Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области “познавательное развитие”
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сидорова Анастасия Дмитриевна

Квест игра "Искатели клада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_po_femp.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                             детский сад № 26 «Сказка» комбинированного вида                                                                      г. Искитима Новосибирской области                                                                                              633205 Новосибирская область, г. Искитим, улица Почтовая, 11                                         телефон (факс) (8-383-43) 2-60-46, e-mail: skazka_nso@mail.ru

На конкурс педагогического мастерства

в 2018-2019 учебном году

Конспект                                                                                                          организованной образовательной деятельности  в старшей группе по образовательной области “познавательное развитие”

ННОД по ФЭМП «Квест игра»

Тема: «Искатели клада»

Цель: : формирование умения ориентироваться в помещении групповой комнаты, используя план –схему; находить предмет, изображенный на плане, в реальной обстановке.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 6, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, закреплять умение создавать изображение из геометрических фигур, закреплять знания о формировании новых оттенков из предложенных красок, учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Развивающие: развивать двигательную активность, коммуникативные способности, развивать внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать.

Воспитательные:  воспитывать эмоциональную отзывчивость, вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим; умение радоваться достигнутому результату,

Виды деятельности:  игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально - коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая

Оборудование:

- набор карточек с цифрами от 0 до 6;

- стаканчики с водой;

- гуашь белого, синего, красного и желтого цветов;

-листы бумаги белые;

-карандаш цветные;

-план-схема группы, разрезанный на 5 частей;

-красочная коробка;

-новая настольная игра

Материалы:

- набор карточек с цифрами от 0 до 6;

- стаканчики с водой;

- гуашь белого, синего, красного и желтого цветов;

-листы бумаги белые;

-карандаш цветные;

-план-схема группы, разрезанный на 5 частей;

-красочная коробка;

-новая настольная игра.

Ход НОД.

Организационный момент

В группу заходит пират с попугаем «Кешей» на плече с возгласом:

- Беда!!! Что мне делать? Как быть? Такой клад на «кону»!!! Он должен быть найден только мной….но одному мне не справиться… мне нужна команда…( обращает внимание на ребят) – Вот кто мне поможет отыскать клад! Вы согласны? (ответ детей) – Только вы какие-то слишком «миленькие», надо это исправить! (Пират одевает на детей банданы, перевоплощает их) –Вот теперь другое дело!

Итак, маленькие «пиратики», вы готовы начать поиски? Тут мне Кеша подсказывает, что клад зарыт где-то здесь поблизости, но без карты мы его не найдем .да и карта сама разорвана на несколько частей.  Итак, отправляемся на поиски карты! (Заранее подготавливаются места в разных уголках группы, с необходимыми материалами).

 (Немного пройдя, пират останавливается) – Да, совсем забыл вас предупредить, только выполнив правильно испытание, мы сможем получить часть карты.

1-е игровое задание: « Ничего не говори, лишь руками покажи!»

- Высоко! Низко! Слева! Справа!

Далеко! Близко! Широко! Узко!

- Я считаю, что с первым заданием мы справились. И если это так, то нам удастся взять часть карты, а если мы не справились, то она исчезнет. (забираем часть карты)

2-е игровое задание: «Вспомни»

На столе 6 предметов. - Предлагаю пересчитать их и запомнить их расположение, а затем закрыть глаза. Я уберу любые два предмета, а вы, когда откроете глаза,  мне должны назвать, каких предметов не стало.

- Ну, очень внимательные « пиратики»! Пробуем взять еще одну часть от карты. И опять нам повезло!

3-е игровое задание: «Пройди по кочкам»

На «кочках- подушках» наклеены цифры от 1 до 6. Нужно пройти, наступая на подушки, в соответствии с порядковым счетом.

- Какие ловкие и умные, без проблем забираем часть карты.

4-е игровое задание: Экспериментирование  « Разноцветная вода»

- В стаканчиках на столе вода синего и красного цвета. Надо смешать ее таким образом, чтобы получился заданный цвет. А какой цвет вам надо получить, вы узнаете, разгадав загадки:

- В грядках красные девицы

Прячут спеющие лица,

Как созреют – захрустят

На зубах лесных зайчат.  (Морковь) Цвет моркови – оранжевый.

- Вместе с солнышком оно

Дружит очень уж давно.

Да и лежа на полянке-

Вместе смотрим на него…(Небо) Цвет неба – голубое.

- И с этим заданием  вы  справились. Забираем часть карты.

5-е игровое задание: «Нарисуй и узнай»

(На столе лежат карандаши и листы бумаги по количеству детей)

- Его туловище – большой треугольник,

Голова - круг,

Ушки – маленькие два треугольника,

Хвост – овал.

Узнаёте, кто получился? (кот)

- Молодцы, забираем последнюю часть карты. Теперь у нас все части. Кстати, сколько их всего? (5 частей) (Пират с детьми ложатся на ковер)

- Теперь из этих частей мы можем, составить целую карту.

.– Посмотрите! Да это же  план вашей группы! А место, где спрятан клад, обозначено на нем крестиком. Что-то не могу понять, какое это помещение в группе?– Правильно, спальня. Идем искать сам клад!

Пират с «маленькими пиратами»  находят «клад»( там спрятана новая настольная игра) –Да, досада, а я так рассчитывал на целый сундук с золотыми монетами, но эта игра нужнее вам, и без вас я бы этот клад не нашел. Ну что, Кеша, не расстраивайся, мы с тобой пойдем искать новый клад. (Пират уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познавательное развитие").

Непосредственно образовательная  деятельность в старшей группе образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП)....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тема: «Моя дружная семья»

Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Возрастная гр...