ей до свидания! Приходи к нам еще!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»

    Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды,  используя пальчиковую  живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: « Семья»

    Цель: формировать представление  о семье и её членах, о доброжелательных, дружеских взаимоотношениях родных людей.Задачи:Образовательные:-называние членов семьи, активное пользование обобщающим с...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: «Рыбки в аквариуме»

    Тематическая неделя: Аквариумные рыбы.Цель: Создать условия для создания изображений с помощью геометрических фигур, природного и бросового материала.Задачи:Образовательные:-смоделировать образователь...