КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АППЛИКАЦИЯ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Флажки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Сибирякова Юлия Алексеевна

Конспект по аппликации во 2 младшей группе "Флажки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АППЛИКАЦИЯ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Флажки»

Цель: создание образа флажка средствами аппликации.

Задачи:

1. Образовательные:

- Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета.

- активизировать словарь: красный, жёлтый, синий, зелёный, разноцветные, много,

2. Развивающие:

- развивать внимание, мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, чувство гордости за свой вклад в общее дело.

Оборудование и материалы: белый картон размером А-5, прямоугольники разных цветов размером 3×4 см., полоски размером 1×8см., кисти для клея, клей, клеенки для намазывания деталей клеем, салфетки на каждого ребенка; флажки красного, синего, желтого и зеленого цветов; презентация PowerPoint о праздновании Дня Победы, ноутбук.

Предварительная работа: беседы о праздновании Дня Победы, рассматривание иллюстраций.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Воспитатель:

Становитесь вместе в круг,

Ты- мой друг, и я – твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И почувствуем тепло.

Повернёмся, улыбнёмся,

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да, да, да.

Мы совсем не скучные – да, да, да.

Настроение отличное – да, да, да.

1 мин

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кот Барсик. Он ходит в самую настоящую школу для котов и кошек. Сегодня на уроке им дали задание - подготовить украшения для празднования Дня Победы. Вот только он не знает, что это за праздник и как к нему готовиться. А вы знаете?

Ответы детей: 

Воспитатель: Молодцы! Давайте сейчас еще раз повторим все для Барсика, чтобы он ничего не забыл. Подойдите все сюда.

Дети за воспитателем подходят к ноутбуку.

Воспитатель: когда-то давно на нашу Родину напали враги (Воспитатель демонстрирует презентацию PowerPoint) Они были очень злые и хотели захватить нашу страну. Но русские солдаты стали защищать нашу Родину. Наши дедушки, мужчины воевали с врагом, защищали всех нас и победили. С тех пор день, когда они победили, стали называть День Победы. В этот день все люди украшают дома, улицы, ходят на парад. Взрослые и дети берут в руки флажки, шары, идут на праздник, радуются Победе, кричат «Ура».

Воспитатель: Ребята, Барсик спрашивает, где можно взять флажки, чтобы украсить класс, в котором он учится.

Ответы детей.

3 мин

Основная часть

Воспитатель: Вы совершенно правы, вот только Барсик не может ничего купить в магазине. Поэтому предлагаю ему помочь и сделать флажки для украшения его класса. Вы согласны?

Ответы детей: 

Воспитатель: Вот у меня в руках флажки. Этот флажок какого цвета?

Ответы детей: Желтого.

Воспитатель: А этот какого?

Ответы детей: Красного

Воспитатель: Давайте с ними поиграем. Я спрячу флажки за спиной и буду их показывать по очереди. Если я покажу желтый флажок, то вы должны все дружно и громко хлопать, а если красный – топать.

Проводится игра «Хлопай-топай»

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно сделали. А теперь давайте расскажем Барсику из каких частей состоит флажок. Это что?

Ответы детей: палочка.

Воспитатель: А это что?

Ответы детей: флажок.

Воспитатель: На какую. фигуру похож наш флажок?

Ответы детей: Прямоугольник

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. предлагаю всем пройти за столы и сделать Барсику флажки для украшения класса. Садитесь правильно, ножки поставьте ровно, спинка прямая. Посмотрите, у меня на мольберте флажок. Какого он цвета?

Ответы детей: Синий

Воспитатель: Посмотрите, как он приклеен. Слева полоска, справа флажок. Возьмите детали ваших флажков и разложите их на картоне так, как расположен флажок у меня на мольберте.

Дети выполняют задание. 

Воспитатель: Молодцы, очень хорошо. Барсик, тебе нравится, как ребята выложили флажки? Ему очень нравится, флажки получились такими яркими, красивыми. Осталось их приклеить. Но прежде чем начать работу, предлагаю подготовить наши ручки.

3 мин

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: 

Сложи-ка, дружок,

Из пальцев флажок! (4 пальца левой руки плотно прижаты, большой палей смотрит вниз).

Флажок мы возьмем, (ладонью правой руки обхватить большой палец левой руки и зажать его в кулаке)

На праздник пойдем («шагать» по столу указательным и средним пальцами обеих рук)

1 мин

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Начинаем приклеивать наши флажки. Берем кисточку, обмакиваем ее в клей и намазываем сначала палочку, от серединки к краям, приклеиваем ее на картон и прижимаем салфеткой.

Дети наклеивают полоску.

Воспитатель: Молодцы, теперь намазываем клеем сам флажок, от серединки к краям, прикладываем его вверху палочки и прижимаем салфеткой. Молодцы. Посмотри, Барсик, какие флажки ребята для тебя сделали.

5 мин

Заключительная часть

Воспитатель: Есения, скажи Барсику какого цвета твой флажок?

Есения: Зеленый

Воспитатель: А у тебя, Ваня, флажок какого цвета?

Иван: Красный.

Аналогичная работа проводится со всеми детьми.

1 мин

Итог.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Барсику очень понравились ваши флажки. но прежде чем он заберет их в свой класс, давайте разместим их на выставке и покажем нашим мамам и папам.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в сказку» с использованием ИКТ

Цель: Формирование умения использовать полученные представления, решаяя проблемные ситуации по сюжетам русской народной сказки.   Задачи:Образовательные: Формировать умение различать и ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ

Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца.  Задачи:Образовательные задачи:-    Расширять и обогащать представление ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мячик для Бобика» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:  Формировать образное восприятие и образные представления. Продолжать формировать умение изображать предметы окружающей действительности: упражнять в умения создовать...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Паравозик из Ромашково» с использованием проблемно – игровой технологии.

Задачи: - Формировать элементарные математические представления о форме,      величине и количестве.- Формировать представления о величине предметов: большой, маленький....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать формировать умение различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на приме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме "Дружба"

Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях....