Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

      Журавлева Алла Александровна

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

         во второй младшей группе общеразвивающей направленности

     

     ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

     «Познавательное развитие»

    Тема: «Зачем людям одежда нужна?»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_odezhda1.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

                       

                               

                           

         КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

         во второй младшей группе общеразвивающей направленности

     ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

     «Познавательное развитие»

    Тема: «Зачем людям одежда нужна?»

                Воспитатель: Журавлева Алла Александровна

                                       

                                                       г. Краснодар  2015г.

                       

            Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе

    Тема: «Зачем людям одежда нужна?»

    Цель: дать представление, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.

    Оборудование: кукла в сезонной одежде, картинки с изображением времён года и детей в сезонной одежде, карточки с летними и зимними вещами, мольберт.

                                                        Ход занятия.

    Физминутка «Улыбнись»

    Мы сначала будем хлопать,

    А затем мы будем топать.

    А сейчас мы повернёмся

    И все вместе улыбнёмся.

    (Воспитатель подводит детей к мольберту — на нём картины с разными временами года)

    -Ребята, посмотрите, у нас  есть картины с разными временами года.     .Давайте попробуем разобраться,  где и что изображено .

    ( показываю  поочерёдно картинки с изображением времён года)

    - Какое время года изображено на картине? (Лето, Зима)

    - Как вы догадались? (Дети перечисляют различные природные признаки) .

    - Посмотрите, а по одежде детей можно догадаться, какое время года? (Да. Дети одеты в   куртки, шапки и т. д.)

    (Дальше определяются все дальнейшие времена года, уточняется какое сейчас время года).

    - Вы заметили, ребята, погода круглый год меняется и одежда у людей меняется.

    - Ребята, а для чего людям одежда нужна? (Чтобы быть красивыми, модными, чтобы не заболеть зимой, чтобы летом от солнца сохранить кожу и т. д.) .

    • Молодцы!  Ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа, но что-то она грустная, печальная .( кукла плачет) Давайте спросим у Наташи, отчего ей так грустно?Она рассказала мне, что хотела пойти погулять, но у неё в шкафу все вещи перемешались и она не знает что ей одеть. Давайте поможем ей разобрать вещи на летние и зимние.
    • (На столе выложены карточки с изображением летних и зимних вещей, отдельно стоят два стола с изображением снежинки и солнышка))
    • Какой это знак? (Снежинка)
    • Возле снежинки мы будем складывать зимнюю одежду.
    • А это какой знак?( Солнышко)
    • Возле солнышка мы будем  складывать летнюю одежду.

    -(Дети выполняют задание)

    Молодцы, помогли Наташе разложить вещи, но что-то она опять грустная.Наташа, что случилось? ( кукла шепчет на ушко)

    Ребята,Наташа не знает как правильно одеваться на прогулку.Давайте оденем Наташу. Что сначала нужно одеть?( последовательно одеваем куклу)

    Ребята, смотрите, какая у нас Наташа весёлая, ей понравилось как мы её одели. Теперь можно идти гулять. Ребята, а давайте пойдём гулять вместе с Наташей.?( да) Но сначала нам тоже надо одеться.

    Игра «Зимняя прогулка»

    Очень холодно зимой,
    (погладить себя за плечи)

    Но мы пойдем гулять с тобой.
    (шаги на месте)

    Я надену шапку,
    (имитируем движение «надеваем шапку»)

    Я надену шубку
    (показываем, как надеваем шубку)

    Я надену шарфик
    Потуже завяжу.
    («завязываем» шарфик)

    А потом красивые,

     Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

    Крошки – рукавички
    На ручки натяну.
    (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

    И хотя я маленький
    (руки на пояс)

    У меня есть валенки.(ноги поочередно выставляем на пяточку)

    Возьму с собою санки
    На горочку пойду.
    (шаги на месте)

    На горку поднимусь
    (руки поднять вверх)

    И с горки прокачусь!
    У-у-у-ух!
    (быстрое движение рук вниз)

    -Молодцы, вы хорошо играли, помогли кукле, а теперь  вы можете с ней поиграть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной  группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в Африке гулять»

                   Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровой технологии

    знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды; закрепить умение детей одеваться по сезону; ...

    КОНСПЕКТ НОД во второй младшей группе общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: «Зимушка - зима»

    Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.Вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.Совершат...

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по зимнем лесу»

    Тема: «Путешествие по зимнем лесу»Задачи:-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме  « Зима», «Дикие животные»;-Упражнять детей в образовании и практ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируе

    Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:закрепить з...