План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Исаева Светлана Валерьевна

план-конспект "Мой любимый город".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия №1 структурное подразделение «Детский сад»Ладушки» Самарской области г.Новокуйбышевска

План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей

«Мой любимый город»

Выполнила:

 воспитатель первой категории

Исаева Светлана Валерьевна


Тема: «Мой любимый город»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Возрастная группа: старшая

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Задачи:

1.Совершенствовать умения составлять рассказ, побуждать детей вести монолог и диалог в соответствии с условиями и задачами общения («Речевое развитие»)

2. Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом, развивать умение договариваться со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)

3.Развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу («Познавательное развитие»)

  1. Развивать воображение, фантазию, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов («Художественно-эстетическое»)
  2. Развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)

Методы и приёмы:

- практические: дидактические игры, словесные игры, составление рассказа

- наглядные: рассматривание, слушание

- словесные: рассказ воспитателя, использование художественного слова

Оборудование: Ноутбук, музыка, игровое поле и волчок из игры «Что? Где? Когда? », медали «Знатоку родного города», презентация к игре, черный ящик. Фотографии достопримечательностей города, открытки с изображением города, герб города Новокуйбышевск

Детская деятельность

Формы и методы совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации, дидактические игры

Двигательная

Двигательная пауза

Коммуникативная

Беседы, отгадывание загадок

Музыкальная

Слушание

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель рассказывает детям, что они сегодня собрались на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда? »

Дети приветствуют друг друга

Эмоциональный настрой на образовательную деятельность

2

Обращает внимание детей на «Волшебный экран», и слушают стихотворение

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

и душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

Дети отвечают на вопросы

Развивается свободное общение со взрослыми

3

Воспитатель предлагает детям познакомиться с мультгероями и задаёт вопросы

Дети крутят барабан

Создание мотивации к предстоящей деятельности

4

Читается стихотворение и проводится игра «Четвёртый лишний»

Дети выбирают картинку, которая не относится к достопримечательностям нашего города

Формируется мышление, умение делать выводы, умозаключения, развивается связная речь

5

На «Волшебном экране» появляется мультгерой и задаёт вопросы детям: Назовите предприятия нашего города?

Продукцию которую выпускают?

Дети рассматривают слайды с изображением предприятий нашего города и отвечают на вопросы

Дети составляют связный рассказ по слайдам, правильно строят предложения

6

Следующий вопрос от мультгероя Почтальона Печкина. Проводится игра «Кто быстрее соберёт пазлы»

Дети собирают разрезанные картинки с изображением герба г.Новокуйбышевска

Планируют действия, направленные на достижение поставленной цели

7

Воспитатель предлагает поиграть в «Загадочную викторину» На экране появляется Мальвина и загадывает загадки

Дети отгадывают загадки

Действуют безконфликтно

8

Воспитатель выносит ящик «чёрный» и раздаёт детям медальки

Дети получают медальки

Доставить радость детям

«Итоговый сбор»

9

Предлагает детям проанализировать, что в ходе работы у них получилось лучше всего, что больше всего понравилось и запомнилось, что нового узнали?

Дети рассказывают, что получилось, что вызвало затруднения; о своих впечатления, высказывая мнение, формируют полное предложение.

Обобщают полученные представления о городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»

План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мир насекомых» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мир насекомых» по образовательной области «Речевое развитие" в старшей группе» представляет собой планир...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».Цель: развитие эмоциональной...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности « Магазин игрушек» по образовательной области «Речевое развитие»

laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельности« Магазин игрушек»по образовательной области «Речевое развитие»...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»

Тема «Сундучок сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Задачи: 1) Закреплять изолированны...