Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Защитники нашей Родины»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Титова Анна Вячеславовна

Конспект "Защитники нашей Родины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dzo.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №29 Красносельского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  

непрерывной образовательной деятельности

 с детьми во второй младшей группе

 «Защитники нашей Родины»

 

 

 

 

 

 

Подготовили и провели воспитатели

Титова Анна Вячеславовна

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 2019г.

 

 

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание.

Задачи:

Образовательные:

         Закреплять знания о военной технике.

         Учить распознавать и называть военную технику.

         Познакомить с звуками военной техники.

         Познакомить с военными профессиями и их формой танкист, летчик,        моряк.

         Продолжать учить аккуратно наклеивать вырезанные предметы.

Развивающие:  

     Продолжать развивать речь детей обогащая их словарный запас.

     Развивать творческое воображение, зрительное восприятие.

Развивать познавательную активность внимание, память.

         Развивать ловкость и быстроту.

Развивать мелкую моторику мышц рук.

 Воспитательные: 

         Воспитывать уважительное отношение к военнослужащим.

Формы совместной деятельности взрослых и детей: Беседа, продуктивная деятельность.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.

Раздаточный материал: Клей, картон, бумажные: самолетик, звездочки, облака.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Ход образовательной деятельности

№ п/п

Этапы работы, виды занятий

и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность

педагога

Деятельность детей

1

Приветствие

Дети подходят к воспитателю

В: Собрались ребята в круг, справа друг и слева друг, вместе заручки возьмемся. И друг другу улыбнемся.

В: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

В: Ребята присаживаемся на стульчики.

В: Ребята какой у нас прошел праздник? Слайд №1

 Кто защитники нашей Родины?

Дети встают в круг и улыбаются друг другу.

Дети здороваются с гостями.

Дети садятся на стульчики.

Дети отвечают.

2

Сюрпризный

момент

Воспитатель включает презентацию

В: Загадывает загадку

На посту он в снег и зной,

Охраняет наш покой,

Человек присяге верный,

Называется …(военный)

А что делают военные?

В: Ребята вы молодцы отгадали загадку, к нам в гости сегодня пришёл военный. Слайд №2

Военный приглашает детей в гости посмотреть военную технику и познакомится с военными профессиями.

В: Ребята отправимся в гости к военным?

Дети отгадывают загадку про военного.

Отвечают на вопрос.

Дети слушают гостя военного и соглашаются отправится в гости что бы посмотреть военную технику и познакомится с военными профессиями.

3

Путешествие

«В гостях у военных»

Воспитатель стоит, дети сидят на стульчиках.

В: Ребята как вы думаете, что это? Появляется слайд с тенью самолета.

После отгадывания появляется самолёт. Слайд №3(1)(2)

В: Почему вы решили, что это военный самолет?

В: Ребята как вы думаете, что это? Появляется слайд с тенью вертолета и вертолёт.

Слайд №4(1)(2)

В: Почему вы решили, что это военный самолет?

В: А вы знаете кто управляет самолетом и вертолетом? (Летчик) Уточняется форма летчика. Слайд№5

Дети по тени узнают военный самолет.

Рассматривают картинку с изображением самолета и прослушивают звук самолета.

Отвечают на вопрос почему самолет является военным.

Дети по тени узнают военный вертолет.

Рассматривают картинку с изображением вертолета и прослушивают звук вертолета, отвечают почему этот вертолет военный.

4

Физминутка «Самолет»

Дети свободно встают не мешая друг другу.

 В: Ребята, а вы хотели бы стать пилотом и полетать на самолете? Слайд №6

В: Вы были самыми настоящими пилотами и очень хорошо управляли своими самолетами. Давайте продолжим наше путешествие.

 Дети соглашаются побыть пилотами, встают свободно и выполняют движения глядя на экран. (Имитация летящего самолета)

Дети садятся на стульчики

5

Путешествие

«В гостях у военных»

Воспитатель стоит, дети сидят на стульчиках

В: Ребята как вы думаете, что это? Появляется слайд с силуэтом танка, а потом танк. Слайд №7(1)(2)

В: Почему вы решили, что это танк? Рассказывает, про танк. Слайд №

В: А вы знаете кто управляет танком? (Танкист) Слайд №8

Обращает внимание детей на одежду танкиста. (Шлемофон –оборудована связь, а выступы защищают голову танкиста от ударов).

В: Ребята чья это силуэт? Появляется слайд с тенью корабля. Слайд №9 (1)

После отгадывания появляется слайд с военным кораблем. Слайд №9(2)

В: Почему этот корабль можно назвать военным?

В: А вы знаете кто служит на военном корабле?

Слайд №10

В: У моряка есть бескозырка, тельняшка, воротник, рубаха. Посмотрите какого цвета у него брюки, бескозырка.

Дети по тени узнают танк.

Рассматривают танк говорят о его особенности, слушают его звук.

Рассматривают картинку с изображением танкиста.

Дети отвечают-корабль.

Дети рассматривают картинку с изображением военного корабля.

Дети отвечают почему корабль военный.

Рассматривают форму моряка, отвечают на вопросы.

6

Возвращение домой из путешествия

Воспитатель стоит, дети сидят на стульчиках

В: Вот наше путешествие и подошло к концу и нам нужно возвращаться домой.

В: Ребята давайте нашему гостью сделаем подарки.

Дети соглашаются сделать подарки для военного.

7

Выполнение аппликации

(Подарок военным)

Дети работают за столами

В: Предлагает размять ручки перед работой.

Проговаривает стих пальчиковой игры «Бойцы молодцы» показывая движения.

Показывает образец открытки.

Слайд№11

В: После завершения работы детей, дает положительную оценку изделиям.

Дети делают пальчиковую гимнастику.

Дети выполняют аппликацию.

8

Появление гостья военного

Дети стоят с воспитателем перед экраном.

Военный благодарит за подарки и дарит медали детям.

Детям вручаются медали.

9

Рефлексия

В: «Ребята, вы сегодня очень постарались, ваши открытки получились очень красивые. Какие вы сегодня узнали военные профессии?

Дети делятся впечатлениями и рассказывают о военных профессиях и военной технике.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа). «Моя малая Родина»

На этом занятии моей задачью было сформировать у детей представление о Родине, о родном городе....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "В гости к солнышку"

В материале представлено занятие для детей второй младшей группы, целью которого является формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик»

Воспитатель: Самодин Анастасия НиколаевнаТема:«Опыты профессора Зная: Откуда берется дождик.»Цель: формирование способностей у детей младшего дошкольного возраста к обс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Песочная страна»

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность»,  «Коммуникативная деятельность»,  «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группы Тема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»

Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группыТема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке» (Образовательная область «Речевое развитие&ra...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Рисование» во второй младшей группе Тема: «Снеговик»...