Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кучумова Анна Львовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_tetushki_ariny_1_ml.gr_.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области: «Речевое  развитие».

Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины».

Количество детей: 8 человек.

        

        Составил:

        Кучумова А.Л.

        воспитатель

        

Советский

2019г.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в 1 младшей группе

«В гостях у тетушки Арины»

Цель:  активизировать речевые навыки детей по теме «Домашние животные и птицы».
 Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

2. Побуждать к звукоподражанию.

3. Закреплять умение добавлять слова, заканчивать фразы.

4. Упражнять в назывании животных и их детенышей.

5. Упражнять артикуляционные навыки.

6. Закреплять умение называть животных.

Развивающие:

  1.  Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, внимание, память;
  2. Активизировать словарь и речевые навыки детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к домашним животным.
  2. Воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательное отношение к сверстникам.

Формы работы: фронтальная.

Методы и приемы:

Методы наглядные: демонстрация наглядных пособий;

Методы словесные:  беседа; вопросы-ответы; артикуляционная гимнастика, художественное слово.

Методы игровые: Сюрпризный момент, игровые упражнения, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.  

Оборудование: Плакаты с изображением домашних птиц, мольберт, макет «Дворик»,  картинки с изображением мам и их детенышей, игрушки животных.

Предварительная работа:  артикуляционные упражнения, разучивание стихотворения.


 
Ход :

Дети с младшим воспитателем заходят в группу.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Я -  тетушка Арина. А как вас зовут? (Дети называют свои имена).

Воспитатель : Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости.

А пришли они, чтобы посмотреть какими вы большими стали, как вы повзрослели за год и что вы умеете.

С гостями принято здороваться давайте и мы поздороваемся.

Здравствуйте  ручки (хлоп, хлоп, хлоп),

Здравствуйте  ножки (топ, топ, топ),

Здравствуйте  щёчки (плюх, плюх, плюх),

Здравствуй  носик (би, би, би),

Здравствуй  ротик (чмок, чмок, чмок).

Основная часть:

Воспитатель: Я вас приглашаю к себе в гости в деревню, посмотреть на животных, которые у меня живут.

Присаживайтесь на стульчики, отдохните и сказку мне расскажите.

Артикуляционная гимнастика

ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА внукам ВСЕМ УЛЫБНУЛАСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы), Улыбка

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).Чистим зубки

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух),

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).Самовар

Воспитатель: Спасибо вам за сказку.

Я приглашаю вас во двор. Посмотрите,  а во дворе у меня много птиц, давайте посмотрим на них поближе.

Дети называют знакомых птиц.

Дети проговаривают потешку вместе с воспитателем.

Наши уточки с утра
«Кря-кря-кря! кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! га-га-га!
А индюк среди двора —
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху —
Грру-грру-у, грру-у, грру-у!
Наши курочки в окно —
Кко-кко-кко! Ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: - Понравились вам птицы? А это кто спрятался? (достает игрушку кошку).

Дети : - Кошка!

Воспитатель: Это наш кот Марких спрятался! Давайте поиграем с котиком?

Физкультминутка

Киска

То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.

Воспитатель:  - А котик Маркиз хочет познакомить вас со своими друзьями.

Проводится игра «Мамы и их детки» с картинками лошадь-жеребенок, коза- козленок, кошка-котенок, мышь-мышонок. Дети называют животных и их детенышей.

Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь час обеда подошел. Пойдемте моих животных кормить.

А кто это нас встречает?

Дети (собачка)

Воспитатель: Вот собачка Жучка,

хвостик закорючкой,

зубки острые, шерстка пестрая.

Какая собачка большая или маленькая?

Правильно, молодцы.

Какая у собачки шерсть?

Дети: Мягкая.

А что , есть у собачки?

Дети: Ушки, хвост, рот, лапы. (ответы детей общие и индивидуальные).

Воспитатель: А как лает собачка? (Гав, гав). Ой, как громко.

Воспитатель: Какая собачка так лает большая или маленькая?(интонацией показать)

Воспитатель: Можно вам подходить к собачке?

Воспитатель: Нет, ведь Собачка вас не знает и может вас укусить.

Воспитатель: Давайте я ее позову ,она меня знает.

Воспитатель: А где она живет? (в конуре, будке).

Воспитатель: А что любит собачка кушать? (косточку)

Воспитатель: Давайте накормим нашу собачку.

Воспитатель: собачка уже не лает, хвостиком виляет и песенку поет.

(Воспитатель достает игрушку - корова)

-А это кто?(корова)

-Что же любит кушать корова? (Травку, сено).

Давайте дадим ей сено. (Ребенок дает ей сено).

- Как корова голос подает? (ответы детей)

- Что у коровы есть на голове? (ответы детей)

- Что деткам дает корова? (что мы пьем в детском саду? (Молоко).

-Коровье молочко очень полезно!

-Пейте дети молоко .будете ,здоровы!

Ой, а кто там кричит? «Кукареку», «Ко-ко-ко».

А как кричит петушок, как кричит курочка? Давайте покормим курочку и петушка.

Какая красивая курочка, давайте посмотрим какие у курочки крылышки, глазки, клюв.(Рассматривают курочку).

Воспитатель: А что курочка дает человеку?

Вот корова дает молоко, а курочка что дает?

Дети: Яички.

Воспитатель: Правильно, молодцы и что мы делаем с яичками?

Дети: Кушаем.

Воспитатель: А что кушает курочка?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Правильно зернышки!

Заключительная часть, рефлексия:

Воспитатель:  Молодцы! Вам понравилось в гостях у бабушки Арины?  А что вам понравилось больше всего? Ответы детей. А за то, что вы мне помогли животных покормить, я  дарю вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Игра на развития слухового восприятия «Чей голосок»

Задачи:-развивать слуховое внимание ,речевой слух, остроту слуха Методические приемы: словесные, игровые. Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание животных, слушание голоса...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "В гостях у сказки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "В гостях у сказки" в старшей группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» Тема НОД: «Мой город» в старшей группе

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие,  социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательно &nd...

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы. Возраст 3-4 года. «Кукла в гостях у малышей»

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей  группы. Возраст 3-4 года.«Кукла в гостях у малы...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе (возраст детей 4-5 лет)

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами...