Главные вкладки

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.

    Тема: « В гостях у Золушки»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Задачи:

    Образовательные:

    - обогащать словарь детей краткими прилагательными  прилагательными сравнительной степени(выше, ниже) и называть части предмета(части одежды-лиф, части часов-циферблат; формировать умение подбирать однокоренные слова; формировать навыки в словообразовании («Речевое развитие»);

    - учить анализировать геометрическую форму и давать ей словесное описание; называть последующее и предыдущее число, определять последующее; на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение; определять объем жидкого тела с помощью условной мерки; познакомить с часами и их составляющими: цифры , стрелки. («Познавательное развитие»);

    - формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками,  умение договариваться,  учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении («Социально-коммуникативное развитие»);

    -продолжать  обогащать музыкальные впечатления детей, взывать эмоциональный отклик; закреплять умение отгадывать загадки, пополнять литературный багаж. («Художественно-эстетическое развитие»);

    - формировать у детей правильную осанку, развивать умение осознанно выполнять движения («Физическое развитие»).

    Развивающие:

    - упражнять детей в согласовании слов  в предложении , умении правильно употреблять предлоги,  согласовывать существительные с прилагательным и подбирать относительные прилагательные; («Речевое развитие»).

    - развивать любознательность, познавательную мотивацию; развивать воображение и творческую активность; совершенствовать навык счета до десяти ;  («Познавательное развитие»);

    - способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»);

    - развивать у детей интерес к художественному искусству и музыке («Художественно-эстетическое развитие»);

     

    - развивать мелкую моторику руки, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве знакомой игровой комнаты («Физическое развитие»).

    Воспитательные:

    - способствовать развитию общения ребёнка со взрослыми и сверстниками («Речевое развитие»);

    - воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом, при необходимости помогать друг другу; («Познавательное развитие»);

    - воспитывать внимательность, чуткость, наблюдательность («Социально-коммуникативное развитие»);

    - воспитывать эмоционально – положительное отношение к  музыке,  художественной литературе («Художественно-эстетическое развитие»);

    - сохранять и укреплять здоровье посредством динамичного характера деятельности («Физическое развитие»).

    Методы и приемы :                                                                                                 

    Словесные :слушание музыки, вопросы, загадка, пояснение.

    Наглядные :  демонстрация, рассматривание.

    Практические:  экспериментирование , д/и с раздаточным  материалом.

     

    Материалы и оборудование:

     Д/и « Математическая копилка » с пуговицами , с соответствующим количеством пуговиц;  2 набора геометрических фигур : треугольники- 8 малых и 1 большой, 1 шестиугольник , 3 малых круга; пенал с цифрами и знаками «+» , « - »  ; 2 бутылки разного объема, мерный стакан , картонные часы с подвижной стрелкой ,  три лошадки разного , кукла Золушка, лабиринт «Помоги Золушке найти туфельку; звукозаписи «  Приходите в гости к нам» на слова В.Дашкевича, музыку Ю.Ким, « Бой часов». Набор карточек с цифрами, плоскостная игрушка принца.

     

     

     

     

     

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

     

    Игровая

    Дидактические игры и упражнения «Загадочная музыка»,«Волшебный мяч», «Назови слова –родственники к слову сказка», «Собери и посчитай пуговицы», «Помоги Золушке дошить платье», «Составь задачу про лошадей»,  «Дворцовая лестница», «Угощение на балу», «Волшебные часы», «Лабиринт . Помоги Золушке найти свою туфельку»

    Познавательно-исследовательская

    Решение проблемных ситуаций во всех видах деятельности

    Речевое развитие Коммуникативная

     Речевые игры, употребление грамматических категорий

    Художественно-эстетическая

    Слушание музыки «Приходите в гости к нам», отгадывание загадки, обыгрываемый сюжет  знакомой сказки.

     

     

    Логика непосредственно-образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемый результат

    1

    Организационный момент
    Вступление :

    Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Лариса Викторовна. Я приехала из села Кошки , детского сада «Теремок». А как вас зовут я узнаю по вашим  бейджикам. Сегодня мы многое вспомним и поиграем в интересные игры.
     Ребята, вы любите сказки?  Я  сейчас вам  загадаю загадку   . Отгадав ее, вы узнаете в гости   к какой  сказке мы отправимся!

     

     

    Дети приветливо здороваются .

    Готовы отгадать загадку и отправиться в сказку, но возрастает интерес , какую?

     

     Налаживается доверительное отношение.

    Интерес устойчивый.

     

    2

    Загадка:

    Скорей бы приблизился вечер,
    И час долгожданный настал,
    Чтоб мне в золоченой карете
    Поехать на сказочный бал!
    Никто во дворце не узнает
    Откуда я, как я зовусь,
    Но только лишь полночь настанет,
    К себе на чердак я вернусь.

     

    С легкостью отгадывают, проявляя радость , так как сказка Золушка одна из самых любимых детьми сказок.

    Способствует развитию воображения, слухового восприятия.

    3

    Молодцы , ребята! Отгадали загадку. А вот и главная героиня этой замечательной сказки –Золушка!
    Педагог демонстрирует куклу Золушку.
    Золушка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости! Принц пригласил меня на бал , но я совсем не успеваю  и боюсь опоздать , поможете мне собраться на бал?
    Слышите, музыка звучит…
     

    Дети  получают положительный эмоциональный отклик на волшебную ситуацию.

    Дети отзываются  на просьбу.

    Развитие творческого воображения, внимания

    4

    Звучит музыка «Приходите в гости к нам».
    Педагог:
    Ребята, какая музыка по звучанию? Какие чувства она у вас вызывает?

    Дети говорят , что музыка волшебная, сказочная, чудесная.

    Стимуляция слухового внимания. Дети в предчувствии волшебства и чудес.

    5

    Вдруг к  ребятам  подкатится мяч.
    Педагог:
    Посмотрите, какой мяч есть у Золушки. Это мяч,  кто нарисован на нем? Вы знаете, что к любому слову можно подобрать слова-родственники,   так давайте  подберем слова-родственники к слову сказка.
    Педагог стоит в кругу с мячом и бросает его детям по очереди:
    Дворец  какой? Карета из  сказки какая, туфли какие?

     Дети называют сказочных героев : Буратино, Мальвина.

     

     

    Сказочные герои

    Сказочный, сказочная, сказочные, сказочное чудо, Г.Х.Андерсен-сказочник, бабушка-сказочница, сказ, сказочка.

    Речевая активность, дети очень стараются не ошибаться

    6

    Золушка шила  себе  платье для бала и ей помогали мышки , но они  такие шустрые, рассыпали все пуговицы. Надо помочь Золушке собрать пуговицы  в волшебные шкатулки. Давайте рассмотрим шкатулки. Они все отмечены цифрами. Количество пуговиц , которое вы возьмете должны соответствовать цифре на шкатулке.
    Посмотри, Золушка, ребята тебе помогли и собрали все пуговицы. Так что на бал ты не опоздаешь.

     

     

    1 пуговица, 2 пуговицы, 5 пуговиц и т.д.

    Совершенствуется навык счета, соотнесение количества с цифрой. Игровое  пособие привлекает особое внимание.


     

    7

     Золушка почти начала шить платье, ей надо помочь закончить. Рассмотрите , что это за фигуры?
     Почему треугольник так назвали?
    А как называется фигура с 4 углами(5,6).Нужно собрать  из набора геометрических фигур платье для бала. Верхняя часть платья называется лиф.
    Платье готово! Можно отправляться на бал! Посмотрите, как повеселела Золушка, ей очень понравилось платье!

     

     Дети с большой радостью            соглашаются.

     Геометрические фигуры.
     Потому что у него три угла.

     Четырехугольник,  пятиугольник,
     шестиугольник
    Дети собирают платье, проговаривая  его части .
    Треугольник –это юбка,  рукава и банты из малых треугольников, круги -это пуговицы, шестиугольник-лиф.

       Логическое мышление , творческое воображение
     

     

     

    Любуются платьем, довольны , что помогают Золушке.

    8

    Помните  на чем Золушка поехала на бал? Ей помогала Фея и она поможет  ей сейчас , если  Золушка выполнит ее задание. Нужно составить  решить задачи.
    Напомню ,из каких частей состоит задача: условие, вопрос, решение, ответ.
    Какие действия можно совершить с лошадьми? Условия задач может меняться, попробуйте составить новое условие.
    Ну, что же , карета запряжена, принц ждет у дворцовой лестницы, поторопимся.

     

     

     

     

    Напоить, накормить, запрячь.

    Конюх привел из конюшни 2х лошадей, затем привел еще одну. Сколько лошадей привел конюх? Решение:2+1=3.Ответ: конюх привел трех лошадей.

    Дети решают еще 3 аналогичные задачи.

     Дети совершенствуют свои игровые навыки, тем самым получают огромное удовольствие от игры.

    9

     Ребята, а вот и дворец! Какая высокая лестница .(одной ступеньки  не хватает и дети самостоятельно определяют которой по счету ) А вот и принц! На которой по счету ступеньке он стоит ? Назовите  которая  по счету предыдущая, а которая последующая.

    Дети ставят принца на выбранную ступеньку.
    На  пятой, предыдущая четвертая, а последующая  шестая.

    На седьмой, предыдущая шестая, последующая восьмая.

    Дети сосредоточенно считают и определяют верность ответа, прослеживается высокое умственно напряжение.

    10

    Ребята, Золушка приглашает нас на бал! Проходите, веселитесь! Для нас приготовили угощение! Давайте вспомним  ягоды , фрукты и овощи зеленого цвета. А теперь назовите сок из них.
    Назовите фрукты, ягоды, овощи красного цвета .Помидоры можно назвать томатами.
    Как вы думаете, в этих бутылках(разных по размеру , но с одинаковым количеством сока) одинаковое количество сока? Как узнать? Это мерный стакан или условная мерка, при помощи которой мы измерим количество сока в  обоих бутылках. Вывод: количество одинаковое, уровень разный.

    Яблоко, груша, крыжовник, капуста, огурец.

    Из яблока -яблочный;
    Из  крыжовник-крыжевенный;
    Из капусты –капустный.
    клубника, сок из клубники –клубничный; свекла, сок –свекольный. Сок из томатов -томатный.
     

     

    Наблюдают, высказываются, многие догадываются, что жидкость принимает форму посуды , куда ее наливают.

     Развитие памяти, активизация словаря,

    Благодарят за угощение, очень довольны  и веселы.

    11

     О чем Фея просила Золушку, что она должна помнить? А как Золушка может узнать , осталось ли у нее время?
     Какие часы бывают ?
    Что есть у часов?







    Давайте вспомним с чего начались наши с Золушкой приготовления  на бал? Предлагаю  поставить маленькую стрелку на 6 (7,8,9,10,11,12)ч., а большую на 12 и вспомнить , в какие игры мы играли.
    Звучит «Бой часов» и время точно 12ч, наша Золушка поспешила покинуть бал и потеряла свою туфельку. Давайте поможем  ей отыскать туфельку.
    Золушка дарит часы детям на память и желает им следить за временем и никуда и никогда не опаздывать.
     

    Ровно в полночь карета превратится в тыкву, платье в лохмотья  и Золушке следует покинуть бал.
    При помощи часов.

    Часы
    Песочные, электронные, наручные, с кукушкой, будильник.
    Стрелки, цифры, циферблат.


    В 6ч.-собирали пуговицы, в 7ч .дошивали платье, в 8ч. запрягали лошадей, в 9ч.подъехали к дворцовой лестнице, в 10ч. угощались соком, и в 11 посмотрели на часы.
    Дети проводят пальцем по дорожке из золоченных пуговиц –лабиринту от Золушки до туфельки.
    Прощаются , звучат пожелания для Золушки.

     

     

     

     

     

     

     

    Детям нравятся часы и  приводить их механизм   в действие.








     

     

     

     

     

     

     

    Детям очень приятны такие  полезные подарки
     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: Звуки «В - ВЬ».

    Коррекционно-образовательные задачи.    Продолжать учить внимательно вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков:  чёткого произношения звуков «В - ВЬ» и  диффер...

    СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «МЕБЕЛЬ»

    Цель: формирование умения составлять описательный рассказ по предметным картинкам.            Задачи: 1. Упражнять в употреблении существите...

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»  Тема: « Прогулка по лесу»...

    Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11

    Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».Цель: развитие эмоциональной...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки»

    Программное содержание«Познавательное развитие»Развивать мелкую моторику рук. Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок. Развивать певческие умения и ритмичность движений...


     

    Комментарии

    Малинина Наталья Ивановна

    Конспект очень понравился! Вы - молодец!