Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Скачкова Анжелика Анатольевна

Это конспект открытого занятия . В нем интегрированно три области развития: познавательная, речевая, художественно-эстетическая. Применяется интерактивная доска, но все это заменяемо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.odt21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 общеразвивающего вида д.Красный Балтиец

Конспект непрерывно-образовательной деятельности

в средней группе

«Путешествие в космос»

Подготовила и провела

Воспитатель

Скачкова

Анжелика Анатольевна

2016 год

Цели:

  -  Закреплять знания детей о том, что мы живем на плане Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.

  • Закреплять умение определять положение предметов в пространстве и по отношению к себе
  • Закреплять способность анализировать и обобщать предметы по определенным признакам.
  • Обогащать и активизировать словарь, понимание значения и точности словоупотребления в активной речи.
  • Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными.
  • Развивать мелкую и крупную моторику рук.
  • Воспитывать культуру речевого общения.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций и картинок,

 – проведение беседы о космосе,

 – загадывание загадок,

 – рисование ракеты цветными мелками, карандашами

 – чтение стихотворений (С. Есенин «Звёзды», И. Бунин «Огни небес», А.Лугарёва «Космический сон»),

– разучивание фонопедического упражнения «Построй звездолет»,

 – выкладывание из счетных палочек, геометрических фигу ракеты, звезды.

Материал: картинки и фотографии по теме, счётные палочки (на каждого ребёнка), разрезные картинки по теме, шнуровальные планшеты, деревянные вставки, стеки по количеству детей, заготовки для выполнения работы в технике граттаж по количеству детей.

                 

   Ход совместной деятельности:

Воспитатель с детьми заходят в зал под музыку.

Воспитатель.        Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель.        А сейчас, ребята, повернитесь все ко мне и послушайте меня.

        Дети стоят свободно лицом к воспитателю.

Воспитатель.        Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.)    Мы сегодня отправимся в путешествие. А какое и куда — это мы сейчас выясним. Если мы будем управлять самолётом, то кем мы будем? (Летчиками.) А если будем управлять кораблём? (Капитанами.) А если мы отправимся в лес, то кем мы будем тогда? (Туристами.) Интересно, что же за путешествие нас ждет? Ой, ребята, подождите, а что это за конверт, может он нам поможет выбрать курс?

Из конверта достают разрезные картинки, на которых изображён сюжет, связанный с темой занятия. На оборотную сторону картинки наклеивается лист цветной бумаги, тогда у каждой картинки получается «рубашка» своего цвета.

Все дети делятся на группы у кого какой цвет картинки. Когда все картинки собраны, дети их рассматривают и делают предположение, что путешествие будет космическим.

Воспитатель.        Отправляемся в космос! А если мы полетим в космос, то кем мы будем? (Космонавтами.) Как вы думаете, какими должны быть космонавты? (Бесстрашными, смелыми, отважными, героическими, сильными, здоровыми, упорными, трудолюбивыми, выносливыми, умными.) Какие животные первыми полетели в космос?(Белка и Стрелка) Как звали человека, который первым полетел в космос? (Ю.А.Гагарин.) Ребята, в космосе много тайн и загадок, а вы умеете разгадывать загадки? Сейчас проверю.

                        Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется. (Земля.)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете.)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна.)

Воспитатель.     Да с такими знаниями мне не страшно отправится с вами в космическое путешествие. Давайте соорудим ракету!

Дети встают в круг.

Проводится фонопедическое упражнение «Построй звездолет».

        

Режем большие куски металла «Щ-Щ-Щ»!

(Прямые руки вытянуть перед собой, скользить ладонью об ладонь – «тарелки».)

Режем маленькие кусочки «Ч-Ч-Ч»!

(Сжимать и разжимать пальцы, сцепленных рук).

Свариваем большие заклепки «Вж-Вж-Вж»!

(Руки со сжатыми в кулаки пальцами вытянуть вперед и вращать вправо-влево.)

Прочищаем иллюминаторы «Ц-с, Ц-с»!

(Круговые движения руками.)

Воспитатель.        Наш корабль готов к полету! Теперь прошу космонавтов занять свои места на корабле.

        Дети садятся на ковер, лицом к экрану.

(На экране космическое небо )

Воспитатель.        Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами. Приготовиться к полету!

Воспитатель.       Кто к полету готов, поднимите правую руку!

                              Левой рукой нажмите на кнопку!

Воспитатель.        Начать отсчет ! 5,4,3,2,1 Пуск!

Воспитатель.      Будьте внимательны, будем вести наблюдение за космическими объектами! Внимание на наш главный иллюминатор!

Проводится игра с применением интерактивной доски на ориентирование в пространстве.

«Смайлик» просит показать на нужный кубик, давая ориентиры, дети по очереди подходят и показывают.

По окончании игры, на экране доски начинается видео, в котором инопланетные существа просят о помощи.

Воспитатель.      Ребята, ой что это? В нашем главном  иллюминаторе раздаётся        какой-то шум. Посмотрите, кто это? (Инопланетяне.) Давайте включим«громкую связь» нашего корабля.

На экране инопланетяне обращаются к детям:

«Беда, беда, помогите! Кто нас слышит? Мы возвращались с Земли. Наш корабль попал под метеоритный дождь и потерпел аварию. Помогите!»

Воспитатель.        Ну что, ребята, мы поможем? Выходим в открытый космос?

Включается музыка и дети под музыку выходят в «открытый космос» и    строятся вокруг трех обручей.

 Проводятся упражнения по подгруппам.

Воспитатель. Дети, мы должны помочь отремонтировать корабль братьям по разуму.

«Ремонт обшивки корабля» – шнуровка.

«Восстановление чертёжа корабля» – работа со счетными палочками.

"Восстановление приборов корабля» - работа со вставками.

Воспитатель.        Вот мы и справились с такой нелёгкой задачей – починили обшивку корабля, восстановили приборы и сам космолет. Отправляемся в путь дальше. Мы приближаемся к Луне! Приготовиться  к посадке на луну! Дети, раз мы на луне, может быть поищем Лунтика? Давайте попробуем его позвать.

Дети зовут Лунтика, он появляется в зале.

Лунтик.        Здравствуйте! Привет! Я здешний житель! Я вам очень рад!  Давно я мечтал увидеть ребят!

Воспитатель.        Здравствуй, Лунтик! Девочки и мальчики тебя очень любят, смотрят каждый вечер про тебя мультфильмы, поют про тебя песенку! Вставайте, ребята, в круг!

Дети водят хоровод и поют песенку «Лунтик» И.Пономаревой.Каждый день мы встречи ждем,

К телевизору идем,

Здесь про Лунтика рассказ,

И для вас от, и для нас.

Он сиреневый такой

И немного озорной,

Кругленькое брюшко

И четыре ушка!

Припев. Если грустно – не беда,

Помогает доброта!

Лунтик милый и смешной

Подружились мы с тобой!

Если грустно – не беда,

Помогает доброта!

Лунтик милый и смешной

Подружились мы с тобой!

Лунтик.         Как я рад! Как я рад!

              В гости прилетел детсад!

                       Вам дарю Луны кусочек,

   Позолоченный рожочек.

Воспитатель. Спасибо, Лунтик! Земляне такой рожок называют

                        месяцем.Давайте с ним поиграем!

Подвижная игра «Позолоченный рожок».

Дети стоят в кругу, воспитатель проходит внутри круга, все поют слова:        

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Загляни скорей в окошко,

С нами поиграй немножко

На ладошке посиди,

Кто самый быстрый, погляди!

Раз, два, три! Беги!

Дети бегут по внешнему кругу в разные стороны. Кто первым берет месяц, становится ведущим.

Лунтик.                Ой! Дети! Заигрался я с вами! Мне ведь пора идти, у меня в       космосе много дел! Будьте здоровы! Этого желают вам жители Луны!

Дети.                        До свидания!

Воспитатель.        Дети, подождите, мы сейчас займём свои места, прилетим на Землю, а на память о космосе у нас ничего нет.  Что можно сделать, чтобы наше путешествие нам запомнилось? Я предлагаю выполнить необычный рисунок, мы  отобразим на этих листах космическое пространство и нашу ракету. Садитесь за столы, перед вами заготовки и стеки. Будьте аккуратны и осторожны при использовании стекови выполнении рисунка.

Дети выполняют работы в технике граттаж.

Воспитатель.        Молодцы, получились замечательные рисунки. Теперь            космонавтов прошу занять свои места, пристегнуться, можно взять товарища за руку. Закрываем глаза и в дорогу, домой. Включается музыка.

Воспитатель.        “Мерцает по курсу ракеты Земля! На ней мы живём и, как                   видно, не зря! “

До Земли осталось 5 метров, 4,3,2,1,0. Мы возвратились на Землю, домой!

Рефлексия.

Воспитатель. Дети, скажите, из какого путешествия мы сейчас вернулись?( из космического)

                       Что есть в космическом пространстве?(звезды, планеты)

                        Кому мы помогали по пути? (инопланетянам)

                        На какую планету приземлялись? (на Луну). Это спутник нашей      земли.

                         А там мы встретились с....(Лунтиком)

Воспитатель. Дети вам понравилось наше путешествие? Давайте теперь попрощаемся с гостями и вернемся в группу.

                       

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»  Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие...

Конспект непрерывной образовательной продуктивной деятельности в средней группе с элементами театрализации."Мы строили, строили...."

Цель: сформировать умения использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств и преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога, строить по образцу. Образовательные з...

Конспект НОД по исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие в космос»

целью конспекта является уточнить и расширитььбпредставление детей о космосе через проведение опытов и экспериментов. Занятие можно разделить на 2 части....

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Мой родной поселок Полтавка»

Цель: формирование представлений детей о достопримечательностях родного поселка.Задачи:Знакомить детей с достопримечательностями поселка Полтавка, закрепить умение называть его. Вводить в словарь...

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП. ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП.ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»...

Конспект непрерывно-образовательной интегрированной деятельности в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»

Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года....

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Путешествие по поселку Полтавка»

Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности:Цель: способствовать расширению представлений детей о родном крае.Программные задачи (образовательная, развивающая, воспитательная):...