Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дронова Маргарита Викторовна

 

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

  • закрепить знания о днях недели;
  • совершенствовать навыки счёта,  отсчёта, обратного счёта в пределах 10;
  • развивать зрительное внимание;
  • формировать готовность к совместной деятельности;
  • вызвать эмоциональный отклик, воспитывать дружелюбие, уважительное отношение к окружающим, стремление быть полезным окружающим, умение радоваться результатам коллективного труда.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская,  коммуникативная, конструктивная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация, игрушка-медвежонок Умка, набор мягких модулей, карточки с заданиями, тетради в клетку, ручки, конверт с заданием.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dronova_konspekt.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дронова Маргарита Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 40 «Веселинка»

города Губкина Белгородской области

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе

общеразвивающей направленности № 4 «Фантазёры»

 (образовательная область

«Познавательное развитие»

раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем)

Подготовила:

Дронова М.В.,

воспитатель

Губкин

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

  • закрепить знания о днях недели;
  • совершенствовать навыки счёта,  отсчёта, обратного счёта в пределах 10;
  • развивать зрительное внимание;
  • формировать готовность к совместной деятельности;
  • вызвать эмоциональный отклик, воспитывать дружелюбие, уважительное отношение к окружающим, стремление быть полезным окружающим, умение радоваться результатам коллективного труда.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская,  коммуникативная, конструктивная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация, игрушка-медвежонок Умка, набор мягких модулей, карточки с заданиями, тетради в клетку, ручки, конверт с заданием.

Ход НОД

этап

содержание

ожидаемый результат

Мотивационно-ориентировочный

Дети входят в группу. Их встречает воспитатель и приглашает на ритуал приветствия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня к вам пришли гости из других детских садов и школ, поприветствуйте их. Ребята, к нам пришло письмо: наш друг медвежонок Умка просит о помощи. Фея Математика похитила  его и заточила в замке на далекой планете Знаний. Что же мы будем делать? Как помочь нашему другу-медвежонку? (ответы детей).  Но полет будет непростой. На планету знаний долетят  только знатоки математики, которые выполнят все задания Феи.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на приветствие

Создан эмоциональный настрой и мотивационная готовность к участию в работе и демонстрации достижений детей.

поисковый

Воспитатель. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие далеко-далеко. А на чём мы отправимся, вы узнаете, когда соедините цифры по порядку. Начинаем с цифры 1. (Ракета). Воспитатель. Какой это вид транспорта? Какие виды транспорта вы ещё знаете? Назовите.

Работа в группах – постройка ракеты из мягких модулей.

Участие детей в выявлении темы и цели работы.

Взаимодействует со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает свои варианты.

Выявление объема информации у детей о транспорте и его видах.

Практико-аналитическая работа

Воспитатель. А  для того, чтобы наши ракеты полетели, надо решить задачи.

Теперь можно отправляться в полет. Один ребенок нажимает на пульте управления (клавиатуре) число 10 и начинаем обратный отсчет. Звучит космическая музыка.

 

Умеют решать задачи на сложение и на сообразительность.

Умеют считать в обратном порядке.

Практическая работа

Фея Математика приглашает вас на разминку:

Физкультминутка «Солнце, луноход, звезды».

Воспитатель. Выходим в открытый космос. Там есть невесомость, когда мы не чувствуем своего веса и легко отрываемся от поверхности (дети легко, на носочках, подпрыгивают). Теперь мы луноходы, передвигаемся по поверхности планеты (дети на корточках передвигаются). А теперь мы – звезды. Давайте изобразим звездное небо (дети ложатся на ковер, раскидывают в стороны руки и ноги и закрывают глаза, лежат недолго слушают космическую музыку).

Выполняет соответствующие возрасту движения

Воспитатель. Мы подошли к первым воротам (дуги для подлезания), чтобы пройти через них. Нужно назвать дни недели по порядку. (Дети подлезают под дугой, называя день недели и какой он по счету.)

Воспитатель. Ребята, Фея математики задала нам  ещё одно задание. Нам предлагают отгадать загадки о геометрических фигурах.

Дети отгадывают загадки и пролезают под дугой и находят конверт.

Работа в парах – игра «Сосчитай звезды».

Воспитатель. Вот вам последнее задание, если вы правильно нарисуете ключ по точкам, тогда сможете открыть дверь замка, где спрятан ваш друг  Умка.

Дети садятся за столы  (Воспитатель постоянно контролирует детей: «Сидим правильно, спина прямая, ноги вместе, стоят спокойно).

Пальчиковая гимнастика «Солнце»
(Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами)

«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе)

«Луноход»
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как «паучок»)

Графический диктант.

Воспитатель.  У вас на листиках есть чёрная точка. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию, не отрывайте карандаш от бумаги.

Воспитатель. Что у вас получилось? (Ключ)

Воспитатель: Для чего нужен ключ? (ответы детей)

Находят сундук с нарисованным ключом, наклеивают ключ – сундук открыт -Умка спасён.

Умеют называть дни недели.

Знают названия геометрических фигур.

Умеют считать в пределах 10, сравнивать числа.

Умеют ориентироваться на листе бумаги.

Рефлексивно-оценочный

Встают в круг, передают мишку по кругу друг другу, жалеют его, говорят ему ласковые слова. Мишка благодарит детей и просит рассказать, какие испытания им пришлось пройти, чтобы спасти его, используя предложения:

Сегодня мне понравилось …

Мне было интересно …

Большего всего мне запомнилось …

Мне было трудно …

Дома я расскажу …

Летят на ракете обратно в детский сад.

 

Формировать у детей навыки самооценки.

Умеют выделять главные моменты в занятии.

Активизация мышления, мыслительных операций - анализ, синтез, сравнение, обобщение, связную речь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Приключения с Незнайкой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Разработанный мною конспект посредством создания ситуации занимательности способствует решению по...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

Конспект Развлечения по образовательной области «Познавательное развитие», раздел: «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем», (подготовительная группа)

"Путешествие в страну Заниматику" Цель: Развивать умственные способности у детей по средствам математического наглядного материала....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование целостной картины мира» по теме: «Тайны космоса»

Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.Задачи приоритетной образовательной области: Рассказать д...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Формирование математических представлений» по теме: «Мы за Солнышком пойдём, из беды его спасём. Числа от 1 до 10»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы по теме «Числа от 1 до 10»; активизировать мыслительную деятельность.Задачи пр...