ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Яковец Марина Анатольевна

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: « Бумага и ее свойства» ( младшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата проведения - 23.04.21

ФИО педагога: Яковец Марина Анатольевна

Возрастная группа детей: вторая младшая группа

Направленность группы: общеразвивающая.

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: « Бумага и ее свойства».

Цель: Формирование умения у детей обобщённым способом исследования разных объектов  окружающей жизни ,стимулирование использования исследовательских действий.

Психолого-педагогические задачи:

Обучающие: - расширять представление детей о свойствах и качествах бумаги: (гладкая, шершавая, ребристая; мнётся, рвётся, намокает)

- закреплять умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;

- развивать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.

Развивающие: -развивать тактильную чувствительность;  познавательную  активность; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

                                                                                                                                                                                                                                                                               Словарная работа: гладкая, шершавая, ребристая, рвётся, мнётся, намокает.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности, лежащие в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, двигательная.                                                                                     Форма организации детей: фронтальная

Материал и оборудование: Кукла Алиса, «чудесный» мешочек, несколько предметов, сделанных из бумаги (коробка, книга, тетрадь, фотография, картина),несколько предметов, сделанных не из бумаги, бумажный цветок, лепестки которого изготовлены из разной по фактуре бумаги, полоски  из бумаги и ткани  на каждого ребёнка, листы бумаги на каждого ребёнка, ванночки с водой , фартуки, фантики от конфет, картонная коробка

Предварительная работа: Рассматривание предметов, сделанных из бумаги, беседы: «Что можно сделать из бумаги», «Зачем нужна бумага?» . Рассматривание разных видов книг ,фотографий ,книжки – самоделки.

Применяемые образовательные технологии: Технологии развивающего обучения, личностно- ориентированный подход ,технология сотрудничества, технология  исследовательской деятельности.

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

I. Вводная часть.

Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации.  

Мотивация детей на предстоящую деятельность

II. Основная часть

Формулирование цели предстоящей деятельности и привитие её детьми

III. Заключительная      часть                                   Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка её результатов с привлечением детей к самооценке.

Организует рефлексию. Плавный вывод детей

Дети входят в группу и становятся рядом с воспитателем. Воспитатель даёт установку                     для создания положительной и благоприятной атмосферы в группе                                                    Колокольчик мой дружок                                          Собери детей в кружок!                                     Дружно за руки возьмёмся                                                  И друг другу улыбнёмся.                                    Улыбнись тому, кто слева,                                     Улыбнись тому, кто справа.                                           Вот и мы, и ты, и я.                                                                 Мы одна большая, дружная семья!                               Воспитатель предлагает детям подарить хорошее настроение друг другу и гостям, далее предлагает сесть на стулья, напоминая о правильной осанке.

Воспитатель обращает внимание детей на подружку, которая пришла к ним в гости ( кукла Алиса) и принесла с собой сундучок.                       Предлагает отгадать загадку:                                        Я белая как снег                                                             Дружу с карандашом                                                      Где он пройдет –                                                    Заметочку на мне кладет (Бумага)

Воспитатель предлагает рассказать Алисе о бумаге, какая она бывает и, что с не может происходить.

Воспитатель предлагает детям игру «Чудесный мешочек»                                                              Воспитатель задаёт вопросы:                                    -Может ли быть так, что все предметы и вещи  сделаны из бумаги?                                                   -Как вы думаете, почему из бумаги не шьют одежду?                                                                                   Предлагает детям  проверить  насколько бумага прочная или нет                                                                      Воспитатель обращает внимание детей и куклы на цветочную поляну, на которой растёт волшебный цветок , предлагает детям сесть у цветка, взять всем по одному лепестку и положить себе на ладошку, потрогать, пощупать и ответить на вопросы:                                                         -Какой жёлтый лепесток на ощупь?                                  -Какой красный лепесток на ощупь? И т.д.

Воспитатель предлагает исследовать бумагу и познакомиться с её свойствами поближе

Обращает внимание детей  на стол, на котором лежат листы бумаги и предлагает детям узнать, у кого бумага мнётся

Далее обращает внимание детей на платье куклы Алисы, которая потеряла поясок от платья

Предлагает детям проверить насколько бумажный поясок прочный, можно ли его завязать или нет, и что с ним может произойти

Предлагает каждому ребёнку на своём месте сравнить и проверить на прочность два пояска: один бумажный поясок, другой из ткани

Воспитатель завязывает кукле поясок из ткани и предлагает дальше продолжить играть с бумагой

Обращает внимание детей на ванночки, которые принесла Алиса и предлагает положить в них листы бумаги и немножко отдохнуть

Дети встают в круг и играют в игру

Мы фантики бумажные конфетки в нас сидели, А детки сладкоежки конфетки дружно съели. Ветер вдруг набежал и все фантики поднял.       Закружились, полетели и на землю сели.

Воспитатель предлагает вернуться за столы и посмотреть, что произошло с бумагой

Воспитатель предлагает вспомнить и сказать, что сегодня дети узнали нового о бумаге                                    -Какая бывает бумага?                                                               -Что с бумагой может происходить?                                               -Справились ли дети с заданием?                                                           -Какое настроение  от нашего занятия?

Педагог предлагает детям выбрать себе ромашку, которая подходит под их настроение и показать Алисе                                                                              

                                                                                    Предлагает детям вместе с Алисой пройти и потанцевать с ромашкой

Здороваются, заинтересовываются

Раскрывают ладошки и дуют на гостей

Заинтересовываются

Отгадывают загадку

                                                                   Дети играют в игру                         Высказывают свои суждения

Отвечают на вопросы

Дети соглашаются

                                                                                          Дети садятся у цветка на стулья, берут по одному лепестку и исследуют каждый свой лепесток

                                                     Отвечают «ребристый»( повторяют все вместе и индивидуально) и т.д.                                                                                                                                                             Осознают, принимают поставленную задачу, выбирают способ её решения                                            Дети выполняют задание (мнут бумагу), высказываются, повторяют хором и индивидуально

                                                                  Дети заинтересовываются

Выполняют задание , проверяют на прочность сначала бумажный поясок и высказываются, затем из ткани поясок и высказываются, делают вывод

                                                                       Дети заинтересовываются

Дети играют в игру

Выполняют движения в соответствии с текстом

                                                           Бумага намокла, повторяют все вместе и индивидуально                                        Делают вывод ( бумага намокает)

 Ответы детей                                                                 Гладкая, шершавая, ребристая                                                                            Мнётся, рвётся, намокает                                                          

                                                                      Дети выбирают себе настроение

Поощряет активность познавательный интерес

                                   Поощряет активность познавательный интерес

Способствует развитию зарождающего интереса.

Поощряет активность детей

                                        Поощряет активность познавательный интерес

Создаёт условия для познавательной активности детей

Поощряет активность детей и познавательный интерес

Поощряет активность

                                                                         Побуждает детей формировать и выражать собственную оценку, не навязывая им мнения взрослого. Побуждает детей к самоанализу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы «Подсолнухи» по образовательной области «познавательное развитие» на тему: «Лекарственные растения»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Иршинская НОШ»         Конспект непосредственно - организованной образовательной деятел...

Технологическая карта Непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет (с использованием игровой технологии (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера)

конспект НООД по ФЭМП с использованием игровой технологии подготовительная группа состав числа из двух меньших чисел, составление задач, классификация по трём признакам отрицания...

Технологическая карта конспекта совместной образовательной деятельности с воспитанниками старших групп общеразвивающей направленно тема: «Знакомство с шахматным конем"

Я использовала ИД на своих занятия для знакомства с игрой «Шахматы». В программе SMART Notebook я делаю игры, которые обязательно включаю в образовательную деятельность. Так как игра...

Технологическая карта непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «На арене цирка».

Данная методическая разработка продолжает  знакомить детей с профессиями артистов цирка. В ходе занятия воспитывает у детей уважение к артистам цирка. Воспитатель помогает создавать  д...

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе Цель:  развитие интереса детей к художественному творчеству, практическ...