Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему:
    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказку»

    Петрова Ирина Анатольевна

    Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

    ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    КОНСПЕКТ

    НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    в средней группе

    ТЕМА: «Путешествие в сказку»

    Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

    Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

    Подготовил:

    Воспитатель средней группы

    Петрова Ирина Анатольевна

    г. Санкт-Петербург

    2017 год


    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Программа: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г.№2/15

     Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ№26 от «09» сентября 2016г.  приказ № 22/1-01-22

    Характеристика группы: 24 чел.(10 девочек, 14 мальчиков)

    Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: «Путешествие в сказку»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

    Технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

    Планируемый результат (рефлексия): сказочные герои благодарят детей за правильно выполненные задания и угощают детей сладостями.

    Способы организации детей: сидя полукругом на стульчиках, стоя в кругу, сидя за столами.

    Материалы, оборудование для педагога, воспитанников (демонстрационный, раздаточный,  ТСО и т.д.):                                     цифры, геометрические фигуры, листы с заданиями на каждого ребенка, полоски для сравнения по длине, магнитофон с аудиозаписями., сказочные герои.

    Предварительная работа: игровые задания по ФЭМП, дидактические игры, загадки, стихи

    Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

    Задачи:

    Образовательные:

    - закреплять количественный счёт в пределах 5;

     -закрепить знания о геометрических фигурах, цифрах

    -продолжать формировать временные представления, сравнивать группы предметов

    Развивающие:

    -развивать логическое мышление;

    -развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве,  развивать моторику руки, координацию движений;

    Воспитательные:

    -воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;

    -воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

    Структура НОД

    Содержание НОД

    Водная часть

    Предполагаемая деятельность воспитателя

    Предполагаемая деятельность воспитанников

    мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация)

    Воспитатель загадывает детям загадки о сказочных героях, сказочных предметах….,

    Дети рассматривают  иллюстрации к сказкам.

    Основная  часть

    Предполагаемая деятельность воспитателя

    Предполагаемая деятельность воспитанников

    Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний.

    Воспитатель:

      Дети, вы любите путешествовать?

      А трудностей не боитесь?

      Сегодня я вас приглашаю в сказочную страну математики. Вас ждут там сказочные герои с  увлекательными и интересными заданиями. А  полетим мы с вами в сказочную страну на ракете.

      Садитесь  на наши космические стульчики и внимательно слушайте задание.

      Чтобы взлететь вам необходимо правильно назвать геометрические фигуры из которых состоит наша волшебная ракета                       Молодцы, ну а теперь завели моторы,   расправили крылья и полетели.

    Вот мы и прилетели в нашу сказочную страну математики. Давайте посмотрим, что за сказочный герой встречает нас первый? (Лунтик) Посмотрим какое задание нам приготовил Лунтик. Это загадки.

     Я раскрываю почки в зеленые листочки

    Деревья одеваю, посевы поливаю.

    Движением полна. Зовут меня – Весна!

    Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

    Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

    И любите за это вы все меня. Я – лето

    Снег на полях, лед на реках,

    Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

    Несу я урожай, поля вновь засеваю,

    Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

    Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!

    - Сколько времен года? (4)

    - Назовите их по порядку?

    Вторая остановка. «Вупсень и Пупсень» . (На полянке 4жёлтых и 5 красных цветов)

    Воспитатель: У гусениц сегодня День рождения, им подарили цветы, а они никак не могут их поделить, давайте поможем им справиться с этим заданием.                      Воспитатель: Сколько здесь цветов? Какие они?

    Воспитатель: Как можно поделить их между гусениц?

    Воспитатель: Поровну ли получилось?

    Здесь один, два, три, четыре жёлтых цветка,

    а здесь один, два, три, четыре, пять красных цветов,

    4 меньше, чем 5, а 5 больше 4

    Воспитатель: Как сделать, чтобы стало поровну?

    (составления взаимно однозначного соответствия и на единицу больше и меньше)

    Воспитатель: У гусениц сегодня День рождения, мы не будем забирать, а подарим им ещё один жёлтый цветок.

    А вот и третий сказочный герой Кузя. Кузнечик предлагает нам повеселится.

    Еще одна подруга Лунтика божья коровка Мила. Четвертое задание:

    Необходимо правильно соединить цифру с нужным количеством предметов.

    Давайте посмотрим ребята  у всех ли героев мы побывали в гостях? Этого героя зовут Пчеленок(5)Что он нам приготовил? (подарки0

    Пчеленок  внимательно наблюдал как мы с вами путешествовали и выполняли задания Все вы молодцы! Примите угощения от всех сказочных героев.

    Ответы детей

    Дети садятся на стульчики

    Ответы детей: круг, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция.

     

    Дети повторяют за воспитателем движения

    Дети отгадывают загадки

    Дети: Здесь много цветов. Одни - красного цвета, а другие – жёлтого.

    Дети: Вупсеню отдать все жёлтые цветы, а Пупсеню все красные.

    Дети: Нет!

    красных больше, чем жёлтых.

    Дети: Убрать один красный цветок, получиться поровну по 4,

    или прибавить один жёлтый, получиться поровну по 5.

    Дети танцуют с воспитателем.

    Дети выполняют задания по карточкам.

    Дети заглядывают в корзинку

    Заключительная часть

    Предполагаемая деятельность воспитателя

    Предполагаемая деятельность воспитанников

    Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний.

    Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной стране математики, где вы показали свои знания по математике: вы считали, сравнивали, узнавали геометрические фигуры, отгадывали загадки. Вам понравилось в сказочной стране математики?

    Дети делятся своими впечатлениями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

    Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «...

    конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"

    В данном конспекте представлена интеграция следующих образовательных областей: "Коммуникакция", "Познание", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура".Так же я предлагаю Вам предварительную работ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в добрый лес".

    Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в добрый лес"....

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос»

    Это конспект открытого занятия . В нем интегрированно три области развития: познавательная, речевая, художественно-эстетическая. Применяется интерактивная доска, но все это заменяемо....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"...

    Методическая разработка КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие с Капелькой"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествиие с Капелькой" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Целью является закрепление представлений детей о том, для чего челове...