Главные вкладки

    Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Скоробогатова Мария Михайловна

    Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»  

    Программное содержание:

     - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.

    - Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными.

    - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

     

    Предварительная работа:

     

    – рассматривание иллюстраций и картинок,

     – проведение беседы о космосе,

     – загадывание загадок,

     – рисование ракеты цветными мелками,

     – чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”),

    – разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,

     – выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

     

    Материал: картинки и фотографии по теме, счётные палочки (на каждого ребёнка).

     

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

    Детский сад №34 «Теремок»

    Конспект открытого комплексного

    занятия в средней группе №5

    «Путешествие в космос»

    Воспитатель: Скоробогатова Мария Михайловна

    Дата___________________ Подпись ____________________

    2011

    Программное содержание:

     - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.

    - Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными.

    - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

    Предварительная работа:

    – рассматривание иллюстраций и картинок,

     – проведение беседы о космосе,

     – загадывание загадок,

     – рисование ракеты цветными мелками,

     – чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”),

    – разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,

     – выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

    Материал: картинки и фотографии по теме, счётные палочки (на каждого ребёнка).

    Ход занятия

    - Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Мы  рада приветствовать Вас на нашем корабле. Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж.  Наш космический корабль мы назовём – “Смелый”.

     - Сегодня мы с вами отправимся в космическое пространство в гости к Лунтику. Но мы не знаем, на какой планете он находится.

    - У меня в почте лежат конверты с заданиями, выполняя их,  мы с вами будем перемещаться с одной планеты на другую и таким образом попадем к Лунтику.

    Достаю конверт с заданием 1.

    - Ребята, отгадайте загадку:

    Голубая, круглая,

    В небе проплывает,

    На ней мы живем

    Как ее называют?

     - Правильно, это планета Земля. Посмотрите, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)

    - Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Земля, но здесь нет Лунтика, отправляемся дальше.

    Следующее задание: (конверт в виде звезды)

    Отгадайте загадку:

    -Белые цветочки вечером расцветают,                  

    Среди поля голубого -

    А утром увядают.    /звезды/    

    -Яркий блеск огня большого.

    На спине огонь тут ходит

    Землю-матушку обходит

    Светит весело в оконце

    Ну, конечно, это…./солнце/

    - Как вы думаете: солнце – это звезда или планета?

    - Да это звезда, большая и яркая.

    - А где находятся солнце, звезды, планеты, Земля? (в космосе)

    – Кто летает в космос? (космонавты)

    – Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)

    – Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)

    – На чем летают они в космос? (на ракете)

    – Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)

    - Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Венера, но здесь тоже нет Лунтика, значит, мы отправляемся дальше.

    Задание 3

    –выложите из палочек ракету.

    (воспитатель раздает каждому набор счетных палочек, дети выкладывают ракету, иллюстрация ракеты вывешивается на доску)

    - Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Меркурий, но здесь тоже нет Лунтика, значит, мы отправляемся дальше.

    Задание 4

    – Ребята, мы с вами живем на планете Земля, а у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё.

    Отгадайте загадку:

    -Ночь приходит – она всходит.

     В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

    - Луну мы называем спутником Земли (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)

    – Ребята, давайте с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.

    – Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.

    (Дети под музыку изображают Землю и Луну)

    - Молодцы, а сейчас внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза.

    – А где же Лунтик? Давайте его позовём.

    - Здравствуй, Лунтик! Мы очень рады тебя видеть!

    Воспитатель:

    - Ребята, у Лунтика беда. Вот здесь на космодроме стоят 5 ракет, нужно найти 2 одинаковые.

     (ракеты расположены на доске)

     (Раздаётся сигнал по рации)

    Воспитатель:

    – Нас вызывает Земля.

    Земля, Земля, я – “ Смелый”, вас понял, возвращаемся домой.

    -Прощай, Лунтик! До скорой встречи! Прилетай к нам на Землю!

    (Прощаемся с Лунтиком, садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)

    – Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. ( звучит музыка )

    – Открывайте глаза, наш космический полет окончен.

    Вот мы и дома!

    – Понравилось вам путешествие?

    - Может быть, кто-то из вас станет в будущем космонавтом или конструктором, изобретет ракету и прославит нашу родину. Наше занятие окончено. Всем спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»

    Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Неболейка»...

    Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказкам с бабушкой Забавушкой»

    Развитие познавательной активности дошкольников через театрально - игровую деятельность....

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ»

    КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ»...

    Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в страну цветов"

    Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию "Путешествие в страну цветов"...

    Конспект открытого занятия в средней группе. «Путешествие колобка».

    Программное содержание :- Развивать у детей разговорную речь.- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.- Формировать умение образовывать «ласковые слова».- Воспитать умение работать...

    Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие на машине».

    Задачи данного  занятия:1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства пре...

    Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по островам»

    Программные задачи:1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлени...