Главные вкладки

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Исаева Светлана Валерьевна

    план-конспект "Мой любимый город".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema.docx18.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия №1 структурное подразделение «Детский сад»Ладушки» Самарской области г.Новокуйбышевска

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей

    «Мой любимый город»

    Выполнила:

     воспитатель первой категории

    Исаева Светлана Валерьевна


    Тема: «Мой любимый город»

    Образовательная область: «Речевое развитие»

    Возрастная группа: старшая

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

    Задачи:

    1.Совершенствовать умения составлять рассказ, побуждать детей вести монолог и диалог в соответствии с условиями и задачами общения («Речевое развитие»)

    2. Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом, развивать умение договариваться со сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)

    3.Развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу («Познавательное развитие»)

    1. Развивать воображение, фантазию, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов («Художественно-эстетическое»)
    2. Развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)

    Методы и приёмы:

    - практические: дидактические игры, словесные игры, составление рассказа

    - наглядные: рассматривание, слушание

    - словесные: рассказ воспитателя, использование художественного слова

    Оборудование: Ноутбук, музыка, игровое поле и волчок из игры «Что? Где? Когда? », медали «Знатоку родного города», презентация к игре, черный ящик. Фотографии достопримечательностей города, открытки с изображением города, герб города Новокуйбышевск

    Детская деятельность

    Формы и методы совместной деятельности

    Игровая

    Игровые ситуации, дидактические игры

    Двигательная

    Двигательная пауза

    Коммуникативная

    Беседы, отгадывание загадок

    Музыкальная

    Слушание

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Воспитатель рассказывает детям, что они сегодня собрались на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда? »

    Дети приветствуют друг друга

    Эмоциональный настрой на образовательную деятельность

    2

    Обращает внимание детей на «Волшебный экран», и слушают стихотворение

    Что мы Родиной зовём?

    Дом, где мы с тобой растём.

    И берёзки у дороги,

    По которым мы идём.

    Что мы Родиной зовём?

    Солнце в небе голубом,

    и душистый, золотистый

    Хлеб за праздничным столом.

    Что мы Родиной зовём?

    Край, где мы с тобой живём!

    Дети отвечают на вопросы

    Развивается свободное общение со взрослыми

    3

    Воспитатель предлагает детям познакомиться с мультгероями и задаёт вопросы

    Дети крутят барабан

    Создание мотивации к предстоящей деятельности

    4

    Читается стихотворение и проводится игра «Четвёртый лишний»

    Дети выбирают картинку, которая не относится к достопримечательностям нашего города

    Формируется мышление, умение делать выводы, умозаключения, развивается связная речь

    5

    На «Волшебном экране» появляется мультгерой и задаёт вопросы детям: Назовите предприятия нашего города?

    Продукцию которую выпускают?

    Дети рассматривают слайды с изображением предприятий нашего города и отвечают на вопросы

    Дети составляют связный рассказ по слайдам, правильно строят предложения

    6

    Следующий вопрос от мультгероя Почтальона Печкина. Проводится игра «Кто быстрее соберёт пазлы»

    Дети собирают разрезанные картинки с изображением герба г.Новокуйбышевска

    Планируют действия, направленные на достижение поставленной цели

    7

    Воспитатель предлагает поиграть в «Загадочную викторину» На экране появляется Мальвина и загадывает загадки

    Дети отгадывают загадки

    Действуют безконфликтно

    8

    Воспитатель выносит ящик «чёрный» и раздаёт детям медальки

    Дети получают медальки

    Доставить радость детям

    «Итоговый сбор»

    9

    Предлагает детям проанализировать, что в ходе работы у них получилось лучше всего, что больше всего понравилось и запомнилось, что нового узнали?

    Дети рассказывают, что получилось, что вызвало затруднения; о своих впечатления, высказывая мнение, формируют полное предложение.

    Обобщают полученные представления о городе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мир насекомых» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

    laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мир насекомых» по образовательной области «Речевое развитие" в старшей группе» представляет собой планир...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».Цель: развитие эмоциональной...

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности « Магазин игрушек» по образовательной области «Речевое развитие»

    laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельности« Магазин игрушек»по образовательной области «Речевое развитие»...