Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:
    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

    Дидковская Надежда Ивановна

    Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; «Юный эколог» система работы в старшей группе детского сада С.Н. Николаева; сайты цифровых образовательных ресурсов.

             Основными программными задачами обучения является: закрепление знаний о птицах, об окружающем мире, положительных поступках людей в живой природе. Обобщение и установление причинно- следственной зависимости,  умение делать выводы. Развитие мышления, любознательности, наблюдательности. Упражнять детей в умении составлять полные предложения с использованием слайдов, связанных логической последовательностью.

    Организованная образовательная деятельность состоит из нескольких блоков. В первом блоке с помощью мультимедийной установки, через показ слайдов и звукозаписи с детьми проводит беседу Мудрая Сова. С помощью правильно сформулированных вопросов Мудрой Совы, детей подводят к познанию законов природы. Во втором блоке дети отправляются в путешествие по лесу, где находят фотографии птиц- друзей Совы, называют их и уточняют местоположения заданного звука в слове; по карточкам называют, птиц, которые предсказывают погоду.  В третьем блоке на основе различных ситуаций  дети определяют положительные стороны данной ситуации. Последний блок включает в себя итог занятия и сюрпризный момент.

    Представленная презентация четко соответствует теме и цели, материал систематизирован, изложен максимально просто и интересно. Презентация включает в себя информацию в соответствии с конспектом организованной образовательной деятельности по данной теме. Материал познавательный, развивающий мыслительную и речевую деятельность по ознакомлению с окружающим миром.

    Расширению познавательно- речевых способностей, способствует использованию различных методов и приемов, способствующих активизации мыслительных процессов и пополнения словарного запаса.

    В организованную образовательную деятельность включены здоровьесберегающие технологии: физминутки, пальчиковые гимнастики.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_luchshiy_urok_2015g.docx21.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 ст. Должанская муниципального образования Ейский район

    Конспект организованной образовательной деятельности

    в подготовительной к школе группе

     по образовательной области «Познавательное развитие»

    с использованием ИКТ

    Тема: «Совушка – мудрая головушка»

    Воспитатель: Дидковская Н.И.

    2015 год

    Программные задачи:

    1.Обучающие задачи:

    - уточнить представление детей о птицах;

    - учить различать голоса птиц;

    - формировать представление детей о положительных поступках людей в живой природе.

    2. Развивающие задачи:

    - развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий;

    - обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости, умение делать выводы;

    - активизировать словарь детей новыми словами;

    - развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

    3. Воспитательные:

    - формировать эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру.

    Методы и приёмы: объяснение, рассматривание, поощрения, дидактическая игра,  беседа,  вопросы,  показ слайдов, чистоговорка, пословицы, физкультминутки и пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.

    Материал и оборудование:  мультимедийная установка,  буквы,  экологический светофор, фото птиц, звукозапись « голоса птиц и обращение к детям совы», музыкальный центр.

    Предварительная работа: рассматривание энциклопедии, чтение стихов, чтение художественной литературы, работа с карточками – схемами, знакомство с законами природы, работа с трафаретами по теме «Птицы», «Животные», дидактические игры «Назови детёныша животного», «Чей клюв», «Зимующие и перелётные птицы», разучивание пословиц, чистоговорок.

    Словарная работа: предметный: светофор, корова, сова, подсолнух, дельфин, белка, калина, соловей, клест, дятел, овсянка, синица, скворец, сойка, сорока,  признаков: священной, индийской, мудрой, золотой, доброго, заботливой, певчего, настойчивого, экологический, цветущей, каменная,  действий:  уступать, действовать, заботитесь,  воспевать, украшать, нахохлились.    

    Ход занятия:

    Вступительная часть:

    Дети входят в группу,  замечают  организованную «лесную полянку» (деревья, птицы на ветках, грибы и т.д.), слышатся голоса птиц (звукозапись голосов птиц, голос совы).

    Воспитатель:

    Ребята, а куда мы с вами попали?

    Дети:  Мы попали в лес.

    Основная часть:

    В: Да дети, мы с вами попали в лес. А кто знает, какая из птиц является самой мудрой?

    Дети:  сова.

    Слайд 1.  На экране появляется слайд совы.

    (звучит запись от лица совы)

    Сова: Здравствуйте юные натуралисты.

    Дети: здороваются.

    Сова: я предлагаю Вам поиграть в интересную игру « Экологический светофор». За правильные ответы я буду  дарить вам  буквы. Занимайте свои места на полянке (показ слайдов).

    Слайд 2 (картинка светофора)

    Сова: Что вы видите на экране?

    Дети: светофор.

    Сова: Как вы думаете, для чего устанавливают светофоры?

    Дети: чтобы на дорогах был порядок.

    Слайд 3 (картинка экологического светофора)

    Сова: Это тоже светофор, но только особенный, экологический, он поможет нам навести порядок в лесу.

    Слайд 4 (светофор с красным цветом)

    Вопрос: Что означает красный цвет?

    Дети: красный цвет означает тревогу об опасности, беду.

    Слайд 5 (картинка с желтым цветом)

    Сова: О чем предупреждает желтый цвет?

    Дети: желтый цвет предупреждает о том, что нужно подумать, можно ли сорвать цветочек, а потом выбросить, или разрушить гнёзда  у птиц.

    Сова: Чему радуется зеленый цвет?

    Слайд 6 (картинки с полезными поступками, зеленым цветом)

    Дети: что дети сажают деревья, поливают цветы.

    Сова: Замечательно. С первой   игрой вы справились, и получаете первую букву.

    Дети: называют букву Д

    Сова: хотите с ним поиграть?

    Дети: да.

     Чистоговорка

    Дятел лечит древний дуб

    Добрый дятел дубу люб.

    Сова: я предлагаю Вам вторую игру « Назови закон мудрой совы», который вы должны отгадать по картинке.

    Слайд  7  Картинка священной коровы

    Дети: будем уступать место животным и растениям.

    Слайд  8 Картинка золотого подсолнечника

    Дети: каждое существо, которое живет на земле, незаменимо,  оно имеет право на солнце, воздух, и воду.

    Слайд 9 Закон доброго дельфина (картинка дельфина).

    Дети: будем приходить на помощь каждому, кто в ней нуждается, как дельфин в море.

    Слайд 10 Закон заботливой белочки (картинка  белочки).

    Дети: будем брать от природы только то, что необходимо, заботясь о природных богатствах.

    Слайд 11 Закон певчего соловья.

    Дети: будем воспевать красоту родной земли – как соловей.

    Слайд 12  Закон красной калины.

    Дети: украшать землю добрыми делами, как калина рощу.

    Слайд 13  Закон настойчивого дятла (картинка дятла)

    Дети: будем настойчивыми, как дятлы, тогда увидим нашу землю цветущей и здоровой.

    Сова:  Молодцы! Получаете вторую букву.

    Слайд 14 (буква О)

    Дети: называют букву О

    Сова: Мы сейчас с вами поиграем в интересную  игру «Собери   и назови моих друзей».

    (дети ищут по группе размещенные фото птиц, найдя,  фотографию, ребенок называет птицу)

    Дети нашли фото птиц со звуком «С» - клёст, овсянка, синица, сойка, скворец,  сорока.

    Слайд 15 (буква Б)

    Сова: какие молодцы. Вот вам 3 буква.  

    Дети называют букву Б.

    Сова: А вы знаете пословицы о птицах?

    Дети: называют пословицы:

    Всякая птица свое гнездо любит.

    Воробей под кровлю, а сова на ловлю.

    В одиночку и птицы в лесу не живут.

    Сова: А сейчас поиграем с пальчиками:

    Пальчиковая игра: «Птички»

    - Пальчики – головка, крылышки – ладошка. (Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямлены,  от себя и переплетены, как бы цепляются друг за друга, большие пальцы – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья, помахать крыльями, полететь и т.д.)

    Сова: А у меня еще есть карточки с сюрпризом, которые находятся на веточках деревьев. Возьмите каждый по одной карточке и присядьте на пенечек (за стол). Сейчас каждый из вас станет предсказателем погоды.

    Итак, кто может первым предсказать по приметам погоду?

    Дети:  

     -Ласточки летают над землей – будет дождливая погода.

    - Птицы садятся на верхушки деревьев – к теплу.

    - Пчелы летают – будет хорошая погода, а если улетают в улей – жди дождя.

    - Галки собираются стаями – к дождю.

    - Вороны каркают – будет ветрено.

    - Воробьи веселые шустрые – к теплой погоде,  нахохлились – к дождю.

    - Гусь или утка – прячет нос под крыло, к  холоду.

    Сова: Молодцы! И с этим заданием вы справились. За это Вам 4 букву.

    Слайд 16 (буква Р)

    Дети называют букву Р.

    Сова: А сейчас самое время сделать разминку.

    Физкультминутка:

    Руки подняли и покачали        (дети выполняют движения согласно тексту)

    Это деревья в лесу.

    Локти  согнули, кисти встряхнули,

    Ветер сбивает росу.

    Плавно руками помашем,

    Это к нам птицы летят,

    Как  они сядут,  покажем,

    Крылья  сложили назад.

    Сова: А сейчас ребята, я хочу узнать, чтобы вы сделали, если бы увидели

    ситуации. Показ слайдов с картинками:

    - мальчик мусорит,

    - мальчик с рогаткой,

    - девочка рвет цветы.

    Дети:  нельзя мусорить, загрязнять экологию, нельзя стрелять из рогатки в птиц, нельзя губить цветы просто так срывая их и  выбрасывая.

    Сова: Хвалит за хорошие знания. Вот Вам 5 буква.

    Слайд 17 (буква О)

    Дети называют букву О

    Сова: Ребята, кто из вас может прочитать получившееся из букв слово?

    Дети: выкладывают на магнитной доске слово « Добро».

    Сова: вот вам мудрый совет « Неси добро в природу».

    Сова: Ну вот ребята,  нам пора прощаться, и на  прощание я хочу вам подарить экологический  светофор, который всегда будет напоминать вам о правилах поведения в природе.

    Итог занятия:

    Ребята, что вы нового узнали?

    Что вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»

    Конспект  организованной образовательной деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...

    Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»

    Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая...

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ

    Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети  выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...

    Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы Образовательная область-познавательное развитие Тема: «Животные зимой»

    Конспект НОД для детей подготовительной к школе группыОбразовательная область-познавательное развитиеТема: «Животные зимой»Содержание:1. Беседа о том, как зимуют дикие животные зимой.2.Составлени...

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии». Тема "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

    1.Загадка про Петропавловскую крепость.2.Постройка Петропавловской крепости. "Собери из частей"3. Загадка про Неву.4. Стих про Неву.5.Игра "Что сдесь лишнее?"6.Загадка про Васильевский остров.7.Констр...