Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Голикова Надежда Ильинична

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

Задачи:

1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

2.  Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

3.  Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой при

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_7.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

                                   Тема: «Домашние животные»  

                               

Составитель:

Воспитатель Голикова Н.И.

                                                               

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

Задачи:

1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

2.  Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

3.  Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа:

• Дидактическая игра «Кто как кричит? »

• Рисование животных по трафаретам.

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра « Кто где живет? »

• Лепка животных из пластилина.

• Чтение сказок: «Курочка- ряба», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Зимовье зверей»

• Чтение стихов о животных.

• Русские народные потешки и загадки о животных.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

Ход занятия

I. Вводная часть

- Ребята, к нам пришла в гости кукла Катя. Она мне сказала, что хочет пойти в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные.

- Дети, разве правильно ищет кукла Катя домашних животных? Найдет ли она их в лесу?

(Ответы детей : нет, не найдет)

- Кто знает, где живут домашние животные?

- (Ответы детей :  В деревне, дома, около человека.)

- Правильно, дети, поэтому они и называются домашними.

II. Основная часть

А сейчас я загадаю вам загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

- Вы отгадали загадку? Кто же это?

-(Дети: кошка)

- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

- Домашнее.

- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей: она живет дома)

-Ребята, а как кричит кошка?

-Мяу, мяу.

 -А как называют детёныша кошки?

-Котёнок.

-Какая польза от кошки?

-Она ловит мышей.

-А теперь следующая загадка.

Спереди – пятачок,

Сзади - крючок.

Посередине-спинка,

А на спинке – щетинка.

 -Ребята, а это кто?

-Свинья.

-А как кричит свинья?

-Хрю, хрю.

 -А где живёт свинья?

-В свинарнике.

-А как называют детёнышей её?

-Поросята.

-Ребята, послушайте, о ком следующая загадка.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

-Дети: собака.

-Да, дети, правильно, это собака. А как кричит собака?

-Гав, гав.

-А где живёт собака?

-В будке.

А как называют детёнышей собаки?

Щенки.

-Ребята, послушайте следующую загадку.

-Раннее утро.

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись.

-Кто это?

-Корова.

-Ребята, а где живёт корова?

-В коровнике.

-А как кричит корова?

-Му, му.

-Как называют детёнышей коровы?

-Телята.

-О ком следующая загадка?

Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов.

-Это курица.

-Где живёт курица?

-В курятнике.

-Как кричит курица?

-Ко,ко,ко.

-Как называют детёнышей курицы?

-Цыплята.

-Послушайте ещё загадку. О ком эта загадка?

Когда плывёт - прекрасен,

Когда шипит - опасен.

-Это гусь.

-Как кричит гусь?

-Го, го, го.

-Как называют детёнышей гуся?

-Гусята.

-А это кто?

Ходит вразвалку,

Плывёт утюжком.

В пруду поныряет

И снова - пешком.

Лапы широкие,

Сплющенный нос.

Что это за птица?

Ответь на вопрос!

-Это утка.

-А как кричит утка?

-Кря, кря.

-Как называют детёнышей утки?

-Утята.

- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей: лошадь, коза, кролик)

-Катя, а какую пользу приносят домашние животные?

(Кукла Катя затрудняется, отвечают дети)

-Правильно, корова дает молоко, козы дают пух и молоко, куры несут яйца.

-А как вы думаете, зачем нужны собаки?

(Ответы детей: она наш друг)

-Правильно, но не только, еще собака сторожит дом.

-Собаки любят своих хозяев, а чужих могут укусить, поэтому к чужим собакам подходить нельзя.

-Послушайте стихотворение А. Л. Барто «Пес».

У крыльца лохматый пес

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может, спит.

А попробуй, сунься вор -

Вмиг залает на весь двор

-Ребята, для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать.

Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на

зиму. Дикие животные готовятся к зиме сами. Домашние животные этого сделать не могут, о них заботятся люди. Послушайте стихотворение Р. Сефа «Домашние животные»

-Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут

Мы их укрываем в тепле от мороза

Их кормим и поим, коль надо стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережём,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему неравнодушны

Собаки прилежно нас стерегут

Все кошки, конечно, при доме живут

И нашу еду от мышей стерегут.

-Катя, теперь ты поняла, чем домашние животные отличаются от диких? А вы, ребята, запомнили? (Да)

А теперь немного отдохнем.

Физминутка

Гуси- гусенята на ножки                  (показывают, как надевают сапожки)

Красные надели сапожки

И пошли гуськом, вереницей,        (идут друг за другом )

Чтоб воды в корыте напиться.

Напились воды десять братцев        (показывают, как пьют воду)

Начали в корыте купаться                (показывают, как купаются)

Хорошо купаться в корыте!

Гуси, гусенята, плывите!                (показывают, как плывут)

III. Заключительная часть

А теперь давайте поиграем в игру « Кто чем питается? » (Воспитатель показывает животное, а дети говорят, чем это животное должны кормить его хозяева.)

-Молодцы, Кате очень понравилось, как вы занимались. Теперь она тоже знает, где живут домашние животные.

-Давайте скажем ей до свидания! Приходи к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»

Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды,  используя пальчиковую  живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: « Семья»

Цель: формировать представление  о семье и её членах, о доброжелательных, дружеских взаимоотношениях родных людей.Задачи:Образовательные:-называние членов семьи, активное пользование обобщающим с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: «Рыбки в аквариуме»

Тематическая неделя: Аквариумные рыбы.Цель: Создать условия для создания изображений с помощью геометрических фигур, природного и бросового материала.Задачи:Образовательные:-смоделировать образователь...