Конспект занятия в подготовительной группе "Государственный флаг Российской Федерации". Образовательная область: познавательное развитие.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Романова Наталия Львовна

На данном занятии дошкольники продолжают знакомиться с историей флага нашей страны - России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennyy_flag_rf_podg._guppa_1.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А.ГОЛОВАЧЁВА И С.Ф.ШУТОВА»

(ГБОУ ШКОЛА № 460)

109559, г. Москва, ул. Белореченская, дом 11, тел. (495) 358-03-12, (495) 359-35-36

e-mail: 460@edu.mos.ru    http://sch460uv.mskobr.ru

ОКПО 40132817, ОГРН 1037700116838, ИНН 7723320252, КПП 772301001

КОНСПЕКТ

занятия в подготовительной группе

«Государственный флаг Российской Федерации»

образовательная область: познавательное развитие

                             

                                                               воспитатель: Романова Н.Л.

2022 г.

Задачи:

  • воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к
    государственному флагу России;
  • формирование элементарных представлений об истории
    происхождения и символическом значении цветов флага нашей Родины;
  • развитие интереса к истории и культуре родной страны.

Оборудование: иллюстративно-дидактический материал «Государственные
символы России» для каждого ребенка, изображения российского флага
(промышленно изготовленный; флажки, выполненные детьми из бумаги),
выставка рисунков, иллюстраций (художников-графиков В.Семенова,
О.Пархаева и др.) с изображением старинных и современных стягов, знамен и
флагов, русских национальных костюмов, репродукций живописных
произведений («Богатыри» В.М.Васнецова, «Александр Невский» П.Д.Корина,
исторических полотен А.М. Васнецова и др.), цветные карандаши, фломастеры
или восковые мелки, необходимые для раскрашивания контурного рисунка
старинных стягов.

Ход занятия.

I. Оргмомент.

     II. Основная часть.

  1. Знакомство с темой.

Сегодня мы продолжим знакомиться с историей флага нашей страны —
России.

  1. Повторение изученного.

— Как назывались флаги в древности? (Стяги.)

— Вспомните, из чего и как можно сделать стяг? (Из травы, веток,
конского хвоста, лент, перьев, их можно прикрепить к шесту, палке.)

— Для чего нужен был стяг? (Для того чтобы объединять людей, служить
им отличительным знаком.)

  1. Стяг. Работа с индивидуальным раздаточным материалом.

Шло время, стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к
древку, а над ним появилось железное навершие —
острожник. Древнерусский
стяг имел те же составные части, что и современные флаги, — древко,
полотнище и навершие.

Чаще всего стяги были ярко-красного или темно-красного цвета. Стяги
взметались ветром, придавая уверенность и мужество ратникам.

  • Покажите на рисунке, изображающем стяги, древко, полотнище,
    навершие.

Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или
рисовали красками изображения святых — «знамения» («священные знаки»).
Так появилось слово «знамя».

- Ребята, посмотрите на знамя это — государево знамя, то есть главное
знамя страны, времен царя Алексея Михайловича, портрет которого можно
увидеть на следующей странице. Знамена тогда имели различные цвета —
зеленые, желтые, белые, красные. Их украшали богатыми узорами. Лики
святых, звезды и кресты блестели золотом и серебром. Довольно часто для
полковых знамен использовали сочетание белого, синего и красного.

- Рассмотрим знамя.

— Чем похоже это знамя на современный флаг России, чем
отличается?
(Знамя похоже на современный флаг России своими цветами и
расположением полос, отличается тем, что на нем изображен золотой
двуглавый орел.)

  1. История происхождения знамени.

Когда в России правил царь Алексей Михайлович, прозванный
Тишайшим, потому что в его правление не было войн. По его приказу в
подмосковном селе Дединове, что на реке Оке, начали строить несколько
кораблей. Главный и самый большой корабль назвали гордо — «Орел». На его
борту разместили двадцать две пушки. Военный корабль был необходим для
защиты торговых судов, плавающих по реке Волге и Каспийскому морю. А для
военного корабля потребовался опознавательный знак — флаг. Бело-сине-
красный флаг с золотым нашивным орлом в центре говорил о принадлежности
корабля Российскому государству.

Для чего понадобился флаг кораблю «Орел»? (Флаг нужен кораблю
для того, чтобы все могли узнать, чтобы видно было с других кораблей, какой
стране он принадлежит,)

Основное назначение флагов, а также стягов и знамен — быть символом
объединения и отличительным знаком.

  1. Физкультминутка. Подвижная игра «Соберись у стяга».
  1. Беседа с детьми. Цвета российского флага.

О чем могут рассказать цвета российского флага — белый, синий,
красный?
(Они могут рассказать о красоте природы нашей страны.)

— Подумайте и ответьте, что означают цвета флага — белый, синий,
красный?
(Белый — снег, березы, чистота, синий — небо, моря и реки, красный
— огонь, солнце, цветы, ягоды.)

Белый, синий и красный — цвета, которые издревле почитались на Руси.
Мы говорим
синее море, белый свет, весна красна, красная девица, употребляя
слово «красный» в значении «красивый». Очень давно, во времена царя Алексея
Михайловича, в расположении полос флага видели строение мира. Белая и синяя
полосы означали небосвод, а красная полоса под ним — мир живой природы,
людей, растений и животных. И в те времена, и сейчас цвету придается особый
смысл. На флагах разных стран белый цвет символизирует мир и чистоту
совести, синий — небо, верность и правду, красный — огонь, отвагу, любовь.

  • Ребята, сейчас мы снова посмотрим на фотографии вышивок.

— Как вы думаете, почему в старину русские крестьянки вышивали
затейливые узоры на белой ткани красными и синими нитями? Почему в
старину люди старались использовать ткани белого, синего и красного цветов
для своей праздничной одежды и для украшения жилища?
(Потому что эти
цвета означают добро и красоту.)

  • А сейчас послушайте отрывок из текста старинной народной песни:

Да она шила-вышивала тонко бело полотно,

Да тонко бело полотно да бело-бархатное...

Она строки строчила красным золотом.

  • Ребята, что же обозначало выражение «строчить строки» или «строчить
    письмо». Оно означало вышивать. Вышитыми тканями убирали крестьянское
    жилище. Столы украшали скатерти-столешники. Кровать застилали простыней
    с узорчатым краем или прикрепляли к ней широкий подзор. В праздничные дни

    дом расцвечивали развешанные вдоль стен, на окнах, на божнице самые
    красивые полотенца. Из белых, синих, красных тканей шили нарядную одежду.

Белый, синий и красный — это цвета, которые отвечали народным
представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Они не случайно стали цветами Государственного флага России.

IV. Итог занятия.

- А сейчас, я предлагаю вам совершить путешествие во времени и
раскрасить старинные стяги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Уточнить и расширить представление детей о воздухе средствами исследовательской деятельности; формировать у детей представление о некоторых свойствах воздуха (невидим, необходим для дыхания, не имеет ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ      во второй младшей группе общеразвивающей направленности  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»...

Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе

Конспект занятия  на тему «Приключения пиратов» с интеграцией  образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;  &l...

Конспект занятия в старшей группе "Герб и флаг Российской Федерации". Образовательная область: познавательное развитие.

Данный конспект составлен на основе примерного тематического планирования по ознакомлению старших дошкольников с государственными символами России. Одной из задач занятия является формирование у ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Государственный герб Российской Федерации". Образовательная область: познавательное развитие.

Одной из задач данного занятия является формирование элементарных представлений о происхождении и символическом значении изображений на гербе России у старших дошкольников....