Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Иванова Татьяна Сергеевна

Программное содержание:

~       Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.

~       Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность.

~       Побуждать детей различать постройки для домашних животных: коровник, конюшня, сарай, будка.

Материал: большой конструктор, фигуры домашних животных (корова, лошадь, собака, куры, петухи), кот Матроскин, письма, почтальон Печкин.

Предварительная работа:

~       просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»;

~       разучивание куплета из «Песенки друзей» слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в деревню Простоквашино»

Программное содержание:

  • Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность.
  • Побуждать детей различать постройки для домашних животных: коровник, конюшня, сарай, будка.

Материал: большой конструктор, фигуры домашних животных (корова, лошадь, собака, куры, петухи), кот Матроскин, письма, почтальон Печкин.

Предварительная работа:

  • просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»;
  • разучивание куплета из «Песенки друзей» слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского.

Ход занятия:

Воспитатель говорит детям о том, что сегодня утром, когда она шла на работу, почтальон принёс письмо. Глядя на конверт, сообщает, что оно от почтальона Печкина, который живёт в деревне  Простоквашино. Зачитывает письмо с приглашением в гости.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто такие Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик? (ответы детей обсуждаются)

Дети решают с воспитателем, на чем можно добраться до Простоквашено. Определяют вид транспорта: автобус. Строят из больших кубиков. Занимают места, определяют, кто будет шофер, и отправляются в путь.

На другом конце комнаты сооружено село Простоквашено. Детей встречает Кот Матроскин.

Кот Матроскин спрашивает детей, знают ли они каких – либо   животных и, получив положительные ответы, Матроскин, показывая животное, просит детей назвать его.

Дети называют животных.

Матроскин хвалит детей за правильные ответы, предлагает детям игру «Угадай, чей голос» (животные за ширмой по очереди подают свой голос, дети отгадывают, кому он принадлежит).

Матроскин  предлагает поиграть по-другому. Проводится игра «Кто как разговаривает?»(побуждать детей к проговариванию).

Вопросы и ответы:

Как лает собачка? (Собачка лает: «Гав, гав, гав»).

Как разговаривает коза? (Коза мекает: «Ме-е, ме-е, ме-е»).

Как мяукает котик? (Котик мяукает: «Мяу, мяу, мяу»).

Как хрюкает свинка? (Свинка хрюкает: «Хрю, хрю»).

Как разговаривает овечка? (Овечка блеет: «Бе-е, бе-е, бе-е»).

Как мычит корова? (Корова мычит: «Му-у, му-у»).

Кот Матроскин: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да.

Проводиться дидактическая игра «Кто, где живет?»

Кот Матроскин показывает строение  и задает вопрос:

Кто из вас догадался, что такое коровник?( Место ,где живут коровы)

Где могут жить кони? (В конюшне)

Где будут жить куры и петухи? ( В сарае)

Кто построил коровник, сараи, канюшни? (человек, люди)

Почему люди строят эти постройки рядом с домом? ( ответы детей обсуждаются).

Мотроскин предлагает построить коровник для Гаврюши. Дети вместе с воспитателем строят из конструктора коровник.

Кот Матроскин: Корова, лошадь, собака - как можно этих животных назвать одним словом?

Дети: Домашние животные

Затем, кот Матроскин рассказывает о том, что он заботится о своих домашних животных.

Кот Матроскин задает вопрос:

Кто из вас знает какая польза человеку от коровы? (ответы детей обсуждаются)

Какие блюда можно приготовить из молока? (ответы детей обсуждаются)

Какая польза человеку от лошади? (вопросы детей обсуждаются)

Проводится дидактическая игра « Третий лишний».

Детям раздаются карточки с изображением животных. Дети должны определить , какое животное лишние.

Воспитатель: - Спасибо тебе Матроскин, что пригласил нас к себе, показал своих домашних животных.

Воспитатель сообщает детям, что нужно возвращаться  в детский сад. Они садятся на автобус отправляются в путь.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 28

(МАДОУ № 28)

_________________________________________________________________

352930 г. Армавир, ул. Маркова,д.339 тел. 5-10-09

Конспект

занятия в средней группе

«Путешествие в деревню Простоквашино»

образовательная область

« Познавательное развитие»

Подготовила: Иванова Т.С.

воспитатель МАДОУ №28

г. Армавир,2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»

Программное содержание:~       Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~       Развивать зрительное восприятие, внимание, на...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы «Путешествие в страну Математики». Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект был разработан с целью прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, учить детей разли...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».

Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности  педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...

Конспект ННОД в средней группе (4-5лет) по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Транспорт».

В данном конспекте ННОД знакомимся и расширяем  знания детей о видах транспортных средств и с терминами наземный, водный, железнодорожный, воздушный, гужевой. В ходе занятия используется пре...

Конспект занятия в подготовительной группе "Государственный флаг Российской Федерации". Образовательная область: познавательное развитие.

На данном занятии дошкольники продолжают знакомиться с историей флага нашей страны - России....

Конспект занятия в подготовительной группе "Государственный герб Российской Федерации". Образовательная область: познавательное развитие.

Одной из задач данного занятия является формирование элементарных представлений о происхождении и символическом значении изображений на гербе России у старших дошкольников....