Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Путешествие с колобком»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Чалова Нина Николаевна

    Конспект  НОД по ОО "Познавательное развитие" «Путешествие с колобком».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_nod.docx24.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад №11 «Вишенка»

            Конспект непрерывной образовательной  деятельности детей во второй младшей  группе

    по теме:

    «Путешествие с колобком»

            Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории

    Чалова Нина Николаевна

    г.Вольск 2017г

    Конспект  НОД по ОО "Познавательное развитие" «Путешествие с колобком».

            

    Цель: формировать умение детей выполнять задания в условиях игры.

    Задачи:

    Образовательные:

    -Учить выделять особые признаки шара, куба с помощью различных анализаторов;

     -   закрепить умение различать и называть шар и куб;

     -  закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине, результат обозначая  словами широкий-узкий;

    Развивающие:

    -Развивать внимание, речь, воображение, ловкость, быстроту реакции, навыки действия в группе, мелкую и крупную моторику.

     Воспитательные:

    -Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь другим. Вызвать чувство радости от полученного результата.

       Интеграция образовательных областей:

      Социально-коммуникативное развитие:

    -формировать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

     Физическое развитие:

    -  закрепить умение энергично отталкивать мяч двумя руками, придавая ему нужное направление;

     -  формировать умение строиться в колонну по одному;

    Активизация словаря: шар, куб, широкий-узкий, шире-уже.

    Демонстрационный материал:  паровозик из стульев, деревья, гном, ширма, герои сказки «Колобок» (куклы на руку), аудиозапись «Звуки леса»,  мешочек, воздушные шары, кегли, 2 корзины, подушки, широкая и узкая дорожка.

    Раздаточный материал: шары и кубы, мячи.

    1.Вводная часть.

    Воспитатель вместе с детьми заходит в зал, обращает внимание детей на паровоз из стульчиков.

    Воспитатель: -Как вы думаете, ребята, для чего он к нам приехал?

    Ответы детей.

    Воспитатель:  -Хотите отправиться  в сказочный лес. Занимайте места в вагончиках.

    Дети рассаживаются на стульчики-вагончики, расположенные друг за другом.

    2.Основная часть.

    Воспитатель: -Ну вот мы и приехали в наш сказочный лес. Выходите из вагончиков.  Здесь гном с волшебными деревьями. Встаем ребята  друг за другом и пойдём по тропинке.

    Дети идут вокруг зала за воспитателем.

            -Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

    Слышится песенка.

    Я Колобок, Колобок

    По амбару метен, по сусекам скребен,

    В печку сажен, на окошке стужен.

    Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»

    Воспитатель: -Кто это поет, ребята?

    Ответы детей.

    Появляется Колобок: -Здравствуйте, ребята, что вы здесь делаете?

    Воспитатель вместе с детьми: -Мы сегодня решили совершить путешествие в сказочный лес.

    Колобок: -Возьмите меня с собой, я такой веселый, озорной, знаю много интересных игр. Ребята, а вы хотите поиграть?

    Ответы детей.

    Игра «Чудесный мешочек» (В мешочке геометрические фигуры: кубы и шары. Ребенок на ощупь должен угадать фигуру и назвать ее).

    Воспитатель: -В мешочке у меня шары и кубы. Вы должны наощупь угадать геометрическую фигуру и назвать ее, остальные дети проверяют.

    Колобок: -Ребята, а как вы думаете, на кого я больше похож: на куб или на шар? Почему?

    Ответы детей.

    Колобок: -Молодцы, ребята!

    Воспитатель: -Молодцы, отправляемся дальше.

    Из-за дерева появляется заяц.

    Заяц: -Колобок, Колобок, я тебя съем.

    Колобок: -Не ешь меня, Заяц, а лучше посмотри, как ребята играют.

    Опыт «Катится - не катится» .(выясняем, что шар гладкий и круглый- может катиться, а кубу мешают углы.)

    Воспитатель: -Давайте посмотрим катятся ли шары. У кого шары, покажите их мне и попробуйте их прокатить.

    -Почему катится шар?

    -Покажите у кого кубы, попробуйте их прокатить. Что мешает катиться кубу?

    Заяц хвалит ребят и убегает.

    Навстречу идет Волк.

    Волк: -Колобок, я тебя съем.

    Колобок: -Не ешь меня, а посмотри, как играют ребята.

    Воспитатель: -Сейчас мы проверим – кто самый внимательный?

    -А теперь, ребята, разложим фигурки по местам: шары в синюю корзину, а кубы – в зелёную. (Воспитатель в процессе опыта уточняет и закрепляет знания детей о геометрических фигурах.)

    Волк: -Спасибо, ребята, весело с вами, но мне пора идти.

    Из-за дерева появляется Медведь.

    Медведь: -Колобок, я тебя съем.

    Колобок: -Не ешь меня, а лучше посмотри, как ребята играют.

    Игра «Самый меткий» ( сбивание кеглей мячами)

    Воспитатель: -Вы должны оттолкнуть мяч двумя руками и сбить кеглю.

    -Начинаем вместе со мной. А на какую фигуру похож мяч, на куб или шар.

    Медведь: -Спасибо, ребята, ох, и устал, пойду в свою берлогу отдыхать.

    Воспитатель: -Ребята, а мы с вами тоже отдохнем. Выходим на полянку, ложимся на травку-муравку, закрываем глазки.

    Звучит музыка «Звуки леса»

    Появляется лиса.

    Лиса: -Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

    Ответы детей.

    Лиса: -Колобок я тебя съем.

    Колобок: -Не ешь меня.

    Лиса: -Ладно, я тебя не съем, если справишься с задание, которое называется «Широкий-узкий»

    (две дорожки-широкая и узкая. Определить какая широкая –узкая. Перепрыгнуть через одну и другую дорожку, через какую прыгнули дальше)

    Колобок: -Ребята, поможете мне справиться с заданием?

    Воспитатель: -Одинаковые ли дорожки по ширине?

    -Давайте приложим их друг к другу.

     (провожу указкой по дорожке от себя) Какая дорожка по ширине? (широкая) -Повтори, повтори.

    -Покажи узкую дорожку. Какая дорожка по ширине? (узкая).
     -Давайте перепрыгнем через широкую дорожку. А теперь через узкую.
    -Через какую дальше прыгаем (через широкую). А ближе? (через узкую).
     -Жёлтая дорожка шире, чем красная. (Закрепляем шире-уже: хоровые и индивидуальные ответы.)

    Лиса: -Молодцы, ребята, не буду я есть колобка.

    Колобок: -До свидания!

    Колобок: -Только грустно мне. Я от дедушки и от бабушки ушел , я совсем один.

    Воспитатель: -Что же делать, ребята, как помочь Колобку.(ответы).

    Воспитатель: -Вы вечером с родителями слепите колобков, и у нашего Колобка появится много друзей.

    Колобок: -Ура, у меня будут новые друзья!

    Воспитатель: -Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу. До свидания, Колобок.

    Колобок прощается с детьми и дарит им воздушные шары.

    Дети садятся в паровоз и отправляются в обратно.

    3.Заключительная часть.

    -Что понравилось?

    -Что трудного?

    -Все сегодня молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по морю»

        Задачи  руководства  игрой.  Способствовать  развитию  сюжетосложения  в  игре.  Закреплять  у  детей  умение  выстраив...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Витаминию»

    Создать у детей праздничное настроение. Мотивация на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укреплени...

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказку»

    Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года....

    Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Путешествие в осенний лес»

    Программные задачи конспекта: Расширять и уточнять представление детей об осени. Закреплять представление о деревьях нашего края.Знакомить с понятием: бор, дубрава, березняк.  Продолжать знакомит...

    Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе.

    Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе....