Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие на машине».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Абитова Гульшат Мингалиевна

Задачи данного  занятия:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “дикие - домашние животные», «домашние животные- домашняя птица».

3.Закрепить названия видов транспорта.

4. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

5. Совершенствовать счётные навыки в пределах 4.

6. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

7. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположение  предметов в пространстве и относительно себя.

 Занятие проходит в игровой форме с использованием игрушек и наглядного материала в виде картинок и иллюстраций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_mashine.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

ОАО «ПРЕДПРИЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГООБСЛУЖИВАНИЯ

МЕТРОВАГОНМАШ»

ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №4«Алёнушка»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие на машине» 

                                                                 Провела:

Воспитатель

Абитова Г.М.

                                         г.Мытищи

Конспект открытого занятия в средней группе

«Путешествие на машине».


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки.

 Программные задачи:

1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - “дикие - домашние животные», «домашние животные- домашняя птица».

3.Закрепить названия видов транспорта.

4. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.

5. Совершенствовать счётные навыки в пределах 4.

6. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

7. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

 8.Совершенствовать навыки рисования красками.
Материалы и оборудование:

- конверт с письмом, карта, карточки разного цвета с нумерацией от 1 до 5,

-машина (на стулья одет чехол в виде машины);

- игрушки – животные,

- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

- магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;

- ящики с игрушками.

-листы бумаги, свечей нарисованы геом. фигуры, краски, кисти.

                                                              Ход занятия

Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Исчезли любимые игрушки. Вы их не убрали и баба Яга их украла , будем их вызволять (Открываем конверт, находим в нём задания от Б.Яна карточках, рассматриваем.)

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).

Садимся в «машину», едем в лес.(Звучит музыка)

Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта

(наземный, воздушный водный)

Основная часть. (Обращаемся к карточкам)

- Ну что, поехали? Тогда в путь. (Музыка)

Задание.

Игра “Кто лишний и почему?”

Педагог: -Дети, узнайте какое животное лишнее ( среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних животных  есть домашние птицы и наоборот). Педагог хвалит за правильные ответы.

- Ну что, поехали! (Музыка)

Остров “Геометрических фигур”

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Задание.

Педагог: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Педагог: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг)

- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Вова, какая это фигура? (Треугольник)

- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. какая это фигура? (Овал)

- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура?  

- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)

Педагог: - Ну что, поехали? Тогда в путь. (Музыка)

Физкультминутка.

- Вот мы и приехали в лес .Посмотрите все на право, посмотрите все налево, посмотрите все назад , а вокруг друзья стоят. (дети выполняют задание)

Игра «Не ошибись!»

Педагог: Вот мы и в лесу .Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.

- Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.

- посадите медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.

- посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.

- помести розовые  ракушки внутри фонтана, а ракушки желтые – снаружи.

 Детей встречает Баба Яга, проверяет задания и дает еще одно, последнее.

«Волшебное рисование»

Красками закрасить листы бумаги. На которых высвечиваются геометрические фигуры . дети узнают  их.

Баба Яга хвалит детей и возвращает игрушки.

- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не команда, но мы останемся дружными ребятами.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами , надеюсь теперь вы всегда будите убирать игрушки на места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Неболейка»...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказкам с бабушкой Забавушкой»

Развитие познавательной активности дошкольников через театрально - игровую деятельность....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ»

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ»...

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию "Путешествие в страну цветов"...

Конспект открытого занятия в средней группе. «Путешествие колобка».

Программное содержание :- Развивать у детей разговорную речь.- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.- Формировать умение образовывать «ласковые слова».- Воспитать умение работать...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по островам»

Программные задачи:1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлени...

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в волшебную страну"

конспект занятия по развитию речи в средней группе...