Конспект непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Чалова Нина Николаевна

Конспект  НОД по ОО "Познавательное развитие" «Путешествие с колобком».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_nod.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №11 «Вишенка»

        Конспект непрерывной образовательной  деятельности детей во второй младшей  группе

по теме:

«Путешествие с колобком»

        Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории

Чалова Нина Николаевна

г.Вольск 2017г

Конспект  НОД по ОО "Познавательное развитие" «Путешествие с колобком».

        

Цель: формировать умение детей выполнять задания в условиях игры.

Задачи:

Образовательные:

-Учить выделять особые признаки шара, куба с помощью различных анализаторов;

 -   закрепить умение различать и называть шар и куб;

 -  закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине, результат обозначая  словами широкий-узкий;

Развивающие:

-Развивать внимание, речь, воображение, ловкость, быстроту реакции, навыки действия в группе, мелкую и крупную моторику.

 Воспитательные:

-Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь другим. Вызвать чувство радости от полученного результата.

   Интеграция образовательных областей:

  Социально-коммуникативное развитие:

-формировать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

 Физическое развитие:

-  закрепить умение энергично отталкивать мяч двумя руками, придавая ему нужное направление;

 -  формировать умение строиться в колонну по одному;

Активизация словаря: шар, куб, широкий-узкий, шире-уже.

Демонстрационный материал:  паровозик из стульев, деревья, гном, ширма, герои сказки «Колобок» (куклы на руку), аудиозапись «Звуки леса»,  мешочек, воздушные шары, кегли, 2 корзины, подушки, широкая и узкая дорожка.

Раздаточный материал: шары и кубы, мячи.

1.Вводная часть.

Воспитатель вместе с детьми заходит в зал, обращает внимание детей на паровоз из стульчиков.

Воспитатель: -Как вы думаете, ребята, для чего он к нам приехал?

Ответы детей.

Воспитатель:  -Хотите отправиться  в сказочный лес. Занимайте места в вагончиках.

Дети рассаживаются на стульчики-вагончики, расположенные друг за другом.

2.Основная часть.

Воспитатель: -Ну вот мы и приехали в наш сказочный лес. Выходите из вагончиков.  Здесь гном с волшебными деревьями. Встаем ребята  друг за другом и пойдём по тропинке.

Дети идут вокруг зала за воспитателем.

        -Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Слышится песенка.

Я Колобок, Колобок

По амбару метен, по сусекам скребен,

В печку сажен, на окошке стужен.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»

Воспитатель: -Кто это поет, ребята?

Ответы детей.

Появляется Колобок: -Здравствуйте, ребята, что вы здесь делаете?

Воспитатель вместе с детьми: -Мы сегодня решили совершить путешествие в сказочный лес.

Колобок: -Возьмите меня с собой, я такой веселый, озорной, знаю много интересных игр. Ребята, а вы хотите поиграть?

Ответы детей.

Игра «Чудесный мешочек» (В мешочке геометрические фигуры: кубы и шары. Ребенок на ощупь должен угадать фигуру и назвать ее).

Воспитатель: -В мешочке у меня шары и кубы. Вы должны наощупь угадать геометрическую фигуру и назвать ее, остальные дети проверяют.

Колобок: -Ребята, а как вы думаете, на кого я больше похож: на куб или на шар? Почему?

Ответы детей.

Колобок: -Молодцы, ребята!

Воспитатель: -Молодцы, отправляемся дальше.

Из-за дерева появляется заяц.

Заяц: -Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: -Не ешь меня, Заяц, а лучше посмотри, как ребята играют.

Опыт «Катится - не катится» .(выясняем, что шар гладкий и круглый- может катиться, а кубу мешают углы.)

Воспитатель: -Давайте посмотрим катятся ли шары. У кого шары, покажите их мне и попробуйте их прокатить.

-Почему катится шар?

-Покажите у кого кубы, попробуйте их прокатить. Что мешает катиться кубу?

Заяц хвалит ребят и убегает.

Навстречу идет Волк.

Волк: -Колобок, я тебя съем.

Колобок: -Не ешь меня, а посмотри, как играют ребята.

Воспитатель: -Сейчас мы проверим – кто самый внимательный?

-А теперь, ребята, разложим фигурки по местам: шары в синюю корзину, а кубы – в зелёную. (Воспитатель в процессе опыта уточняет и закрепляет знания детей о геометрических фигурах.)

Волк: -Спасибо, ребята, весело с вами, но мне пора идти.

Из-за дерева появляется Медведь.

Медведь: -Колобок, я тебя съем.

Колобок: -Не ешь меня, а лучше посмотри, как ребята играют.

Игра «Самый меткий» ( сбивание кеглей мячами)

Воспитатель: -Вы должны оттолкнуть мяч двумя руками и сбить кеглю.

-Начинаем вместе со мной. А на какую фигуру похож мяч, на куб или шар.

Медведь: -Спасибо, ребята, ох, и устал, пойду в свою берлогу отдыхать.

Воспитатель: -Ребята, а мы с вами тоже отдохнем. Выходим на полянку, ложимся на травку-муравку, закрываем глазки.

Звучит музыка «Звуки леса»

Появляется лиса.

Лиса: -Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Ответы детей.

Лиса: -Колобок я тебя съем.

Колобок: -Не ешь меня.

Лиса: -Ладно, я тебя не съем, если справишься с задание, которое называется «Широкий-узкий»

(две дорожки-широкая и узкая. Определить какая широкая –узкая. Перепрыгнуть через одну и другую дорожку, через какую прыгнули дальше)

Колобок: -Ребята, поможете мне справиться с заданием?

Воспитатель: -Одинаковые ли дорожки по ширине?

-Давайте приложим их друг к другу.

 (провожу указкой по дорожке от себя) Какая дорожка по ширине? (широкая) -Повтори, повтори.

-Покажи узкую дорожку. Какая дорожка по ширине? (узкая).
 -Давайте перепрыгнем через широкую дорожку. А теперь через узкую.
-Через какую дальше прыгаем (через широкую). А ближе? (через узкую).
 -Жёлтая дорожка шире, чем красная. (Закрепляем шире-уже: хоровые и индивидуальные ответы.)

Лиса: -Молодцы, ребята, не буду я есть колобка.

Колобок: -До свидания!

Колобок: -Только грустно мне. Я от дедушки и от бабушки ушел , я совсем один.

Воспитатель: -Что же делать, ребята, как помочь Колобку.(ответы).

Воспитатель: -Вы вечером с родителями слепите колобков, и у нашего Колобка появится много друзей.

Колобок: -Ура, у меня будут новые друзья!

Воспитатель: -Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу. До свидания, Колобок.

Колобок прощается с детьми и дарит им воздушные шары.

Дети садятся в паровоз и отправляются в обратно.

3.Заключительная часть.

-Что понравилось?

-Что трудного?

-Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по морю»

    Задачи  руководства  игрой.  Способствовать  развитию  сюжетосложения  в  игре.  Закреплять  у  детей  умение  выстраив...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Витаминию»

Создать у детей праздничное настроение. Мотивация на здоровый образ жизни через организацию совместной досуговой деятельности. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укреплени...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказку»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи. Тема : " Путешествие с Колобком "

Учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы п...