КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №51»

 

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ»

                               Составила: воспитатель Iкв.  категории Смирнова Ирина Владимировна

2017г,  Хотьково

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ»

Задачи:

Образовательные задачи:

- уточнять и расширять знания детей о домашних животных;

 - закреплять знания о характерных признаках домашних животных, об их жилищах, питании, пользе для человека;

учить правильно употреблять формы названий домашних животных и их детёнышей;

- продолжать учить пользоваться интерактивной доской.

Развивающие задачи:

- развивать умение узнавать и называть домашних животных;

- развивать память, мышление;

- развивать диалогическую речь: отвечать на вопросы;

- развивать речевую активность детей, активизировать словарь;

- развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание заботится о домашних животных;

- воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, музыкальный центр, аудиозаписи: «Поезд наш едет, колеса стучат»; Т. Морозова «У меня живёт лошадка»; «В мире животных» Поль Мориа; мольберт, фланелеграф,  макет домика, будки; мягкие игрушки: собака, кошка, лошадка, поросенок; корм для животных: косточка, морковка, овес; картинки конюшни, хлева, будки; картинки домашних животных; плакат с изображением  сельского двора.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением животных и их детенышей. Беседы о животных. Чтение стихов, рассказов о животных. Отгадывание загадок. Прослушивание голосов животных, песенок про животных.

                                                             

                                                    Ход:

  1. Организационный  момент

Дети становятся полукругом с воспитателем. 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте дружно поприветствуем наших гостей!

Воспитатель вместе с детьми: 

Здравствуй, красно-солнышко, (руки поднять вверх)

Здравствуй, ветерок,    (руки качать над головой)

Солнечные зайчики,  (руки вытянуть перед собой)

Быстрый ручеек,  (руки качать перед собой)

Здравствуй, спелая трава, (ладошки показать перед собой)

Здравствуй, шумная листва,(ладошки потереть друг о друга)

Здравствуйте, котята, (хлопнуть в ладоши перед собой)

Здравствуйте, щенята, (хлопнуть в ладоши сзади)

Всех приветствуем сейчас, (руки подняты вверх)

Очень рады видеть вас. (руки в строны)

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас к себе в гости, в деревню Коровкино. Хотите поехать? А поедем мы с вами на поезде.

              Все за мною становитесь,

             Друг за другом повернитесь!

             Я – ваш новый паровоз,

             Ничего, что нет колес!

              Друг за другом мы пойдем

              За вагончиком вагон.

Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движения паровоза, идя по кругу. (Под музыку «Поезд наш едет, колеса стучат»)

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню. Вот мой дом.

Воспитатель с детьми подходит к декорациям, домик, собачья будка, и кошка спит (мягкая игрушка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает – мой  пес Дружок и кошка Мурка (мягкие игрушки).

Дети рассматривают игрушки.

Воспитатель: Давайте назовем семью собаки. Папа-пес, мама – собака, детёныш – щенок.

А семью кошки. Папа-кот, мама-кошка, а детёныш – котенок.

Воспитатель: А какие это животные? (Домашние)

Воспитатель: Дети, посмотрите какое у меня в деревне хозяйство большое.

Проходите, садитесь на скамеечки. (Дети садятся)

- Кого вы здесь видите? Кто пасётся на лужайке? Давайте будем их называть семьями: папа-мама-детеныш

(Дети называют животных, изображённых на интерактивной доске:  Бык –корова –телёнок; баран- овца- ягненок; козел – коза – козленок; хряк – свинья – поросенок; конь-лошадь - жеребёнок)

Воспитатель: Как этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Предполагаемые ответы детей: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку.

Воспитатель: Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?

Предполагаемые ответы детей: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.

Воспитатель: Правильно. Здесь пасутся домашние животные. Эти животные называются домашними, потому что они живут рядом с человеком и за ними ухаживают и заботятся люди. Кормят, поят, чистят, строят для них жилище, заботятся о здоровье и о потомстве.

А сейчас мы с вами поиграем на нашей волшебной доске.

Дидактическая игра  «Угадай по голосу?» (игра проводится на интерактивной доске)

Задание. Щелкни нарисованную в углу кнопку нотку, и послушай звук, угадай, какое домашнее животное его издает, и укажи его курсором. Чтобы послушать звук еще раз, нажми на нотку.

Воспитатель:  Если вы правильно выполняете задание, то на экране появляется радуга, а если ошибаетесь, то серые тучи.

(Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных угадали по голосу.

А готовы выполнить следующее задание?

Дидактическая игра «Помоги детенышу найти маму». (игра проводится на интерактивной доске)

Задание. Смотри, кусты шевелятся. Кажется в них кто-то есть. Щелкни по кустам и послушай, кто там. Догадайся, кто из детенышей ищет родителей. Назови его маму и папу и щелкни их изображение. Чтобы послушать ещё раз щелкни кусты.

(Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание.)

Я- ягненок, где моя мама? (Правильно, у ягненка мама - овца, папа-баран)

Я-теленок, где моя мама? (Правильно, у теленка мама-корова, папа – бык)

Я - козленок, где моя мама? (Правильно, у козленка мама – коза, папа –козел)

Я-поросенок, где моя мама? (Правильно, у поросенка мама – свинья, папа – хряк)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли детенышам найти свою семью.

А чтобы наши глазки не устали, давайте сделаем для них гимнастику.

Гимнастика для глаз (дети встают, у воспитателя в руках мягкая игрушка –лошадка)

Мы поскачем на лошадке         (Прослеживание глазами за предметом.)

Вправо – влево.                 (Вправо - влево.)

Вверх – вниз.                         (Вверх – вниз.)

Воспитатель: А  теперь давайте пойдем вместе с лошадкой поиграем.

(Дети встают со скамеек и идут танцевать)

Танец  «У меня живёт лошадка». (Т. Морозова «У меня живёт лошадка»)

Воспитатель: Как замечательно потанцевали, а теперь подойдите к мольберту.  ( на нем стоит фланелеграф)

Дети подходят к фланелеграфу.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе  картинки конюшни, хлева и будки, картинки лошади, коровы, собаки, свиньи, овцы.

Воспитатель.  Дети, сколько дел в деревне, потому что большое хозяйство и я одна не управлюсь, поможете мне?

Д/И ««Кто где живет?»

Воспитатель: все животные паслись на пастбище, давайте загоним их по своим домам.

Кто живет в коровнике?

Предполагаемые ответы детей: В коровнике   живет корова.

 (Дети поселяют корову в коровник.)

Воспитатель:  Кто  живет в свинарнике?

Воспитатель:  Кто  живет в будке?

Предполагаемые ответы детей: В будке  живет собака. (Дети поселяют животного.)

Воспитатель: Кто живет в конюшне?

Дети: В конюшне живет лошадь. (Дети поселяют животного.)

Воспитатель: А теперь надо покормить наших животных.

Дети подходят к столу. На столе мягкие игрушки – поросенок, жеребенок, щеночек, косточка, морковка, овес.

Д/И «Кто что ест?»

Воспитатель: Давайте покормим детенышей. Что любит есть поросенок, жеребенок, щеночек.

Предполагаемые ответы детей: жеребенок – овес, щеночек – косточку, поросенок – морковку.

Дети кладут каждому детенышу его еду.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сколько мы сделали дел. Становитесь в круг.

              Отвечай по одному

              И научишься всему.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем  в  игру. Игра называется «Кто что даёт?» Каждое животное приносит пользу человеку.

Я буду называть вам животное и бросать мяч, а вы отвечаете, что оно даёт человеку и возвращаете мяч обратно.

(Проводится игра с мячом «Кто что даёт?»)

- Что даёт нам коза? (Молоко, мясо, мех...)

- Корова? (Молоко, мясо...)

- Овца? (Тёплую шерсть, мясо...)

- Свинья? (Мясо...)

- Какую пользу приносит собака? (Охраняет дом...)

- Кошки? (Ловля мышей, общение...)

А давайте подарим портреты нашим животным. А сделаем мы их из цветных блоков.

Посмотрите на схему, что у вас должно получиться.

Дети собирают на столах по образцу «Лошадку» из блоков Дьенеша.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Как много вы знаете о домашних животных, прекрасно справились  со всеми   заданиями. Попрощаемся с нашими животными. А  нам пора возвращаться обратно, в детский сад.

              Все за мною становитесь,

              Друг за другом повернитесь.

              Я – ваш новый паровоз,

              Ничего, что нет колес!

              Друг за другом мы пойдем

              За вагончиком вагон. (Под музыку «Поезд наш едет, колеса стучат)

  1. Заключение

 Рефлексия

Воспитатель: Вот  мы и приехали обратно в детский сад.

 Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось.

Ответы детей.

Воспитатель:  Попрощаемся с нашими гостями.

Все хором:

Мы подарим всем улыбки

Пусть летят они по свету.

Словно золотую рыбку

Поймали Вы улыбку эту!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревню"

Цели:·        закрепить и уточнить представление детей о домашних животных;·         знать название детенышей, чем пита...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»

Программное содержание:~       Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~       Развивать зрительное восприятие, внимание, на...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»

Программное содержание:~       Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~       Развивать зрительное восприятие, внимание, на...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ»

КОНСПЕКТОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ»...

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе "Путешествие в деревню "Сказкино"

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: "Путешествие в деревню "Сказкино"Образовательные задачи: Познакомить детей с историей создания сказок.Уточнить ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в деревню"

laquo;Путешествие в деревню».Цель: познакомить с  образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».Программное содержание:Образовательные задачи.Закрепить знания пор...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревне"

Расширение словарного запаса, развитие связной речи, формирование умения находить предмет, ориентируясь на  его признаки и действия....