КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Петрова Ирина Анатольевна

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в средней группе

ТЕМА: «Путешествие в сказку»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Подготовил:

Воспитатель средней группы

Петрова Ирина Анатольевна

г. Санкт-Петербург

2017 год


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г.№2/15

 Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ№26 от «09» сентября 2016г.  приказ № 22/1-01-22

Характеристика группы: 24 чел.(10 девочек, 14 мальчиков)

Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Планируемый результат (рефлексия): сказочные герои благодарят детей за правильно выполненные задания и угощают детей сладостями.

Способы организации детей: сидя полукругом на стульчиках, стоя в кругу, сидя за столами.

Материалы, оборудование для педагога, воспитанников (демонстрационный, раздаточный,  ТСО и т.д.):                                     цифры, геометрические фигуры, листы с заданиями на каждого ребенка, полоски для сравнения по длине, магнитофон с аудиозаписями., сказочные герои.

Предварительная работа: игровые задания по ФЭМП, дидактические игры, загадки, стихи

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять количественный счёт в пределах 5;

 -закрепить знания о геометрических фигурах, цифрах

-продолжать формировать временные представления, сравнивать группы предметов

Развивающие:

-развивать логическое мышление;

-развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве,  развивать моторику руки, координацию движений;

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;

-воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Структура НОД

Содержание НОД

Водная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация)

Воспитатель загадывает детям загадки о сказочных героях, сказочных предметах….,

Дети рассматривают  иллюстрации к сказкам.

Основная  часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний.

Воспитатель:

  Дети, вы любите путешествовать?

  А трудностей не боитесь?

  Сегодня я вас приглашаю в сказочную страну математики. Вас ждут там сказочные герои с  увлекательными и интересными заданиями. А  полетим мы с вами в сказочную страну на ракете.

  Садитесь  на наши космические стульчики и внимательно слушайте задание.

  Чтобы взлететь вам необходимо правильно назвать геометрические фигуры из которых состоит наша волшебная ракета                       Молодцы, ну а теперь завели моторы,   расправили крылья и полетели.

Вот мы и прилетели в нашу сказочную страну математики. Давайте посмотрим, что за сказочный герой встречает нас первый? (Лунтик) Посмотрим какое задание нам приготовил Лунтик. Это загадки.

 Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна!

Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – лето

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку?

Вторая остановка. «Вупсень и Пупсень» . (На полянке 4жёлтых и 5 красных цветов)

Воспитатель: У гусениц сегодня День рождения, им подарили цветы, а они никак не могут их поделить, давайте поможем им справиться с этим заданием.                      Воспитатель: Сколько здесь цветов? Какие они?

Воспитатель: Как можно поделить их между гусениц?

Воспитатель: Поровну ли получилось?

Здесь один, два, три, четыре жёлтых цветка,

а здесь один, два, три, четыре, пять красных цветов,

4 меньше, чем 5, а 5 больше 4

Воспитатель: Как сделать, чтобы стало поровну?

(составления взаимно однозначного соответствия и на единицу больше и меньше)

Воспитатель: У гусениц сегодня День рождения, мы не будем забирать, а подарим им ещё один жёлтый цветок.

А вот и третий сказочный герой Кузя. Кузнечик предлагает нам повеселится.

Еще одна подруга Лунтика божья коровка Мила. Четвертое задание:

Необходимо правильно соединить цифру с нужным количеством предметов.

Давайте посмотрим ребята  у всех ли героев мы побывали в гостях? Этого героя зовут Пчеленок(5)Что он нам приготовил? (подарки0

Пчеленок  внимательно наблюдал как мы с вами путешествовали и выполняли задания Все вы молодцы! Примите угощения от всех сказочных героев.

Ответы детей

Дети садятся на стульчики

Ответы детей: круг, овал, квадрат, прямоугольник, трапеция.

 

Дети повторяют за воспитателем движения

Дети отгадывают загадки

Дети: Здесь много цветов. Одни - красного цвета, а другие – жёлтого.

Дети: Вупсеню отдать все жёлтые цветы, а Пупсеню все красные.

Дети: Нет!

красных больше, чем жёлтых.

Дети: Убрать один красный цветок, получиться поровну по 4,

или прибавить один жёлтый, получиться поровну по 5.

Дети танцуют с воспитателем.

Дети выполняют задания по карточкам.

Дети заглядывают в корзинку

Заключительная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной стране математики, где вы показали свои знания по математике: вы считали, сравнивали, узнавали геометрические фигуры, отгадывали загадки. Вам понравилось в сказочной стране математики?

Дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос»

Это конспект открытого занятия . В нем интегрированно три области развития: познавательная, речевая, художественно-эстетическая. Применяется интерактивная доска, но все это заменяемо....

Методическая разработка КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие с Капелькой"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествиие с Капелькой" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Целью является закрепление представлений детей о том, для чего челове...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в сказку"

Цель: закрепление знаний детей о русских народных и авторских сказках, их героях, обогащение сенсорного опыта, решения доступных познавательных задач посредством игровых приемов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие с вороном Гео»

Представлен конспект проведения нод, содержащий современные образовательные технологии....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Привередница»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Привередница»Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 9 Антонова Н.В.Интеграция образовательных о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в сказку

Конспект содержит сюрпризный момент, интересен для детей, а также игры, которые нравятся, но и развивают речь воспитанников....