Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Ознакомление детей со свойствами дерева и металла»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта
непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками
старшей группы общеразвивающей направленности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема:
«Ознакомление детей со свойствами дерева и металла»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Родничок»» городского округа город Шарья Костромской области
Технологическая карта
непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками
старшей группы общеразвивающей направленности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема:
«Ознакомление детей со свойствами дерева и металла»
Шарья
2024 г.
Возрастная группа детей: старшая группа.
Тема- «Ознакомление детей со свойствами дерева и металла»
Форма работы с детьми: подгрупповая.
Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами дерева и металла.
Задачи: Обучающие: Формировать представления детей о свойстве и качестве дерева и металла
Развивающие: Расширять словарный запас у детей, активизировать его в речи.
Воспитательные:
- Воспитывать организованность, самостоятельность, усидчивость;
- Воспитывать навыки сотрудничества и умения работать в коллективе
Словарная работа: шероховатый ,хрупкое, плавится, прочный теплопроводность
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности, лежащие в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Форма организации обучения:
Предварительная работа: чтение книг, загадывание загадок, просмотр иллюстраций.
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
I. Вводная часть. Создание образовательной ситуации. Мотивация детей на предстоящую деятельность | Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Воспитатель говорит детям о том, что она сегодня пришла рано утром в детский сад и увидела две посылки. Воспитатель спрашивает детей: Как вы думаете, кто их сюда положил? Воспитатель сообщает о том , что в месте с посылками имеется записка- подсказка. Предлагает детям отгадать загадки , и таким образом узнать, что же находится в коробках. -Серый Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом проведет, Там след кладет. Воспитатель задает детям вопросы: Как вы думаете, из чего он сделан? Если он из дерева , значит он какой? Воспитатель предлагает детям послушать следующую загадку. Металлический Антошка, На очень тонкой ножке, По головке постучишь Что-нибудь да смастеришь. Воспитатель задает детям вопросы: Как вы думаете, из чего он сделан? Если он из металла , значит он какой? Воспитатель хвалит детей , и задает им вопрос : Как нам узнать в какой коробке гвоздь ,а в какой карандаш? Воспитатель предлагает детям посмотреть. | Заинтересовываются Высказывают свои суждения, предположения. Ответы детей | Воспитатель поощряет активность ,познавательный интерес Способствует развитию зарождающего интереса. |
II. Основная часть. Формулирование цели предстоящей деятельности и привитие ее детьми. | Речь воспитателя: Знакомьтесь, это Карандаш, а это Гвоздик. «Здравствуйте, ребята, Мы с карандашом большие друзья, Но не можем никак решить ,кто из нас важней и нужней для людей. Помогите нам . Не могут выбрать цвет они, А,ну-ка, ты им помоги. Уточняет у детей сколько бабочек? сколько цветов? Что можно сказать о бабочках и цветах вместе. Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что пора дальше отправляться в путь, но уже пешком. Дети весело шагают под музыку. На пути речка. Воспитатель спрашивает детей. Как можно перейти через речку? Предлагает детям построить мост. Дети строят мост, но он получается узким. Воспитатель спрашивает детей. Что можно сделать, чтобы мост стал широким? Достраивают мост, так чтобы он был широким. Воспитатель уточняет у детей. Какой теперь мост? Переходят через мост и перед ними кусты. Из кустов выглядывает солнце. Воспитатель предлагает детям прочитать закличку, чтобы солнышко услышало. Читают закличку. Солнышко, покажись! Красное , снарядись! Поскорей , не робей, Нас ребят обогрей! Воспитатель достает солнышко из за куста. Дети радуются и воспитатель предлагает им немного потанцевать. Физминутка под музыку. Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше.(Поднять руки вверх, потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже (Присесть на корточки. Руки отпустить на пол). Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. (Хлопки в ладоши). Воспитатель обращает внимание детей, что под деревом их ждет айболит. Воспитатель и дети здороваются с ним и воспитатель говорит слова: Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться И корова и волчица И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит исцелит Добрый доктор Айболит! Воспитатель в роли Айболита от его лица хвалит детей, говорит им спасибо. За то что они славно потрудились , Айболит дарит детям корзину с яблоками. | Ответы детей Ответы детей Осознают ,принимают поставленную задачу, выбирают способ для ее решения. Дети высказывают свои суждения, аргументируя свои ответы. Дети выполняют задание, аргументируют свои ответы. Выполняют физкультурную минутку | Поощряет активность ,познавательный интерес Обращает внимание на полезность данной работы. |
3 часть - заключительная часть. Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Плавный вывод детей из | Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов с привлечением детей к самооценке. Организует рефлексию. (тучка, солнышко) Воспитатель хвалит детей. И обращает их внимание, что пора возвращаться в детский сад. Предлагает детям занять свои места в поезде. Отправляемся! Загудел паровоз И вагончики повез Чу-чу-чу, чу-чу-чу, Далеко я укачу! (звучит звук поезда) | Отвечают на вопросы, аргументируя свою точку зрения. | Побуждает детей формировать и выражать собственную оценку, не навязывая им мнения взрослого. Побуждает детей к самоанализу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Конспект занятия для детей старшей группы для расширения и закрепления знаний о перелетных птицах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием опытно – экспериментальной технологии Тема: «Ознакомление детей со свойствами воды и воздуха»
Цель: Систематизация и обобщение ранее приобретенных знаний.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, со свойствами воды;Дать детям представление о...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы общеразвивающей направленности Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: « Бумага и ее свойства» ( младшая группа)...

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы «Играем с Машей и медведем»
Цель: Развитие познавательных интересов и умений решать интеллектуальные задачи через совместную деятельность....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности по образовательной области: «речевое развитие» Квест-игра по теме: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Игровое заянятие в виде квест - игры для детей старшей группы по речевому развитию...

Технологическая карта конспекта совместной образовательной деятельности с воспитанниками старших групп общеразвивающей направленно тема: «Знакомство с шахматным конем"
Я использовала ИД на своих занятия для знакомства с игрой «Шахматы». В программе SMART Notebook я делаю игры, которые обязательно включаю в образовательную деятельность. Так как игра...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы общеразвивающей направленности (дети 5-6 лет) "Путешествие в мастерскую художника-иллюстратора»
Знакомство детей с профессиями людей, создающих книги. Через игровые ситуации педагог обучает детей старшего дошкольного возраста новому способу получения изображения посредством нетрадиционной т...
